Классный час "Мой путь в будущее"
классный час (4 класс)

Посохова Лариса Павловна

Данный материал позволит:

              1)  актуализировать понятие «здоровье»; 

              2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 

              3) моделирование жизненной перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью; 

              4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

Классный час

«Мой путь в будущее»

Автор:

классный руководитель

Посохова Л. П.

п. Троицкий

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровье»;

               2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

               3) моделирование жизненной перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью;

               4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Оборудование: презентация, видеосценка «Дочь просит разрешения отметить день рождения дома», у учащихся на столах: тарелки с яблоком и апельсином, цветные листы, плакат с изображением воздушного шара, мешочки из ткани с ценностями жизни, «письма», фломастеры; конверт, на большой тарелке яблоки и апельсины, ящики с  комплектом одежды и предметов  для миниатюры (футболка, кепка, ракетка, мяч; пепси-кола, шарф, лейкопластырь, очки, гуашь), блок для записей с качествами здорового и нездорового человека, грейпфрут, статоскоп, ватман для синквейна; музыкальные композиции: группы А-студио «Утренняя гимнастика», Ёлка «На большом воздушном шаре», Фрэнк Дюваль «Парящий в облаках»,  инструментальная музыка, игровая «Прищепки», Поль Мориа «Токката».

Ход занятия

  1. Приветствие. Знакомство с классом.

Учитель: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас.  Предлагаю начать наше знакомство в кругу. Ведь круг - это символ солнца, жизни. Солнце – это здоровье, тепло, уют.

Каждый назовет свое имя и  качество, которое будет начинаться на первую  букву вашего имени. Например, меня зовут Лариса Павловна.  Я - любознательная.

(Учитель называет свое имя и качество).

Спасибо за знакомство. Вы узнали друг о друге немного больше.

(Учитель предлагает детям взять фрукты яблоки и апельсины.

Перед вами фрукты: яблоки и апельсины,  выберите, что вам больше нравится. (Дети берут по- одному фрукту). Они содержат большое количество витаминов, полезных для здоровья.

Кто выбрал яблоко,  займите место справа, кто любит апельсины - слева. (Ученики садятся за соответствующие места).

Слайд 1. Тема нашего классного часа «Мой путь в будущее». И сейчас мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Слайд 2. Звучит музыка.

  1. Упражнение «Воздушный шар».

(Учитель обращает внимание детей на плакат).

Воздушный шар (на доске) летит над океаном жизни. В корзине воздушного шара человек. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Вам нужно взять в путешествие самые важные ценности жизни. Они записаны на мешочках.  Выберите  несколько ценностей  и прикрепить их к корзине шара. (Дети работают в группах, выбирают несколько ценностей. На мешочках записаны следующие ценности: здоровье (2), доброта, любовь, деньги, дружба, семья, пища, слава, милосердие, искренность, ответственность, творчество, скромность, воспитанность, грубость)

Приступаем к работе. Готовы? Начинает 1 группа. Подходим к плакату, называем ценность и крепим ее к корзине шара.  (Дети подходят по-очереди по группам к доске, называют, крепят мешочки к корзине).  

Ребята, вы взяли с собой в путешествие (Учитель перечисляет ценности жизни и крепит их рядом с воздушным шаром )  здоровье, оно важно и необходимо для жизни; любовь – помогает человеку стремиться к жизни, работать над своим здоровьем; доброта – величайшая ценность, она спасет мир; дружба – золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей; семья – источник доброты, тепла; искренность – открытость, честность; милосердие – сострадательное отношение к другому человеку.

- Без какой ценности наша жизнь была бы неполной? (здоровье)  

        Самое ценное в жизни у человека – это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Слайд 3. 

- Как вы думаете, какая цель  классного часа? (Дети отвечают).

        Сегодня мы постараемся разобраться, насколько вы понимаете важность сохранения здоровья, каким образом способствуете сбережению своего здоровья и окружающих вас, знаете ли вы способы сохранения и улучшения физической формы.  Слайд 4.

  1.  Составление синквейна.

-Ребята,  какой  смысл вы вкладываете в понятие здоровье? (Ученики отвечают).

Слайд 5. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Составьте синквейн.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении, где:

  • Первая строка  -  одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Слайд 6. Например, весна (на слайде вылетает 1 строка);
  • Вторая строка  – два прилагательных, характеризующих ключевое слово. Солнечная, долгожданная.
  • Третья строка – три глагола, показывающие действия понятия. Волнует, возбуждает, будоражит.
  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию. Весной все люди красивы.
  • Пятая строка – резюме: одно слово,  существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Любовь.

-Ребята, как вы думаете, почему я  для примера предложила вам синквейн на тему здоровье? (Сейчас на улице весна, все меняется, люди стараются красиво выглядеть, красота – это здоровье).

Ваша задача составить синквейн на тему здоровье. Задание будете выполнять в группе, на ватмане. Приступаем к работе. Слайд 7. Звучит музыка. Итак, первым будет зачитывать представитель от второй группы. (Учитель забирает ватман и размещает на доске).  Слово представляется первой группе. (Учитель забирает ватман и размещает на доске).

Спасибо за интересные определения.  Чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Ведь каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Пусть девизом вашей жизни станет высказывание «Моё здоровье в моих руках».

  1. Составление образа здорового человека.

