Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?»
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?» поможет провести учителю классный час по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  классного часа для  учащихся 1-а класса

«Что такое школьная дружба?»

   Учитель начальных классов Бунина С.А.

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • дать понятие  дружбы;
  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • познакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

(Высказывания детей, обобщение учителя)

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

 Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

       «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Старый друг лучше……(новых двух)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

       «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

       «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Работа по содержанию рассказа.

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

   Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

(Высказывания детей, обобщение учителя)

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.

(Герои из сказок и мультфильмов)

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза.

Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку.

Водящий должен узнать, кто это.

Ребята, давайте сформулируем Правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

(Каждый ученик получает памятку с Правилами дружбы.

Правила дружбы  помещаются на  классный стенд).

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.

 Если в чем-то я е прав,

Друг поможет – он не враг.

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.

Качества настоящего друга.

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Выберите ту группу слов, которая подходит.

А почему вы не выбрали другую группу?

Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

 Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.

(Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки).

 Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

 Хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Всем спасибо!

Список  использованной литературы:

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2. Журнал «Начальная школа» 2010 №6,  2006  №8.
  3. Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
  4. Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  6. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.

Правила дружбы.

Правило 1. Общайся доброжелательно.

Правило 2.  Поддержи друга.

Правило 3. Помоги ему во всём.

Правило 4. Радуйся успехам друга.

Правило 5. Будь внимателен к другу.

Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.

Правило 7. Береги  дружбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Классные часы для учащихся 1 – 4 классов

Классные часы  посвящены праздникам 23 Февраля и 8 Марта....

Конспект классного часа для учащихся 2 класса « Дорогою добра…»

Классыный час "Дорогою добра..." может быть использован на уроках добра....

Методическая разработка классного часа для учащихся 3-4 классов «Мой край - земля талантливых людей»

  Классный час «Мой край – земля талантливых людей»  был проведён среди учащихся 4-го класса, и являлся промежуточным итогом   работы по  нравственно ...

Сценарий классного часа для учащихся 1 - 4 классов "Режим дня - это скучно или необходимо"

Разработка класса является частью воспитательных мероприятий соц.проекта "Наше здоровье"...