Конспект внеклассного занятия "Большие гонки"
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_gonki.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ № 101»

МБОУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ № 101»

Конспект внеклассного занятия

по программе внеурочной деятельности:

«Школа здоровья»

Тема: Большие гонки

3 класс

Разработала:

Забелина И.Е.,

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Кемерово, 2017

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

  1. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом .
  2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу

        Оборудование: эмблемы команд, протоколы для судейства, доска-табло для оценивания, иллюстрации достопримечательностей Франции, обручи-2 шт., шапочки  лягушек-12 шт., надувные круги-2 шт., шапочки цветов-12 шт., «островки-клумбы»-2 шт., кубы-4шт., свисток, костюм  «собаки», мягкие модули, резинка бельевая, кегли-6 шт., флаги РФ из картона-6шт., воздушные шары-30 шт., магнитофон, памятные призы (значки), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале!

 II.Сообщение темы и целей

(Звучит заставка программы «Новости»).

Голос: 

- Новости дня. Сегодня, мы приглашаем всех желающих, принять участие в отборочных играх «Большие гонки», которые будут проходить во Франции. Желающим  прибыть в аэропорт на рейс самолета «Россия-Франция» просьба поторопиться.

III.Основная часть

Ведущий:

 - Ну, что отправляемся в путь?

- Идем за мной. Ходьба в колонне по одному. Идем красиво, спину держим ровно.

(Звучит спортивный марш).

- А теперь побежали, нам нельзя терять ни минуты. Бег «захлест» в колонне.

Работаем руками, бежим легко.

( Звучит веселая музыка).

(Звук в Аэропорту).

Голос:

 - Внимание объявляется посадка на самолет Россия – Франция, просим пассажиров занять свои места. Итак, полетели. 

Бег врассыпную (руки в стороны, руки назад - крылья самолета).

(Звук самолета).

(Звук в аэропорту).

 Голос: 

- Внимание. Объявляется посадка самолета из России.

Ходьба друг за другом.

(Звучит французская мелодия).

 Ведущий: 

- Вот мы с вами и прибыли во Францию, столица  Франции – город Париж. Главные достопримечательности – Эйфелева Башня, Триумфальная Арка, Елисейские поля. (Демонстрация иллюстраций).

- А теперь пора отправиться на стадион, где будут проходить отборочные игры, в которых определится участник финала игры  «Большие гонки».

(Звучит спортивный марш)

Ведущий: 

- Итак, в наших соревнованиях принимают участие 2 команды из России.

Команда «Пантеры».

Капитан команды: 

- Наш девиз:  

Мы пантеры – просто класс,

Удивим сегодня вас,

Шустрые и смелые,

Ловкие, умелые.

Ведущий: 

- А теперь мы приветствуем команду «Белые барсы».

Капитан команды: 

- Наш девиз:

Белые барсы очень сильны,

Белые барсы очень умны,

Когда мы едины,

Мы непобедимы!

Ведущий: 

- А теперь я хочу представить судейскую коллегию нашего конкурса. (Представление судей)

 - Напоминаю, что за победу в конкурсе присуждается 1 балл, проигравшей команде - 0 баллов.

- Итак, мы начинаем наши соревнования. Команды, вы готовы?

1 конкурс: «Игольное ушко»

- В конце линии эстафеты на полу лежит  обруч. Стартуя, первый участник  должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. Затем игрок передает эстафету команде и так далее.

2 конкурс: «Цветы на клумбе»

- Первый участник должен надеть шапочку цветка, пробежать между ориентирами и встать на «островок-клумбу». Каждый  следующий игрок начинает свой этап тогда, когда задание выполнит предыдущий игрок. Команда, «посадившая» цветы первой на свою клумбу – побеждает.

3конкурс: «В одной связке»

- Для следующего конкурса вам нужно разделиться на пары. Каждая пара встает спиной друг к другу. После этого, мы скрепим вас специальными резинками. По свистку каждая пара от команды по очереди начинает движение вперед приставными шагами, собирая кегли, при этом пара участников  должна дружно присесть, чтобы поднять предмет. Побеждает команда, которая первой принесет все кегли в корзину.

- А сейчас мы предоставляем слово судьям наших соревнований. Они сообщат нам промежуточные результаты нашей эстафеты.

4 конкурс: «Страсти на болоте»

- Все участники надевают шапочки лягушек. Затем первый участник  прыжками с «кочки на кочку» прыгает с надувным  кругом в руках до корзины, кладет его и возвращается прыжками к команде, передает эстафету следующему игроку. Второй игрок возвращает круг обратно, передвигаясь прыжками с «кочки на кочку». Подобным образом действует вся команда.

 5 конкурс: «Собери  пирамиду»

- Участникам каждой команды необходимо построить из модулей пирамиду.  Первый игрок устанавливает на определенном расстоянии свой модуль и передает эстафету следующему участнику. Конкурс продолжается до тех пор, пока одна из команд не построит пирамиду полностью. Однако, не все так просто, во время испытания ребятам будет мешать большая собака.

- Перед нашим заключительным конкурсом слово предоставляется нашей судейской коллегии, пожалуйста, огласите промежуточные результаты соревнований.

6 конкурс: «Горки»

- Давайте посмотрим, насколько высоко поднялись ваши планки. Для заключительного конкурса «Горки» нужно по три игрока из каждой команды. Игрок забирается  на ту планку шведской стенки по счету, которая соответствует количеству набранных баллов за всю игру, и по команде влезает выше, до конца «горки», где висят флаги. Срывает один флаг и возвращается назад, затем бежит следующий и заканчивают  игру капитаны команд, все игроки поднимают вверх флаги Российской федерации.

IV. Итог

Ведущий:

- Слово для награждения предоставляется судейской коллегии.

(Вручаются памятные призы всем участникам соревнований).

- Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех!

На этом нам с вами прощаться пора!

До новых встреч! Физкульт… (Ура!)

Анализ воспитательского мероприятия

  1. Название: «Большие гонки».

  1. Актуальность предложенной темы.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий на внеклассных занятиях по спортивно-оздоровительному направлению является одним из необходимых условий эффективности коррекционно-развивающей работы в современной школе.

Применяемые на занятии упражнения способствуют развитию ловкости, хорошей координации движений, укреплению мышечного корсета, коррекции осанки, развитию крупных и мелких групп мышц, снятию психоэмоционального напряжения, развитию навыков поведения ребенка в коллективе.

  1. Форма проведения: эстафета.

  1. Место проведения: спортивный зал

  1. Подготовка к мероприятию: при подготовке к мероприятию были привлечены  интернет-ресурсы, использована занимательная литература, использованы ТСО (аудиозаписи).

  1. Цель и задачи занятия:

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

  1. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу

7. Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь         комплекс методов по традиционной к классификации, где за основу взят источник передачи знаний:

  • наглядный (иллюстрация и демонстрация),
  • словесный (рассказ, беседа, инструкция),
  • практический (подвижная игра, эстафета).

          Полученные  на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем    помогут детям в самоорганизации здорового образа жизни и собственного досуга

  1. Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к урокам физической культуры, ритмики, музыки.

  1. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
  • Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
  • Культура поведения детей
  • Активность воспитанников
  • Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект урока лыжные гонки

план конспект урока по лыжным гонкам....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

План-конспект по лыжным гонкам

Предоставленный матеиал может быть использован в проведении тренирвочного занятия в Детско-юношеских спортивных школах....