Учитель: Для дальнейшей  работы мне необходима ваша помощь. Приглашаю по-одному участнику от каждой группы. (Вызывает детей). Представьте себе (обращается к вышедшим детям), что один из вас - (поворачивается к одному ученику) абсолютно здоровый человек. А другой (поворачивается к другому) – нездоровый. (Хотя по вам и не скажешь). Вам нужно создать образы этих людей с помощью предметов и помощников. Я приглашаю по-одному помощнику. Напоминаю вам – вы создаете образ здорового человека. (Учитель дает ящики с предметами). А вы – нездорового. Приступаем к работе. Слайд 8. (Звучит музыка, дети создают образы).

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.  (Учитель обращается к детям)

-Похожи?

- Ребята, у  вас  в конвертах  имеются качества здорового и нездорового человека. Ваша задача соотнести эти качества с образами, которые мы  с вами создали. Первая группа выберет качества для здорового человека и поместит их на доску возле нашего героя. Вторая группа подберет качества нездорового человека. (Учитель подходит к любому столу, вынимает из конверта листик и, комментируя, показывает, что нужно делать, дети по цепочке подходят к доске, называют, крепят качество на доску возле героев). В течение 1 минуты возле здорового и нездорового человека появляются следующие качества: красивый, сутулый, агрессивный, сильный, не соблюдает правила гигиены, ловкий, бледный, спортивный, румяный, не соблюдает режим дня, стройный, не занимается спортом,  веселый, крепкий, неаккуратный, подтянутый, опрятный, употребляет в пищу вредные продукты, не закаляется).

(По окончании  работы в дверь входит ученик в костюме врача)

Врач: Кто больной? Где больной? (Врач с помощью стетоскопа слушает ученика, который выступает в роли нездорового, пробует пульс, проверяет глазное яблоко, сообщает окружающим, что ученик абсолютно здоров, говорит, что для поддержки здоровья необходимо делать различные упражнения).

  1. Физкультминутка.  Слайд 9.

(Врач приглашает детей на физкультминутку. Звучит музыка,  ученики и учитель выполняют упражнения).

  1. Ролевое общение. Слайд 10.

Учитель: В недалеком будущем, у вас будет семья, вы станете родителями.  Вам придется заботиться о здоровье ваших детей. Я предлагаю каждому из вас написать советы своим детям по сохранению и укреплению здоровья,  составить «письмо в будущее». (Включить музыку на этом слайде, дети выполняют задание на листах).

 -Давайте посмотрим, какие же рекомендации вы предлагаете своим детям.  

Я предлагаю положить ваши письма в конверт и передать вашему классному руководителю для того, чтобы на вечере встречи выпускников вы вспомнили о рекомендациях, которые давали своим детям.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки, а кому-то нравится долго нежиться в кровати, много есть сладостей, подолгу смотреть телевизор и часами сидеть за компьютером.

-Ребята, кто-то из вас может назвать свои положительные и отрицательные привычки? (Дети называют, по-одному из каждой группы).

Слайд 11. Известная поговорка «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу» предупреждает: всё, что вы делаете в жизни — имеет значение для жизни в целом. 

Хорошее здоровье – это образ и стиль жизни человека, на который влияют наши привычки.

-Ребята, вы любите ходить в гости, на дискотеки, вечеринки? Но не всех отпускают родители.

  1. Составление программы вечеринки людей, ведущих ЗОЖ.

Учитель: Внимание на экран.  Слайд 12. (Дети смотрят видео «Дочь отпрашивается у мамы на вечеринку»)

Учитель: Дочь может успокоить свою маму и добиться разрешения пойти на вечеринку, если мы с вами поможем ей  составить программу вечеринки. Программа должна состоять из этапов, которые способствуют укреплению здоровья. Первая группа будет составлять программу дня рождения на природе. Вторая группа составит программу дня рождения дома. Только учтите, чтобы мама не волновалась. (Дети составляют программы проведения вечеринок).Звучит музыка.

 Итак, 1 группа зачитывает свою программу. Молодцы. Теперь вторая группа.

Слайд 13.

(Дети смотрят видео, где мама согласилась отпустить дочь на вечеринку)

Вы составили очень интересные программы.

  1. Итог. Рефлексия.

Учитель: Я очень люблю этот фрукт. Я очень люблю эту жизнь. Я люблю вас, дети. Моя мечта, чтобы все дети на земле были здоровы. Слайд 14. Возьмите этот фрукт вместе с моим теплом, любовью, положительным настроем на будущее. (Учитель передаете детям грейпфрут). Теперь каждый из вас что-то пожелает своим друзьям, гостям или просто помечтает о будущем. (Дети по цепочке называют пожелания и передают грейпфрут, он должен оказаться в руках учителя).  

Я думаю, что ваши цели, мечты  непременно сбудутся, а это  исполнится только в  том случае, если вы будете верны  правилу: быть здоровым! Ведь здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию.

        Классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что вы унесете с собой  частичку добра, теплоты, уюта. Перед вами тарелки с фруктами, я хочу узнать, с какими эмоциями вы покидаете наше занятие. Если вам понравилось, вы ушли с новыми знаниями, то вы забираете с собой эти фрукты, ели вы чувствовали себя некомфортно, вам было неинтересно, то вы можете оставить фрукты в тарелке. Спасибо за работу. Берегите свое здоровье! Слайд 15. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Путешествие со сказочными героями в город Здоровейск....

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

Классный час "Пути к здоровому образу жизни"

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....

Классный час Путь к доброму здоровью

Классный  час  проводится  в  День  Здоровья...