«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» «Ребенок – главный пассажир» (1-4 класс)
методическая разработка

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортными происшествиями (далее – ДТП) является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики ДТП, профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

С.Бешпагир Грачёвского района

Ставропольского края

Материалы, представляемые на краевой конкурс

«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

«Ребенок – главный пассажир»

(1-4 класс)

                                                                           Конкурсант:

                                                                           Учитель начальных классов

                                                                           МКОУСОШ №2 с.Бешпагир

                                                                           Грачёвского района

                                                                           Ставропольского края

                                                                           Кибиткина Екатерина Васильевна

с. Бешпагир 2019 г.

Аннотация.

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортными происшествиями (далее – ДТП) является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики ДТП, профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по дороге.

Введение

Актуальность.

Научно-методическая разработка «Ребенок – главный пассажир»,  разработана в силу особой проблемы  - обеспечения безопасности школьников на дорогах и улицах.    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.     Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Программа по обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий «Ребенок – главный пассажир» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий.     Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии,  становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Цель программы: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.  

Задачи программы:

1.  Создать систему организации педагогами школы профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму.

2.Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

3. Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.

4. Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

5. Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.

Место занятий в учебном плане.

Реализация программы рассчитана на 4 года. Обучение правилам дорожного движения начинается с 1 по4 класс, с последующим усложнением программы.  Программа рассчитана на 33 часа (1 класс) и 34 часа (2-4 классы) в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут.  Важным в обучении школьников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия педагогов и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Зеленый огонек»  включены различные формы взаимодействия с родителями.     Поэтому поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с детьми и родителями в практическом обучении должен дать положительные результаты.

Новизна программы:  Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми школьного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников ГИБДД в решении проблемы.  

Практическая значимость: Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с 1 класса.

Этапы реализации программы

I этап – подготовительный

- разработка программы, ознакомление с основными идеями педагогов, школьников, их родителей и предполагаемых социальных партнеров;

- разработка программы деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения;

- определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования программы.

II этап – основной

- реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;  

- разработка и апробация мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ;

- освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

- разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы;

- формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров;

III этап – заключительный

 - осуществление коллективного самоанализа в сообществе педагогов, школьников, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ;

- обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения;

- внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности;

- определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

·  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·  уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

·  осознание ответственности человека за общее благополучие других людей;

·  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость водителей и пешеходов;

·  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

·  способность к самооценке;

·  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

·  навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·  умение ставить и формулировать проблемы по ДДТТ;

·  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·  установление причинно-следственных связей в ситуациях по ПДД.

Регулятивные:

·  использование речи для регуляции своего действия;

·  адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок на правила дорожного движения;

·  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить по ПДД;

·  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

·  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·  ставить вопросы;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться и приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

- творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригат, театрализованные представления, КВН, рейды, выпуски стенгазет, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры, праздники.

Разработанная Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения. В работе с детьми используются различные методы и технологии:

-интерактивный метод обучения

-технология игрового обучения

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

-метод наблюдения и беседы

-личностно-ориентированная технология

    Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, не формальность, творческий поиск позволяют ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.

Для учителей начальных классов разработан учебный план и перспективно-тематическое планирование работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (Приложение 1)

Работа с педагогами по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения».

Методическая работа занимает особое место в системе управления школьным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого учителя. Однако, такие факторы как бессистемность методических мероприятий, отсутствие обоснованного планирования, ограниченность и традиционность используемых форм, снижают уровень педагогического мастерства педагогов, не дают им возможность проявить себя.    В связи с этим, в  работе с педагогами по направлению обучения детей правилам дорожного движения были использованы следующие формы организации: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары практикумы, открытые просмотры занятий, контроль, проектная деятельность.  Перед учителями были поставлены следующие задачи по обучению детей правилам дорожного движения:

-Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

-Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

-Выработать систему воспитательно-образовательной работы

- Оптимизировать работу с родителями с помощью разнообразных приемов и методов детей младшего школьного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Разработан перспективный план работы с педагогами по обучению детей  правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. (Приложение 2)

Совместная работа с родителями по направлению «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.  С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям учителя ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются памятки по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (Приложение 6), а также папки-передвижки, ширмы и т.п.    Педагоги школы регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проводятся также анкетирование (Приложение 5), консультации (Приложение 7). Устраивают открытые занятия по теме (Приложение 8),  инсценировки (Приложение 9), вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания школьников о правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбирая проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения. В школе систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения правил дорожного движения. Педагоги ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с педагогами, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Работа с родителями строится по следующим направлениям:

 - создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами ГИБДД);

 - повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.  

