Угадай мелодию
классный час (3 класс)

Шавульская Евгения Сергеевна

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Угадай мелодию»

Цели и задачи: развитие музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки, воспитание интереса к музыкальной культуре.

        Оборудование:

  1. Аудиозаписи известных детям мелодий;
  2. Ключики(баллы)
  3. Три больших скрипичных ключа  (Для того, чтобы команды могли показать свою готовность отвечать);                

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались в этом классе, чтобы поздравить друг друга с Новым 2020 годом.   Сегодня мы решили провести наш праздник в форме игры «Угадай мелодию». Ведь какой же праздниктобходится без песен и музыки. Вот и сегодня мы будем петь и танцевать, а также угадывать нам давно знакомые мелодии.

Мы проведем несколько конкурсов, в которых будут участвовать  2-3 команды. За правильные ответы и успешно выполненные задания вы будете получать маленькие ключики. Та команда; которая наберет большее количество очков, станет победителем.

 И так сегодня у нас участвуют следующие команды……

(Заранее выбранные названия команд  пишут на карточках  и ставят на стол к команде..)

Ведущий: 

Начнем: «Угадай мелодию!»

I Первый тур

Ведущий: Вы должны узнать мелодию и первыми поднять скрипичный ключ.

«Кабы не было зимы...»

«Кузнечик» .

«Песенка Чебурашки».

«Спокойной ночи, малыши».

«Улыбка».

«Вместе весело шагать по просторам».

Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать.

Сейчас вы должны сделать рисунок к одной из известных песен.

Работать вы будете всей командой. А затем ваши соперники должны будут отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили на  ватмане маркером. После этого команды меняются ролями.

(За каждый угаданный рисунок - по 5 ключиков и за исполнение песни по 1 ключику.)

ΙΙ Второй тур.

(В каждой следующей категории цена ответа возрастает от 1 ,до 7 очков.) Название категорий                 Название песен.

1. Транспорт.                         Голубой вагон.

2. Имена.                                  Антошка.      

З. Географические названия.     Чунга-чанга.    

4. Всюду жизнь.                          Кузнечик.

5. Дружба.                              Песенка Чебурашки.

6. События.                            Песенка крокодила Гены.

7. Радость.                                  Цирк.

ΙΙΙ  Третий Тур

Ведущий: Я вижу, песни вы отгадывать умеете! А сможете ли вы изобразить без звука одну из известных песен? Внимание, зрители, попробуйте отгадать, что это за песня!

Команда получает I или 2 нотки, угадавший зритель - 1 нотку.

- В траве сидел кузнечик.

- Маленькой ёлочке холодно зимой.

- Песенка львёнка и черепахи.

ΙV  Четвёртый тур

Песня о двух  друзьях разного цвета.

«Два веселых гуся».

Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

«Если друга встретил вдруг.»

Песня предводительницы, гадающей на картах.

( «Атаманша».)

Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах.

(«Собака бывает кусачей».)

Песня любителя ранних визитов.

(«Кто ходит в гости по утрам».)

 Песня о рыбе, неразлучной с инструментом·мастера».

(«Песня рыбы Пилы».) .

Загадки

Командам по очереди загадываются загадки. Если команды не  отвечают, могут ответить зрители.

- Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

- Ящик на коленках пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян или аккордеон.) - Какими ключами не откроешь дверь? (Скрипичным и басовым,)

- Нет ушей, а слышит, , Нет рук, а пишет,

    Нет рта, а поет. (Магнитофон.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.)

- Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка.)

«Мульти – Пульти»

 Для команд звучит фонограмма с записями музыки из мультфильмов. Например, «Песенка Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского), «Песня волка и козлят» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); «Песня принцессы и трубадура» (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина), «Песня Вани»  (музыка  М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

Сyперигра

Ведущий: Команды  должны отгадать  по 3 мелодии, которые, безусловно,  всем известны.

 Подведение итогов.

Ведущий: Наша игра окончена! Спасибо всем за внимание!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие...

"Угадай мелодию" Конкурсно-развлекательное мероприятие

Внеклассное  мероприятие подготовлено для 2-3 классов по различным темам....

"Угадай мелодию".

Данный материал позволит в доступной игровой форме совершить увлекательное путешествие в мир музыки на ТВ....

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов...

игра "Угадай мелодию"

Мною была разработана игра "Угадай мелодию" для урока музыка....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию"

Данное мероприятие целесообразно провести между учениками 1-4 класса, предварительно поделив их на команды....