Классный час "Урок нравственности. Моя малая родина"
классный час

Посохова Лариса Павловна

Классный час оказывает содействие воспитанию уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_malaya_rodina_posohova_l.p.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок нравственности. Моя малая родина»

Автор:

Посохова Л.П.,

учитель начальных классов

Цели:

способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников;

содействовать воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации, презентация «Край родной», рисунки обучающихся.

Форма проведения: урок - «путешествие» по страницам истории родного  края

Ход занятия

Эпиграф:

«Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем
»

I. Организационный момент

II. Сообщение темы классного часа

-Прочитайте тему классного часа. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

III. Путешествие по страницам истории родного края. 1 страница – «Наша Родина – Россия»

1. Беседа

-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной? (Cтрану, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки) Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. 

Учитель: Откуда произошло слово РОДИНА?

Ученик: Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Учитель: Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Ребята, а кто из вас сможет показать на карте место, где жили ваши родственники, откуда пошел ваш род.

- Откуда появилось такое название – «Россия?»

- Давным-давно, в  далёкие времена  жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые  матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

 - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

- Продолжаем разговор о нашей Родине.

- Как называется наше государство?

Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Назовите главный город нашей страны.

2. Ученик читает стихотворение А. Прокофьева «Родина»

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза.
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

(Просмотр видеоролика о России)

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

3. Ученик читает стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая.
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

2 страница - город Белгород

Учитель: Как называется наша область? ( Белгородская)

Сколько лет ей исполнится в этом году?

(Показ слайдов достопримечательностей города Белгорода)

3 страница – посёлок Троицкий

Учитель:  Ребята, а кто знает, почему наш посёлок называется Троицкий?

Сообщение учащихся о родном  посёлке Троицкий. 

(Показ слайдов о посёлке Троицкий)

2.  Наши улицы

Учитель:

Ребята,  перечислите  названия улиц  нашего посёлка. 

А почему они так называются?

Учитель: посёлок Троицкий – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной.  Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди. Среди них есть учёные, передовики производства, заслуженные учителя, врачи.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

3. Рассказ  учащихся о наших знаменитых земляках (показ слайдов)

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш посёлок.

4. Работа с пословицами (объяснить смысл пословиц)

Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине.

  • На чужой сторонушке рад родной воронушке.
  • Где родился – там и пригодился.
  •  Без корня и трава не растёт.

        А есть еще одна пословица «Всяк кулик свое болото хвалит». Как вы думаете,  почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку? Кулик хвалит болото, потому что он там живет, там есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем. А мы живем в посёлке Троицкий, в Белгородской области, Губкинском районе, а посёлок Троицкий – это наша малая родина.

Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Выставка рисунков «Моя Родина». Рассматривание рисунков.

        В нашем посёлке нет таких красивых зданий, какие есть в Москве. Но в нашем маленьком уголке очень красивая природа. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

IV. Итог урока

  1. Вывод

        Наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего интересного ещё предстоит узнать.  Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

         Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

Ребята! Любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка.

  1. Чтение стихотворения Е. Синицына «Берегите Россию»

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

V. Домашнее задание

Сбор материала о родном посёлке.

– Кто были первые жители посёлка?
– Чем занимались мужчины, женщины?
– Участники  первой мировой войны.

         Спасибо всем, кто принял участие в нашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...

Классный час "Ямал-моя малая родина"

Классный час по итогам экскурсий по родному краю....