Для совместной работы с родителями по направлению профилактики дорожно-транспортного травматизма был разработан перспективный план работы с родителями по обучению детей  правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. (Приложение 3)

Заключение.    

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!     Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».      То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Список литературы:

1.  Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

2.  Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).

3.“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

4.  Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

6. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

7. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

8.Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина.

9.  Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

10.«Советы дяди Степы».  «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина.

11.Энциклопедия «Все обо всем».

12.  Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

 

 

Оглавление:

1.Аннотация………………………………………………………………………2

2.Введение……………………………………………………………………….2-3

3.Основная часть. Этапы реализации программы………………………….3-4

4.Ожидаемые результаты…………………………………………………….4-5

5.Содержание обучения………………………………………………………5-6

6.Работа с педагогами………………………………………………………...6-7

7.Работа с родителями………………………………………………………..7-8

8.Заключение…………………………………………………………………….8

9.Список литературы……………………………………………………………9

10.Оглавление……….…………………………………………………………10

11.Приложения………………………………………………………………11-56

Приложение 1

Учебный план

№п.п.

Содержание раздела, темы

Количество часов  1класс

Количество часов  2класс

Количество часов  3класс

Количество часов  4класс

1

Дорожная грамота.

10

10

10

10

2.

Транспортные средства.

3

3

3

6

3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

3

3

6

4

Наш друг – светофор.

3

3

3

3

5

Правила дорожного движения.

10

10

10

4

6

Дорожные знаки

4

5

5

5

 

Итого

33

34

34

34


Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п.п.

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

формы

План

Факт

Дорожная грамота.

10

Дорога в школу и домой.

беседа

Как устроена дорога?

Дорога в городе.

Дорога в посёлке.

Что такое улицы?

Кого называют пешеходами?

Кого называют водителем?

Кого называют пассажирами?

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Практическое занятие

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

Транспортные средства

3

Транспорт и его виды.

беседы

Пассажирский транспорт.

Специальный транспорт.

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

Круглый стол

Место, где мы живём.

Практические занятия

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Наш друг - светофор.

3

Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика)

беседа

Светофор и его сигналы.

игра

Светофоры для водителей и пешеходов.

беседа

Правила дорожного движения.

10

Правила дорожного движения для пешеходов.

беседа

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Движение по тротуару в группе.

Что такое  проезжая часть дороги?

Правила перехода дороги.

Переход улицы при одностороннем движении.

Переход улицы при двустороннем движении.

Пешеходный переход.

Правила поведения на остановках.

Правила поведения в общественном транспорте

Дорожные знаки.

4

Дорожные знаки.

беседа

Дорожные знаки для пешеходов.

Дорожные знаки для водителей.

«Правила дорожные знать каждому положено»

КВН

Учащиеся 1-х классов должны знать:

опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

  • переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.


Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п.п.

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

формы

План

Факт

Дорожная грамота.

10

1

Это должны знать все.

беседа

2

Улица полна неожиданностей.

3

Как правильно определить безопасный путь.

4

Практическое занятие. Безопасный путь домой.

Практические занятия

5

Практическое занятие. Безопасный путь в школу.

6

Почему  дети попадают в дорожные аварии.

беседа

7

Элементы улиц и дорог.

8

Дорожная разметка.

9

Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка.

10

Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде.

Практическое занятие

Транспортные средства

3

11

Виды транспортных средств.

беседа

12

Грузовой и легковой виды транспорта.

13

Конкурс на лучший рисунок.

конкурс

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

14

Регулирование дорожного движения.

беседа

15

Взаимно вежливые отношения на дороге.

16

Викторина.

викторина

Правила дорожного движения.

10

17

Где можно и где нельзя играть.

беседа

18

Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах.

19

Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах.

20

Переход регулируемых перекрёстков.

21

Переход нерегулируемых перекрёстков.

22

Переход дороги с односторонним движением.

23

Переход дороги с двусторонним движением.

24

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

25

Правила поведения в общественном транспорте.

26

Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

Наш друг - светофор.

3

27

История возникновения светофора.

Исследовательская работа

28

Виды светофоров.

беседа

29

Игра «Водители и пассажиры»

Познававтельная игра

Дорожные знаки.

5

30

Дорожные знаки.

беседа

31

Группы дорожных знаков.

32

Дорожные знаки для пешеходов.

33

Обобщающее занятие.

