"Гаджеты в школе: за и против?" или "Разрешить нельзя запретить.Куда поставить запятую?"
проект (2 класс)

Муниципальный этап научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" Первые шаги в науку. Технологии не стоят на месте, детей ХХI века, третьего тысячилетия сложно представить без электронных гаджетов и Интернета. смартфон, планшет, нетбук- неиссекаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойствия для взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24»

Муниципальный этап научной конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Первые шаги в науку

«Гаджеты в школе: за и против?» или

 «Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»

Автор: Гатин Тамерлан Айнурович,

2-а класс

Руководитель: Макарова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов

г. Нефтеюганск

  2019 год

Название работы: «Гаджеты в школе: за и против?» или

«Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»  

Гатин Тамерлан

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24», 2 класс.

Аннотация

Технологии не стоят на месте, детей XXI века, третьего тысячелетия сложно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства для взрослых.
Всемирная паутина интернета плотно окутала весь современный мир.

Цель работы: выяснить, что больше приносят гаджеты - вред или пользу.

В ходе выполнения работы использовались следующие методы и приемы:

- изучение литературы, поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;

- анкетирование одноклассников;

- обобщение результатов;

- составление памятки-рекомендации.

По результатам исследовательской работы можно сформулировать выводы:

  1. Бесконтрольное использование гаджетов обучающимися отрицательно влияет на их психологическое и физическое состояние;
  2. Обучающихся 21 века, третьего тысячелетия сложно представить без современных гаджетов, нужен четкий «свод правил» по их использованию, воспитание так называемой «интернет-гигиены»;
  3. Знание и соблюдение правил безопасного использования сети-Интернет, позволит разрешить использование гаджетов в школе, в образовательном процессе и получать больше пользы, чем вреда.

Название работы: «Гаджеты в школе: за и против?» или

«Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»  

Гатин Тамерлан

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24», 2 класс.

План исследования

Актуальность исследования. Накануне Дня знаний в новостях по телевидению часто говорили о том, что сейчас в государственной думе решается вопрос - запрещать в школах гаджеты или нет. Есть сторонники крайних мер. Они предлагают ученикам утром, при входе в класс, сдавать свои мобильные устройства и другие гаджеты своему учителю, а по окончании всех уроков снова их забирать.  К единому мнению взрослые пока прийти не могут, потому что мнения разделились. Часть считают, что гаджеты приносят огромный вред и их нужно запретить в школах, другие же настаивают на том, что современная школа, школа 21 века, не может существовать без современных цифровых технологий, а соответственно и современных гаджетов. Данный вопрос меня тоже заинтересовал, и мы решили попробовать найти ответ на вопрос: «Разрешить нельзя запретить». Куда поставить запятую?

Проблема. Проблема использования гаджетов заключается в том, что современные школьники проводят слишком много времени за компьютером, планшетом, смартфоном, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье, с одной стороны. С другой стороны, считаем, что современная школа третьего тысячелетия не мыслима без современных цифровых технологий, а соответственно и гаджетов. Возникает вопрос, как быть?

Гипотеза: если организовать работу с гаджетом правильно, то можно получить много пользы без вреда здоровью.

Объект исследования: гаджеты в школе

Предмет исследования: влияние гаджетов на физическое и психологическое состояние школьников

Цель: выяснить, что больше приносят гаджеты - вред или пользу.

Задачи:

  1. Изучить литературу, интернет-источники и дать определение, что такое «гаджет».
  2. Познакомиться с историей возникновения гаджетов.
  3. Провести анкетирование «Я и компьютер» среди одноклассников, с целью определения компьютерной зависимости учеников.
  4. Провести исследование (изучить литературу, интернет-источники) на определение отрицательного влияния гаджетов.
  5. Провести исследование (изучить литературу, интернет-источники) на определение положительного влияния гаджетов.
  6. Проанализировать собранную информацию, сопоставить плюсы и минусы.
  7. Составить памятку по безопасному использованию гаджетов и распространить среди обучающихся класса.
  8. Сформулировать выводы по результатам проведенной работы.

Методы и приемы: изучение литературы, поиск Интернет – ресурсов, анкетирование, обобщение изученного материала, анализ полученных результатов.

Этапы и организация исследования.

I этап.  Теоретический (работа с источниками информации):

- выбор наиболее актуальной проблемы и её осознание;

- подбор научной литературы (чтение, осмысление и анализ прочитанного);

- сбор и анализ необходимой информации (энциклопедии, сайты).

II этап.  Практический:

- анкетирование одноклассников;

- составление и распространение памятки по безопасному использованию гаджетов.

III этап.  Анализ полученных результатов.

Библиография

  1. Школьный толковый словарь русского языка / Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. – М.: Мир и Образование, 2016.
  2. Лучшие программы для карманного гаджета / Алексей Пасечник. – Из-во: Питер, 2017.

Название работы: «Гаджеты в школе: за и против?» или

«Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»  

Гатин Тамерлан

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24», 2 класс.

