кл.час о спорте
классный час (1 класс)

кл.час о спорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«О спорте во время спорта»

Цель: формирование предпосылок к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Актуализировать знания обучающихся о видах спорта, о пользе физических нагрузок для здоровья.
  2. Развивать ловкость, выносливость, силу, скорость и прочие качества.
  3. Способствовать формированию желания заниматься спортом ежедневно.

Оборудование: спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи, кегли, шарики для пинг-понга).

Место проведения: спортивный зал.

Ход классного часа:

1.Орг.момент

  • Упражнение на внимание «Кто больше?» (на площадке разложен, развешан спорт.инвентарь).
  • Определение целей классного часа (о чём будет занятие?).
  • Обобщение учителя: - Действительно, на занятии пойдёт речь о спорте. И мы будем играть в «Нестандартные классики».

2. Актуализация знаний

  • Прогулка по площадке, рассматривание спорт.инвентаря и называние предметов.
  • Определение назначения каждого предмета.
  • Группировка: 1- можно использовать в данный момент, 2 – нельзя использовать в данный момент (непригодный к использованию).

Беседа о здоровье:

- Посмотрите на 2 волейбольных мяча.

- Дайте описание первому из них. (Крепкий, накаченный, пригодный для игры, хотя и старый.)

- А что можно сказать о втором мяче? (Дряхлый, сдувшийся, порванный, непригодный к использованию.)

- Почему второй мяч стал непотребным? (Потому что с ним обращались неправильно, не задумываясь о его состоянии.)

- Эти спортивные предметы можно сравнить нашим здоровьем. Если думать о состоянии своего здоровья, беречь его, правильно и целенаправленно заниматься спортом, то будешь крепким, накаченным, востребованными обществом, и проживёшь долгую жизнь. А если не задумываться о своём здоровье, то оно превратится в «дряхлый мяч».

- Зачем нужен спортивный инвентарь? (Чтобы давать телу физическую нагрузку и укреплять свой организм, и, следовательно, вести здоровый образ жизни.)

- Почему спорт важен в жизни людей?

3. Игра в «Нестандартные классики»

- Разделимся на 3 команды по 10 человек. У каждой команды по 1 мячику для пинг-понга (своего цвета). Клетки «Классиков» на асфальте – это «Экран успеха», на котором будут отображаться правильные ответы команд. Какая из команд быстрее достигнет клетки «10», та и победила.(В ходе классного часа на поле с классиками выставляются/не выставляются и передвигаются шарики для пинг-понга как показатель верного/неверного выполнения заданий).

Задания командам:

  • Прыжки на скакалке с называнием видов спорта – участвует 2 человека из команды, один прыгает, другой называет виды спорта (засчитывается максимальное количество прыжков и слов). Максимальное «продвижение» по классикам – 2 хода.
  • «Попади в нужное слово».Броски мячей в цель –  участвует вся команда «по цепочке» (щит со словами «здоровье», «сила», «ловкость», «целеустремлённость» и т.п.) 1 бросок каждого участника с попаданием в «нужные» слова.Максимальное «продвижение» по классикам – 1ход.
  • «Перепрыгни пословицу».Прыжки в длину с места. На асфальте написана фраза «В здоровом теле – здоровый дух». Засчитывается прыжок того представителя команды, который смог перепрыгнуть надпись максимально.Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.
  • Эстафета «Наборщик». На турниках развешаны буквы. Участники каждой  команды по очереди бегут к турникам, берут одну из букв, возвращаются, передают букву следующему участнику. У последнего участника команды – в руках набор букв, из которых он должен собрать слово, связанное со спортом.Максимальное «продвижение» по классикам – 2 хода (если собрано 2 слова).
  • «Выбей лень!». Кегли с надписями отрицательных качеств человека («лень», «равнодушие», «неорганизованность» и т.д.). Участники каждой команды по очереди выбивают кегли. Засчитывается максимальное количество выбитых командой слов.Максимальное «продвижение» по классикам – 1 ход.
  • «Продолжи фразу и присядь». Каждой команде зачитываются начала нескольких фраз, которые нужно логически закончить и выполнить приседания. Максимальное «продвижение» по классикам – 5 ходов.

Подведение итогов(результаты «Нестандартных классиков»).

Рефлексия

- Для чего вам нужен спорт?

- Важны ли занятия спортом именно для тебя?Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!»

АннотацияСпортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания ...

Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».

Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Викторина "Спорт, спорт, спорт!"

Подбор материалов к классному часу о спорте....

Внеклассное мероприятие «Спорт, спорт, спорт!»

Спортивные эстафеты, веселые конкурсы, стихи на тему спорт....

Олимпийские виды спорта. Водные виды спорта

В интерактивной презентации кратко разобран материал по истории олимпийских игр. Представлены олимпийские виды спорта и водные виды спорта. Даны интерактивные задания....