Зачетная рабаота

34

Экскурсия(закрепление пройденного материала)

экскурсия

Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):

  • правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п.п.

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

формы

План

Факт

Дорожная грамота.

10

1

Правила дорожные знать каждому положено.

Игра

2

История возникновения правил дорожного движения.

Исследовательская работа

3

Улица, транспорт и пешеходы.

беседа

4

Скрытые опасности на дороге.

5

Тренинг. Определение наиболее опасных участков дороги.

тренинг

6

Тренинг. Выбор безопасного маршрута движения.

7

Остановочный и тормозной путь.

беседа

8

Встреча с работниками ГИБДД.

Круглый стол

9

Викторина по правилам дорожного движения.

викторина

10

Практическое занятие. Чтоб дорогу перейти во все стороны гляди.

Практическое занятие

Транспортные средства

3

11

Рельсовый и безрельсовый  транспорт.

беседа

12

Служба спасения, МЧС.

Круглый стол

13

Конкурс детского рисунка.

конкурс

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

14

Сигналы регулировщика.

беседа

15

Инспектор ГИБДД  (регулировщик)– наш друг и помощник.

16

Викторина.

викторина

Правила дорожного движения.

10

17

Движение пешеходов.

беседа

18

Права и обязанности пешеходов.

19

Конкурс рисунков «Нарушители».

конкурс

20

Игры детей и дорожная безопасность.

беседа

21

Причины дорожных аварий.

22

Перекрёсток и опасные повороты.

23

Практическая работа. Переход улицы с двусторонним движением.

Практическое занятие

24

Железнодорожный переезд.

беседа

25

Правила перехода железной дороги.

26

Конкурс рисунков «Кто виноват?»

конкурс

Наш друг - светофор.

3

27

Знакомство с транспортом города.

беседа

28

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

29

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

КВН

Дорожные знаки.

5

30

Запрещающие знаки.

беседа

31

Предписывающие знаки.

32

Знаки сервиса.

33

Экскурсия.

экскурсия

34

Обобщающее занятие.

Зачетная работа

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п.п.

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

Оборудование

План

Факт

Дорожная грамота.

10

1

Вводный урок. Правильно веди себя на дороге.

беседа

2

Игра «Подскажи словечко»

Познавательная игра

3

Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».

конкурс

4

Практическое занятие.  Отработка практических навыков.

Практическое занятие

5

Правила поведения в зоне жилых домов.

беседа

6

Один на дороге.

7

Мы на загородной дороге.

8

Переход дороги при плохих погодных условиях.

9

Правила поведения на дороге во время гололёда.

10

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Веселые старты

Транспортные средства

6

11

Краткая история колеса.

беседа

12

Краткая история автомобиля.

13

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

14

Что такое Автозавод?

15

Краткая история возникновения общественного транспорта.

Исследовательская работа

16

Настольные игры по правилам дорожного движения.

Настольные игры

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

6

17

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

беседа

18

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

19

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

20

Что такое правостороннее движение.

21

Тротуар – дорога для пешеходов.

22

Внимательный пешеход.

Наш друг - светофор.

3

23

Транспортные и пешеходные светофоры.

беседа

24

Мигающий жёлтый свет.

25

Роль светофоров в организации движения.

Дорожные знаки.

5

26

Дорожные знаки для пешеходов.

беседа

27

Дорожные знаки для водителей.

28

Виды дорожной разметки.

29

Причины дорожно-транспортных происшествий.

30

Игра «Знатоки дорожных знаков»

КВН

Правила дорожного движения.

4

31

Катание на роликовых коньках.

Практическое занятие

32

Практическое занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля»

33

Экскурсия «Я – пешеход».

экскурсия

34

Утренник «Знай правила движения как таблицу умножения»

Итоговый праздник

Учащиеся 3-4 классов должны знать (кроме перечисленного):

  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Учащиеся 3-4 класса должны уметь:

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
  • переходить железнодорожные пути;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Формы и методы контроля:

  • психодиагностика;
  • опрос, анкетирование родителей;
  • праздники, конкурсы;
  • анализ результатов деятельности.

Приложение 2

План работы с педагогами

Вид деятельности

1

Оформление выставки в кабинете ПДД «В помощь педагогу» – «Изучаем ПДД».

2

Обобщение педагогического опыта работы по ПДД

3

Помощь педагогам в составлении планов работы с детьми и родителями по ПДД.

4

Организация предметно-развивающей среды по ПДД (пополнение атрибутами Уголков безопасности в классах, «Автогородка»; методической и художественной литературой).

