"Сказочная страна"
методическая разработка (1, 2 класс)

Предлагаемая тема мероприятия поможет не только развить познавательный интерес учащихся к литературе, но и активизировать творческие способности учащихся, заинтересовать их в чтении. Необходимость проведения такого мероприятия связана с нежеланием детей читать. Обращение к сказке напомнит им, что это тоже литература, захватывающая, интересная, весёлая, грустная. Возможно, именно обращение к сказке поможет заинтересовать их в чтении. Методическая разработка содержит цель, задачи заявленного мероприятия, описание оформления аудитории, описание хода мероприятия


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx99.8 КБ

Предварительный просмотр:



Сказочная страна

hello_html_2157dfdd.jpg

652616, г.Белово,

Кемеровская область,

ул. Победы 1а

тел.: 8 (384 52) 3-49-74

e-mail: stationyut@yandex.ru

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П.

города Белово»




«Сказочная страна»


Методическая разработка

Белово 2020

С.Е.Штанина, педагог дополнительного образования, почетный работник общего образования.

Ш87 «Сказочная страна» [Текст]: методическая разработка/ автор С.Е.Штанина – Белово: МБУДО ДТДиМ, 2020. - 16 с.

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, логопедам, учителям начальных классов, воспитателям детских садов с целью обмена опытом. Предлагаемая тема мероприятия поможет не только развить познавательный интерес учащихся к литературе, но и активизировать творческие способности учащихся, заинтересовать их в чтении. Необходимость проведения такого мероприятия связана с нежеланием детей читать. Обращение к сказке напомнит им, что это тоже литература, захватывающая, интересная, весёлая, грустная. Возможно, именно обращение к сказке поможет заинтересовать их в чтении. Методическая разработка содержит цель, задачи заявленного мероприятия, описание оформления аудитории, описание хода мероприятия










Содержание

1. Пояснительная записка............................................................4.

2. План-конспект............................................................................6

3. Список литературы.....................................................................13

4. Приложение................................................................................14
















Пояснительная записка

С самого раннего возраста малыш из уст матери слышит сказки. Они завораживают, увлекают в таинственный мир, полный чудес и приключений. Каждая сказка начинается с трудностей, но в ходе истории мы узнаём о том, как находится выход из этой проблемы. И даже в наши дни, сказка может стать значительной поддержкой в изменении своей жизни. Вспомним слова всеми нами любимого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». В учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово» ведётся активная работа, направленная на поиск средств, методов и приемов повышения эффективности образовательного процесса, создания благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся через восприятие народных и авторских сказок. К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах. Детские психологи считает это большим упущением родителей в деле воспитания детей.

Актуальность разработки определяется уникальными возможностями учащихся в речевом творчестве, а особенно в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для формирования такого творчества необходимо создание условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка.

В данной работе показано, как через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание самосознания, сохранение народных традиций.

Значимость этих проблем настолько актуальна, что возникает потребность не только в регулярном использовании сказок на занятиях, но и в поиске новых технологий

Целью данной методической разработки является передача коллегам профессионального опыта по формированию эмоционального развития учащихся, преодоления внутренних противоречий и получении образца поведения в различных ситуациях. Использование технологии «Сказкатерапия» в педагогической деятельности является перспективным средством воспитательно-образовательного процесса с учащимися. Кроме того, дети имеют возможность не только реализовать себя в системе дополнительного образования, добиваясь высоких результатов в различных видах творчества, но и раскрыть свои потенциальные возможности и способности в социальной и художественно-эстетической деятельности.

Новизна темы заключается, в творческом подходе педагога в применении технологии «Сказкатерапия», решая вопрос не только улучшения воспитательного процесса, но придавая ему более яркие окраски, делая воспитание и обучение комфортным и эффективным.

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, логопедам, учителям начальных классов, воспитателям детских садов с целью обмена опытом.


 

Сказочная страна

(Игровая программа)

Цель: 

обобщение знаний учащихся о народных и авторских сказках; активизирование и развитие четкой речи; обогащение словарного запаса детей. 

Задачи: 

1. Расширять представления учащихся о народных и авторских сказках.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Оборудование: музыкальный центр, картинки предметов, костюмы волшебницы, Айболита, Красной Шапочки, Золушки, клубок, волшебная палочка, шапка-невидимка.

Категория участников: учащиеся младшего возраста.

Формы и методы работы: наглядный метод, словесный метод, диалог, театрализация, игровой метод.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка Никитиных, Мориц «Песня о сказке. Выбегают дети в костюмах сказочных героев и исполняют под музыку танец.
В зал входит волшебница в ярком сказочном костюме (в руках у нее корзинка, в которой лежит волшебная палочка).