Научная статья

 Накануне Дня знаний в новостях по телевидению часто говорили о том, что сейчас в государственной думе решается вопрос - запрещать в школах гаджеты или нет. Есть сторонники крайних мер. Они предлагают ученикам утром, при входе в класс, сдавать свои мобильные устройства и другие гаджеты своему учителю, а по окончании всех уроков снова их забирать.  К единому мнению взрослые пока прийти не могут, потому что мнения разделились. Часть считают, что гаджеты приносят огромный вред и их нужно запретить в школах, другие же настаивают на том, что современная школа, школа 21 века, не может существовать без современных цифровых технологий, а соответственно и современных гаджетов. Данный вопрос меня тоже заинтересовал, и мы решили попробовать найти ответ: «Разрешить нельзя запретить». Куда поставить запятую?

 Проблема использования гаджетов заключается в том, что современные школьники проводят слишком много времени за компьютером, планшетом, смартфоном, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье, с одной стороны. С другой стороны, считаем, что современная школа третьего тысячелетия не мыслима без современных цифровых технологий, а соответственно и гаджетов. Возникает вопрос, как быть?

Для того, чтобы найти ответ на этот сложный вопрос, мы решили сначала узнать, а что такое «гаджет» и дать четкое определение этому слову. «Гаджет» (от англ. «gadget» - штуковина, приспособление, устройство) — это лёгкий цифровой прибор небольшого размера, предназначенный для облегчения и усовершенствования жизни человека. Планшет, iPod, МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, коммуникатор, масса полезных, а также бесполезных, шуточных, «прикольных» устройств, подключаемых к компьютеру через порт USB, с выходом в сеть Интернет, вот лишь небольшой перечень современных гаджетов.

Откуда берут свое начало гаджеты и как давно существуют они в жизни человека? Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 1960-х годов. Первые компьютеры – электронно-вычислительные машины (ЭВМ) занимали целые машинные залы. Когда были разработаны первые микрочипы эти огромные вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах и вмещаться на столе. Современные гаджеты имеют малый вес, могут весить не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.  

Технологии не стоят на месте, детей XXI века, третьего тысячелетия невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства для родителей и учителей. Всемирная паутина интернета плотно окутала весь современный мир.

Для того, чтобы выявить, насколько зависимы ученики нашего класса от компьютера, мы провели анкетирование «Я и компьютер». В анкете было два вопроса: 1) Что чаще всего Вы используете из гаджетов? 2) Сколько времени в день Вы проводите за гаджетом?

Результаты анкетирования показали следующее:

  1. На вопрос, что чаще всего Вы используете из гаджетов:  

65 % - ответили телефон;

10 % - планшет;

20 % - компьютер;

5 % - ноутбук.

  Данные результаты говорят о том, что у всех моих одноклассников есть гаджеты.

  1. На вопрос, сколько времени в день Вы пользуетесь гаджетами:

 от 30 до 60 минут – отвеили  45 %;

 от 2 до 4 часов – 40 %;

от 4 до 6 часов – 15%.

Ответы на данный вопрос показывают, что к большому сожалению, 15% обучающихся класса злоупотребляют гаджетами.

К чему это может привести? Изучая литературу и Интернет-ресурсы по затронутой нами теме, мы выяснили, что бесконтрольное использование смартфонов, планшетов, компьютеров, может привести к нарушениям зрения (Синдром «сухого» глаза). Почему же компьютеры и гаджеты опасны для зрения? Они являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат. Из-за малоподвижного образа жизни, отсутствия прогулок на свежем воздухе и длительного пребывания перед компьютером нарушается осанка, возникают головные боли. Так же, врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты наушники. Врачи Национального японского института физиологических наук утверждают, что чем больше слушать плеер, тем хуже наш мозг начинает распознавать обычные звуки. Так называемый синдром «смартфонный палец» грозит любителям сидеть в интернете посредством мобильного телефона. Всё чаще люди начинают жаловаться на болезненность в запястье и большом пальце руки.

Также мы узнали, что гаджеты отрицательно влияют не только физическое здоровье детей, но и на их психологическое состояние. Всё больше, как детей, так и взрослых, заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, зависимость от гаджетов, западные исследователи назвали гаджетоманией.

«Гаджетомания» - навязчивая потребность к приобретению и использованию электронных устройств, в которых нет необходимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что список отрицательного влияния гаджетов достаточно внушительный:

- Синдром «сухого» глаза;

- Нарушение осанки;

- Головные боли;

- Во время компьютерных игр ребенок испытывает стресс;

- Гаджет лишает живого общения с окружающими. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у экранов своих гаджетов.

- Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости.

- Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв.

В предложении «Разрешить нельзя запретить», нам уже захотелось поставить запятую после выражения «Разрешить нельзя, запретить!»

И все-таки, мы решили продолжить изучение этой темы дальше, ведь гаджеты и компьютер можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения.