5

Участие в проведении общего родительского собрания «Школа юных пешеходов» (Выступление сотрудника ГИБДД о данных Отдела ГИБДД как часть собрания).

6

Помощь в оформлении уголков безопасности в классах.

8

Участие в городских смотрах-конкурсах по профилактике ДДТТ

9

Встреча с сотрудниками ГИБДД «Как научить учеников не попадать в типичные дорожные ловушки»

10

Выставки рисунков и поделок «Азбука дорожного движения».

11

Игра-тренинг «Привитие навыков безопасного поведения на улице». (Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработка маршрута «Мой путь в школу и обратно»).

12

День открытых дверей:

– праздники с участием сотрудников ГИБДД, детей, родителей, педагогов «Праздник нашей улицы»;

– выставка рисунков, поделок «Наш друг Светофор»;

– выставка фотоматериалов детей и родителей «На улицах любимого города»;

– открытые занятия.

13

Сотрудничество школы с культурными учреждениями (показ и привлечение детей в театрализованных постановках по данной теме).

14

Привлечение школьников начальных классов к участию в мероприятиях по ПДД.

15

Консультация «Вы, дети, транспорт и дорога» (в преддверии лета).

16

Итоговый педсовет. (Утверждение плана работы на летний – оздоровительный период по Профилактике дорожно-транспортного травматизма – как часть педсовета).

17

Помощи педагогам в разработке проекта «Перекресток» для практического обучения школьников ПДД.

18

Театрализованные представления, тематические вечера по ПДД согласно плану

19

Просмотр презентаций по теме ПДД

20

Создание картотеки игр по ПДД. (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые). Пополнение картотеки.

21

Работа педагогов с детьми по художественной литературе. Знакомство с перечнем литературы. (чтение рассказов, заучивание стихотворений, сочинение сказок детьми по ПДД).


Приложение 3

Перспективный план работы с родителями по вопросам обучения детей правилам поведения на улицах города.

• Выставка «По дороге в школу» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями) .

• Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»;

• Спортивно-познавательный досуг с родителями «Запрещается - разрешается! »;

• Консультация для родителей «Улица глазами детей».

• Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения;

• Конкурс рисунков «Мы учим правила движения». Создание альбома.

• Занятие-викторина «Школа пешехода»;

• Консультация «Что читать детям о ПДД».

• Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

• Создание альбома «Мы учим правила движения»;

• Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток».

• Консультация «Ребенок и дорога».

• Круглый стол «Прогноз безопасности»

• Семейный мастер-класс «Светофорная наука»;

• Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».

• Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.

• Папка – передвижка «Дорога без опасности».

• Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием родителей)

• Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

• Конкурс стихов по ПДД.

• Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».

• Консультация «Как знакомить детей с ПДД».

• Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».


Приложение 4

Перспективный план праздников и развлечений для детей по обучению правилам дорожного движения

Название мероприятия

класс  

Конкурс-соревнование «Лучший пешеход»

1-4 класс

«Дорожная азбука» - Развлечение для родителей и детей

1-4 класс

День безопасности

1-4 класс

Выступление Агитбригады «Светофорик»

1-2 класс

«Теремок» на новый лад – театрализованное представление

1-2 класс

«Знатоки дорожного движения» - конкурс

3-4 класс

«Прогноз безопасности» - праздник с участием Тётушки-Непогодушки и погодных монстриков

1-4 класс

Развлечение «В стране Светофории» - праздник игр и аттракционов

1-4 класс

Семейный КВН «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья!»

1-4 класс


Приложение 5

Анкетирование родителей

1. Знает ли Ваш ребёнок свой домашний адрес?

2. Двигаясь с ребёнком по улице, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

3. Когда идёте по улице одни, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

4. Постоянно ли Вы учите ребёнка поведению на улице?

5. Различает ли Ваш ребёнок сигналы светофора?

6.Знает ли Ваш ребёнок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

7. Эффективны ли знания в школе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?


Приложение 6

Памятки для родителей

Памятка 1

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: - Без взрослых выходить на дорогу нельзя! - Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар! - Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора! - Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом! - На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге. НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых.

Памятка 2

Общие рекомендации. Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.  


Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка - по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару. Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина. Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами и др. В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора. Во время прогулок и по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.


Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него. Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям. К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода. Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие. Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности. Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в школу и домой. Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.


Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановки -особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года. Красный свет - твой первый друг -  Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг - Нет пути дороги.Жёлтый свет - твой друг второйДаёт совет толковый: Стой! Внимание утрой ! Жди сигналов новых! Третий друг тебе мигнул  Своим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет!  Я порукой в этом! При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзейПрими и выполни их в срок. Загорелся красный свет - Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз Глядит в упор - Это строгий Светофор. Вид он грозныйНапускает, Дальше ехать Не пускает... Обождал шофёрНемножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит: "Ехать можно, Путь открыт!"

Памятка для родителей:

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и

  • свои собственные ошибки.
  •  Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  •  Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Село Бешпагир

«Ребенок – главный пассажир».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Перевозка детей в автомобиле»

 

http://ds152.centerstart.ru/sites/ds152.centerstart.ru/files/clip_image001.jpg

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка.Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

 

Правила перевозки детей в личном автомобиле

Три смертельно опасных для вашего ребенка места в машине и единственное безопасное:

1. Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. Вообще, в большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях.
2. Еще одна опасная для жизни малыша ошибка − ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись у маленького человечка практически нет.

3. Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

4. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

Кроме того, родителям нужно придерживаться еще нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

• На каждого малыша − отдельное место в машине.
• Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.
• Все твердые и тяжелые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
• Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.

Отправляясь с ребенком за границу, помните, что в каждой стране мира действуют свои правила по перевозке детей в автомобиле. Поэтому заблаговременно ознакомьтесь с этими правилами.

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, вы сделаете безопасной жизнь вашего ребенка.

Приложение 7

Темы консультаций:

1. Ребёнок и автокресло.

2. Родителям о правилах дорожного движения.

3. Преемственность школы  и семьи по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Я и мой ребёнок на улицах города.

5. Что должен знать ребёнок школьного возраста о Правилах дорожного движения.

6. О поведении в общественном транспорте.

7. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

8. Пешеходом быть – наука!

9. Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?

10. Этого могло не случиться.

Приложения 8

Внеклассное мероприятие по ПДД .

«Если ты – пассажир!».

Цели: 

- формирование у обучающихся основ безопасного поведения в автомобиле и общественном транспорте, закрепление правил поведения  на улицах в темное время суток;

- формирование знаний и умений по использованию автомобильных удерживающих устройств.

Образовательные задачи: 

- в занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.

- предупредить наиболее распространённые ошибки детей при использовании удерживающих устройств..

- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице в темное время суток.

Развивающие задачи:         
- развивать внимательность, наблюдательность;

- развивать логическое мышление;

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

 Воспитательные задачи: 
воспитывать сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня культуры у участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность участников дорожного движения.
 

Тип занятия: урок получения новых знаний с их первичным закреплением

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия:  35- 40 минут.

Оборудование и материалы: 2 автомобильных кресла, 2 куклы, презентация. 

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:
  1. Статистика.
  2. Правила перевозки.
  3. Правила пристегивания.
  4. Светоотражающие знаки.
  1. Заключение: закрепление изученного материала.

   Ход занятия:                

   1. Организационный момент            

Учитель: Добрый день, ребята!

Сейчас я попрошу вас всех встать. Итак, давайте мы представим, что мы садимся в автомобиль, открываем дверцы, садимся, ага, кто-то пристегнулся, а кто-то нет. Поднимите руки, из вас пристегнулся? Спасибо, вы молодцы, вы – законопослушные пассажиры! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (ответы ребят).

Да, все правильно, сегодня мы познакомимся и узнаем, какими же бывают удерживающие устройства для детей, как ими правильно пользоваться, зачем они нужны, и, конечно же, повторим, как нужно себя вести в транспорте  и что значит быть законопослушным пассажиром.

      2.  Основная часть

Мой первый вопрос, зачем нужны ремни безопасности и специальные удерживающие устройства  для детей? (ответы ребят)  Да, вы молодцы! Все верно! Ремни безопасности и удерживающие устройства нужны, ведь они могут спасти жизнь, как водителю, так и пассажиру, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие. ( Слайд 1).

На данный момент - это очень актуальная проблема, ведь не всегда родители правильно пристегивают детей, а бывает, и держат на руках, например, в такси, где нет специального кресла для ребенка. (Слайд 2).