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете из какой страны я к вам прилетела? (Ответы детей). По каким признакам вы догадались, что я их сказочной страны? Ребята, а вы хотите оказаться в моей стране? Я приглашаю вас к себе в гости. А как вы думаете, как в одно мгновение можно очутиться в сказке? Правильно, можно кинуть на тропинку клубок, который в сказках выполняет роль навигатора или компаса, а главное, он может показать главным героям путь и найти дорогу. А также, можно взмахнуть волшебной палочкой и дружно произнести особенные слова. Кстати, вот такая волшебная палочка лежит у меня в корзинке, которая сама произносит волшебные слова. Давайте же попросим ее произнести их!

(Звучит голос из-за кулис).

Здравствуйте, ребята!

А ну-ка!

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в сказочной стране очутитесь!

(Звучит музыка. Открывается занавес. На сцене появляются дети в сказочных костюмах).

Волшебница: Вот мы и очутились в сказочной стране. Скажите, ребята, а вы любите сказки?

А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? А вы умеете их отгадывать?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Доктор Айболит: Ребята, у меня потерялись медицинские приборы и таблетки, помогите мне собрать их в чемодан. (На доске висят картинки: таблетки от головы, таблетки от ангины, стетоскоп, градусник, пипетка, стул, дерево, мячик, скакалка. Задача ребят собрать в чемодан нужные картинки).

Волшебница:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

Золушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Злая мачеха заставила меня перебрать крупу. Помогите мне, пожалуйста, определить какая крупа в каком мешочке лежит. (На столе лежат завязанные мешочки, в которых находится разного вида крупа. Задача детей наощупь определить вид крупы).

Волшебница:

Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил

( Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Ребята, кто знает как зовут героев, которые освободили меня и мою бабушку от злого волка? (Дровосеки). А кто скажет как называется профессия дровосека в настоящее время? (Лесорубы). Мне очень бы хотелось поблагодарить моих спасителей пирогами. Но для этого нужно их испечь. (Дети делятся на две команды. На столе лежат пироги, сделанные из пластилина и игрушечные сковородки. Задача детей положить пирог на сковороду, унести на печь, перевернуть пирог вилкой на сковороде, принести сковороду снова на стол и вилкой выложить пирог на тарелку).

Волшебница: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились успешно. Давайте продолжим наше путешествие. И следующее задание называется «Доскажи словечко».

 У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить.

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Айболит: С этим заданием вы справились, отлично! У меня есть необыкновенный мешок, а в нем сказочные предметы.  

1. Волшебный клубочек. (Айболит бросает каждому участнику клубочек, а ребенок, поймав его, называет название сказки или имя сказочного героя).

2. Волшебная палочка. (Золушка передает по кругу волшебную палочку, и каждый ребенок загадывает желание).

3. Шапка невидимка (Красная Шапочка под музыку передает шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей).

4. Ковер самолет. (Волшебница вместе с ребятами встает в круг. По команде «Завели моторы» участники отправляются в полет. Задача детей не столкнуться друг с другом. Если дети столкнулись они садятся на лавочку).

Золушка: Ребята, а теперь я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

1.Суп из топора (Каша)

2.По-лисьему веленью (Щучьему)

3.Зеленая шапочка (Красная)

4.Кот в туфлях (Сапогах)

5.Два поросенка (Три)

6.Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

7.Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

8.Мальчик с ладошку (С пальчик)

Волшебница: А теперь, ребята поиграем в игру «Вспоминалки»

1.Кто из вас пропоет песенку колобка?

2.Кто знает, какими словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой).

3.Кто знает слова, услышав, которые, поворачивается избушка на курьих ножках (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом.)

4.Вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее).

Красная Шапочка Я предлагаю провести игру-викторину «Знаешь ли ты сказки?»( Вопросы появляются на экране. Вопросы озвучивает педагог. Участники, знающие ответ на поставленный вопрос, поднимают руки. При правильном ответе на экране появляется картинка угаданного предмета).

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михайла Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
5. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
7. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
8. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)
9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
10. Угадайте, кто это?
“Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет —
валит густой пар”. (Мороз Иванович.)

Айболит: Наше путешествие продолжается и нам предстоит отгадать предмет, по которому вы должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит он. (Айболит показывает участникам предметы: золотой ключик, синий воздушный шар, горошина, сапоги, игла, метла).

Золушка: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться домой.

А что бы очутиться дома нужно произнести волшебные слова:

(Звучит музыка и голос из-за кулис).

2 раза хлопните, 

3 раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

Дома очутитесь!


Волшебница:Ребята, вам понравилось путешествовать по сказочным тропинкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

(Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Герои праздника кружатся по музыку).

Литература:

1. Электронная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki;

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-61999/  © Shkolazhizni.ru;

http://planetadetstva.net;

http://nsportal.ru;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"

В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра

Дети – актеры от природы.   Сердцевиной театрального творчества является  «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...

"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра

Дети – актеры от природы.   Сердцевиной театрального творчества является  «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...