В настоящий момент, существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционное системы обучения во время актированных дней или карантина.

Так какие же плюсы использования гаджетов (и компьютера) мы можем выделить:

- Развиваем мелкую моторику. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и с сенсорным экраном позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание;

- Обучаемся с помощью специальных обучающих программ и игр. Очень хороши игры, в которых предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д. 

- Совершаем новые, волшебные «QR-путешествия» на уроках. «QR-код» - в переводе с английского означает «быстрый отклик». QR-код – это закодированная информация, которую можно быстро раскодировать с помощью специальной программы установленной на мобильном телефоне или планшете и узнать новое и полезное по теме урока.

- Доступ к большому количеству полезной информации. В Интернете можно прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр.  Самое главное, чтобы родители установили на устройстве функцию «родительский контроль», чтобы заблокировать нежелательные сайты.

- Учимся искать нужную информацию и выбирать достоверную.

- Продолжаем общение с одноклассниками и учителем вне школы. В специально созданной группе обмениваемся информацией и новостями, решаем срочные вопросы, распределяем роли в различных проектах и др.

- Гаджет помощник в учебе. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций и многое другое.

Таким образом, видно, что использование гаджетов имеет и много плюсов, без которых уже сложно представить нашу современную жизнь и учебу. Самое главное  - нужно соблюдать «свод  правил», чтобы не нанести вред здоровью.

Памятка-рекомендации:

  1. Сократи время нахождения в интернете, «зависания» в телефоне, просмотра телепередач на пару часов в день. Спустя неделю-другую выбери один день, когда не станешь включать компьютер, не будешь играть в виртуальные игры. Лучше всего сработает график, в котором указана продолжительность использования гаджетов в течение суток: в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов.

Но только его надо честно придерживаться. С первого раза скорее всего ничего не получится. Не отчаивайся, продолжай, ты сможешь это сделать!

  1. Ты должен понимать, что для решения проблемы следует уменьшить количество свободного времени в сутки. Поищи, чем заняться. Спроси у родителей, что нужно сделать для семьи, запишись на кружок, секцию.
  2. Общение с друзьями и одноклассниками, совместное времяпрепровождение внесут позитивные изменения в реальном мире, виртуальный мир будет менее интересен.
  3. Даже если в процессе учёбы понадобится помощь компьютера, научись преодолевать своё желание зайти в соцсеть, узнать о новых играх или сесть в них поиграть. Интернет используй только для дела (найти информацию по нужной теме, почитать инструкцию, отправить задание на проверку).

Заключение

        Выполнив данный проект, мы достигли своей цели: выяснили, что больше приносят гаджеты - вред или пользу.

        Гипотеза доказана: если организовать работу с гаджетом правильно, то можно получить много пользы без вреда здоровью.

В результате проделанной работы мы много узнали, прочитали много литературы.

Для того, чтобы работа с гаджетами приносила, как можно больше пользы, а не вреда, мы составили памятку-рекомендации и распространили среди обучающихся нашего класса.

        Провели повторное анкетирование, чтобы узнать, как изменились ответы одноклассников о количестве проведенного времени за гаджетами. Детей, которые злоупотребляют гаджетами на 5 % стало меньше. Считаю, что это маленький, но уже результат.

Гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако бесконтрольное их использование может стать настоящим злом. Чтобы избежать этого, нужен четкий «свод правил» по их использованию, воспитание так называемой «интернет-гигиены». Знание и соблюдение правил безопасного использования сети-Интернет, позволит разрешить использование гаджетов в школе, в образовательном процессе и получать больше пользы, чем вреда.

Список литературы

  1. Школьный толковый словарь русского языка / Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. – М.: Мир и Образование, 2016.
  2. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 2 – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, Издательский Дом «Современная педагогика», 2001.
  3. Лучшие программы для карманного гаджета / Алексей Пасечник. – Из-во: Питер, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

«Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»! Презентация букв.

Открытый урок для родителейПаспорт проектной работы Руководитель проекта: Рочева Е.А.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение (обучение грамоте).Учебные дисциплин...

Урок русского языка по теме "Слова, к которым нельзя поставить вопрос"

Реализация технологии проблемного обучения в начальной школеУрок  русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваТема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль» (...

Компетентностная задача по истории "За что Минину и Пожарскому поставили памятник"

Задача построена на основе научно – популярного текста с использованием конструктора задач Л.С.Илюшина. В ходе решения задачи представленного типа обучающиеся осуществляют следующие виды деятельн...

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

Родительское собрание «Простить нельзя наказать. Где поставим запятую? Управление конфликтами в семье»

Методическая разработка посвящена проблеме применения наказания детям. Рассчитана на родителей обучающихся начальных классов. Представленная информация поможет  родителям выявить причины во...

Родительское собрание на тему: «Простить нельзя наказать. Где поставим запятую? Управление конфликтами в семье»

Данный сценарий родительского собрания можно использовать для проведения  в начальной школе....