Итак, давайте, посмотрим на статистику этого года. Количество аварий с детьми-пассажирами за первый квартал этого года выросло лишь на 3 процента. Однако количество погибших детей в этих ДТП увеличилось почти на 38 процентов.  Согласно данным статистики ГИБДД одной из причин такого резкого увеличения количества пострадавших в авариях детей могло стать то, что водители перестали пользоваться детскими удерживающими устройствами. Количество аварий с непристегнутыми детьми увеличилось на 17 процентов. А количество погибших детей из-за того, что их не пристегнули, выросло на 111 процентов. То есть более чем в два раза.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что очень, очень важно быть не просто пассажиром, а быть правильным пассажиром или законопослушным пассажиром. Итак, кто, по вашему мнению, правильный пассажир? (ответы ребят). (Слайды 3,4). Молодцы! Вы отлично знаете, что нужно пристегиваться не только в машине, но и в автобусе! А в каких видах транспорта еще нужно пристегиваться? Да, в самолете, вертолете.

Интересно, а кто-нибудь из вас ездит на переднем сиденье? А как вы пристегиваетесь? А кто обычно сидит сзади? Вы обычно пристегнуты или нет? (Ответы ребят).

В 2017 году правила перевозки детей в машине немного изменились, давайте же узнаем, можно ли вам сидеть на переднем сидень автомобиля и если можно, то как это делать правильно! (Слайд 5).

Хммм, какие-то непонятные слова бустер.. треугольный адаптер.. Что это такое? (Слайд 6). Бустер — это упрощённое автокресло без спинки, боковой защиты и дополнительных ремней. Он позволяет поднимать ребенка над сидением автомобиля и пристегивать его штатным автомобильным ремнем безопасности. Треугольный адаптер или по-другому ФЕСТ, это дополнительное удерживающее устройство для ребенка. Оно адаптирует( меняет положение) ремень безопасности под ребенка, чтобы он находился на уровне груди, а не шеи.

А как правильно нужно пристегиваться? Кто знает?(Ответы детей) (Слайды 7,8). А теперь давайте поиграем и посмотрим, кто из вас лучше пристегивается, а самое главное, кто это делает по правилам. Давайте разделимся на 2 группы. Из каждой группы мне нужно 6 человек. Ваша задача по очереди пристегивать и отстегивать наших кукол. Та команда, которая справится быстрее и без ошибок, побеждает. (Проводится игра).

Сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. Темнеет очень рано, а важно, чтобы вас было видно! Что нужно сделать, чтобы вас увидел водитель? Все верно, нужно обязательно носить верхнюю одежду со светоотражающими полосками, знаками, как, например, у работников постовых служб. (Слайд 9). Если на самой одежде нет никаких светоотражающих знаков, то можно их купить отдельно и наклеить не только на одежду, но и на портфель. У кого-нибудь есть такие значки на портфелях? Покажете мне? Здорово, почти у всех!

   

   3. Заключение

А сейчас, давайте проведем небольшой тест, чтобы проверить, насколько вы были внимательны!

  1. Вам 10 лет, вы сидите на переднем сиденье и пристегнуты треугольным адаптером.  Может ли полицейский оштрафовать вашего папу или маму? (Да, так как на переднем сиденье до 12 лет можно сидеть только используя автомобильное кресло)
  2. Как называется упрощённое автокресло без спинки, боковой защиты и дополнительных ремней?(Бустер)
  3. Как по-другому называется треугольный адаптер? (ремень ФЕСТ)
  4. Вам 8 лет вы сидите на заднем сиденье автомобиля, пристегнувшись только ремнем безопасности. Может ли вас в этом случае оштрафовать полицейский? (Нет, с 7 до 12 лет можно пристегиваться только ремнем безопасности, сидя на заднем сиденье)
  5. Вам 6 лет, вы опять на заднем сиденье автомобиля и на этот раз пристегнуты бустером. Правильный ли вы пассажир? (Нет, до 7 лет нужно сидеть в автокресле).
  6. Вы с родителями и бабушками, дедушками едите на такси на заднем сиденье. Места мало и вы сидите на руках у одного из членов семьи. Правильный ли вы пассажир? (Нет, нельзя сидеть на руках, вне зависимости от возраста, так как для вас не предусмотрен дополнительный ремень безопасности).

Вы отлично справились с моими хитрыми вопросами, а это значит, что вы теперь точно знаете, как стать законопослушным пассажиром! Будьте внимательны, переходя дорогу и правильно пристегивайтесь, от этого зависит ваша жизнь!

Приложение 9

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ПОСТАНОВКА

ПО  ПРАВИЛАМ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

«НОВЫЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
  2. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.
  3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
  4. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Ведущий 1:  Здравствуйте, уважаемые зрители – взрослые и дети!

Скажите, вы любите сказки?

Ведущий 2: Сегодня вы увидите продолжение всеми любимой сказки. Герои       этой сказки напомнят вам о правилах дорожного движения. Итак, сказка начинается.

(На сцене «Театра кукол» куклы-актёры из сказки «Буратино»)

Пьеро:      Достопочтенные зрители! Знаменитый театр Карабаса Барабаса  

                  приглашает вас на представление!

Арлекин:  Ну, что так тоскливо? Будет весело? Будет увлекательно!

                  Добро пожаловать!

Мы вам покажем представленье!

Всем, друзья, на удивленье!

Вас научим без промедленья

Дорожным правилам движенья!

Напомнить вам хотим сейчас,

Что жизнь дана нам только раз!

Что жить без правил, без дорожных

На свете просто невозможно!

Мы вам поднимем настроенье,

Вас ждёт не только развлеченье –

Запомним правила движенья,

Как таблицу умноженья!

(Звучит звонок на урок, актёры занимают свои места в классе Мальвины)

Мальвина: Начнём урок изучения Правил Дорожного Движения.

                 

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

У меня, ребята, есть такое предложение,

А давайте повторим правила движения.

Пусть из вас, ребята, каждый

Хоть одно сейчас расскажет.

Ну, кто смелый и отважный?

Кто пример друзьям покажет?

  Артемон:

В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зелёный свет горит – это значит, путь открыт.

Если жёлтый загорится - то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Пьеро:

А я, ребята, знаю всё про переход.

Под землёй туннель идёт, по нему спешит народ.

Ну, а если он наземный – называется он зебра.

Должен помнить каждый, переход – он очень важный,

Только там, где переход, для тебя открыт проход!

Арлекин:

Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Мальвина:

Да, скажу, друзья, дорога в нашей жизни значит много.

Чтоб от дороги дружбы ждать,

Её должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно –

Шутить с дорогою опасно!

Буратино:

Ерунда!

По дороге люблю бегать,

Светофоры не люблю,

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И не стану изучать!

Мальвина:

Буратино! Как вам не стыдно!

Вы будете за это наказаны.

Артемон! Уведите этого невоспитанного мальчишку в чулан.

А завтра мы начнём индивидуальные занятия с нарушителями

Правил дорожного движения.

(обращается к актёрам)

Следующий урок завтра.

Приходите без опоздания.

 

(Звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы, они заходят в зал, поют, танцуют, Кот просит у зрителей денег «на пропитание»)

Лиса:        

Ну, где же этот глупенький Буратино? Я знаю, как забрать у него 5    золотых монет… Мы продадим ему ролики! Все дети мечтают о роликах!

Кот:         Кажется, я чую запах нашего деревянного дружка!

 (подходят к чулану)

Лиса:       Буратино! Ты здесь? Мы тебя сейчас освободим. (Освобождают Буратино) За что на этот раз тебя посадили в чулан?

Буратино: Я не знаю правила дорожного движения.

Лиса:       Бедненький Буратино! Глупенький Буратино! Забудь про правила,

                 не забивай себе голову! Послушай, нас! (поют песню «Бяки-буки»)

                       1.                                                                    

С правилами мы не дружим

Ну, зачем нам ПДД?

Мы вдвоём живём, не тужим

В ПДД ни «А», ни «Б».

Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД ну ерунда!

Ой, ля-ля, эха!

                       2.

Где переходить дорогу?

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим.

Припев:

Кот:         Слушай, Буратино, а ты не потратил еще свои  золотые монеты?

Буратино:   Вот они!

Кот:         Купи эти замечательные ролики! Всего за 5 золотых монет!

                Давай, примерь. (Надевают ролики Буратино)

Лиса:      Ты будешь ездить по дорогам на колесиках, как все машины, а  пешеходы будут уступать тебе путь!

(Одевают Буратино  ролики, забирают монеты, раскручивают его, бросают и убегают, ссорясь за деньги. Буратино выезжает на проезжую часть дороги. Машины движутся, гудят, сигналят. Одна машина сбивает Буратино, он падает и кричит: «Ой! Как больно! Помогите!)

Полицейский: (свистит в свисток)

Что случилось?

Всё понятно.

Руки целы? Ноги целы?

Добрый Доктор Айболит Буратино исцелит.

(Доктор даёт Буратино микстуру, куклы снимают ролики, Буратино встаёт на ноги)

Полицейский:

Мы частенько замечаем

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать вы, ребята, должны без сомненья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Буратино:

Буду, буду я все правила учить,

Пешеходною дорожкою ходить!

В школу я сегодня же пойду,

Папу Карло  я не подведу.

(Дети исполняют песенку «Полицейский»)

Ведущий 1:  Буратино! Доктор Айболит! Господин Полицейский!

                 А давайте проверим, соблюдают ли  Правила Дорожного

                 Движения наши зрители.

Ведущий 2: Мы будем задавать вопросы, а вы дружно

                 Отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но, будьте

                 внимательны, могут быть «ловушки».

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас, ребята, знает,

Что ходить по тротуару

Нужно с правой стороны?

  1. Остановка «Парк Культуры»,

Пассажир, ты не спеши:

Кто из вас, ребята, знает,

Как автобус обойти,

Чтоб дорогу перейти?

                     - Молодцы!

(Звенит звонок)

Мальвина:    Внимание! Отправляемся на экскурсию по городу.

(Актеры выстраиваются «паровозиком» и поют песню на музыку «Голубой вагон»)

Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Припев:     Помните, помните

                   На дороге, в пути

                  Другом для вас всегда

                  Служит светофор.

                  Если зелёный свет

                  Вспыхнет вдруг впереди,

                  Смело вперёд иди, а машинам стоп!

Ну, а если красный бойко подмигнёт

Непременно ты остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Припев:

(Актёры под музыку идут «паровозиком» по кругу, к ним присоединяются «дети - дорожные знаки» и становятся перед зрителями)

Мальвина:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время

Буратино:

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Артемон:

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Буратино:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети. Предупреждающий.)

Кукла 1:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Движение велосипедов запрещено. Запрещающий.)

Кукла 2:

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход. Информационно-указательный.

Артемон:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде..., но

Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено. Запрещающий знак.)

Кукла 3:

Не помыл в пути ты руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – тебе поможет

«Пункт медицинской помощи» (Знак сервиса)

Кукла 4:

Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо» знаку. (Пункт питания. Знак сервиса.)

Арлекин:

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена. (Стоянка. Информационно-указательный.)

Пьеро:

Вот так знак! Словам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

«Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди, пройдёт экспресс» (Осторожно, железнодорожный переезд. Предупреждающий знак.)

Полицейский:

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса. Информационно-указательный.)

Ведущий 1: (обращается к зрителям)

Ребята, посмотрите, наши артисты со знаками объединились в группы.

Кто догадался почему?

Ведущий 2: Верно. Все дорожные знаки распределяются на группы: «Запрещающие», «Предупреждающие»,

«Информационно-указательные», «Знаки сервиса».

А кто ещё знает другие знаки?

(Дети в зрительном зале получили заранее дорожные знаки, называют их,  выходят на сцену и становятся в соответствующую

группу к актёрам)

Ведущий 1: Молодцы! Об этих знаках помните всегда, и не случится с вами беда! (Дети занимают свои места, актёры садятся на стульчики)

Ведущий 2: Ребята! Городская Инспекция Безопасности Дорожного    Движения поручила мне провести у вас экзамен по ПДД.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?
  2. Где можно переходить дорогу?
  1. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?
  2. Где можно кататься на самокатах, роликах и велосипедах?                   
  1. Как нужно переходить дорогу после выхода из автобуса?
  2. Какие бывают пешеходные переходы?
  1. Зачем нужны дорожные знаки?
  2. Зачем нужно знать правила дорожного движения?

 Ведущий 1: Молодцы!

             Поздравляем вас с успешной сдачей экзамена по ПДД!

 Ведущий 2:    На память мы подарим вам памятки юных

             пешеходов. Пусть эти памятки помогут вам

             быть дисциплинированными пешеходами.  

  Ведущий 1: Актёры, на сцену! (Звучит музыка, выходят актёры и поют песню «Буратино»)

                                                     1.

                     Что с детства каждый должен знать?

 Что постоянно применять?

 Не зная, наломаешь дров!

 Не сможешь жить без докторов!

 Поверьте мне мои друзья!

 Мы будем помнить их всегда!

ПРИПЕВ:

Да! Такие правила!

Да! Дорожного движенья!

Да! Запомни их дружок ты!

Да! Без всякого сомненья!

Запом – ним  пра-ви –ла!

                            2.

Я знаки эти должен знать.

Значенье их расшифровать.

По группам их распределю

И наизусть их заучу.

Вы верите в меня, друзья?

Скажите дружно слово: «да»!

ПРИПЕВ:

                          3.

Вот наш помощник Светофор!

Всем помогает с давних пор.

Он нам сигналы подаёт,

Через дорогу нас ведёт.

Поверьте вы ему, друзья!

Скажите Светофору: «да»!

ПРИПЕВ:

(Актёры вручают зрителям памятки юных пешеходов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»

Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...