Игра по станциям "Мы все такие разные, мы все такие классные", посвященная Дню толерантности
классный час (3 класс)

Богданова Галина Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_tolerantnost.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям, посвященная Дню толерантности

Мы все такие разные, мы все такие классные

Цель:

  1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
  2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
  3. развитие коммуникативных навыков.


Ход мероприятия:

(все учащиеся собираются в рекреации  школы)

Здравствуйте, друзья!

 Мы будем называть вас всех друзьями!

 Нам предстоит серьёзный разговор,

Мы собрались сегодня не случайно:

 Многокультурный город наш

И школа наша многонациональна.

 Есть в школах и татарка, и якут,

И русские, и украинцы,

Азербайджанец, дагестанец тут

Все мы дружны – секретом дружбы

Решили с вами поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Мы верим, скоро все поймете сами

И навсегда возьмете наш секрет с собой!


Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность»? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!».

Ведущий. Я попрошу девочек сделать шаг вперед. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Встаньте на место.  А теперь шаг вперед сделайте пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Займите свои места. Прошу выйти ребят, у кого тёмные волосы. Спасибо. А теперь прошу выйти ребят, у кого светлые. Спасибо. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!

Борис Заходер «Мы – друзья!»

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же 
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод,

Очень важный повод был.

-Помнишь, Петя?

Что то, Вова позабыл!

И я забыл…

Но неважно!
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду - 
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра 
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Ведущий  Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе? Конечно доброты. Молодцы.

Ведущий  А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда отправляется по своему маршрутному листу.

Станция №1.

« Азбука Вежливости». (11 баллов)

Ведущий: Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Я буду загадывать загадки про волшебные слова, а вы отгадывать.

  1. Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…» 
    (привет)

  1. Одна птичка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…» 
    (спасибо)


  1. Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит: «…» 
    (благодарю)


  1. На закате мотылёк
    Залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече.
    Скажем гостю: «…» 
    (добрый вечер)


  1. Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит: «…» 
    (спокойной ночи)


  1. Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…» 
    (извини)


  1. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомец
    «Приятно …» 
    (познакомиться)


  1. Увидали обезьяны,
    Слон под пальмой ест бананы,
    И кричат ему они:
    «Вкусно? Ты хоть намекни!»
    Вежлив слон, не сомневайтесь,
    Он им скажет: «…» 
    (угощайтесь)


  1. Ежа с утра сосед ушастый
    приветствует: «Ёжик, …» 
    (здравствуй)


  1. Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…» 
    (пожалуйста)


  1. Олениху в два часа
    Навестить пришла лиса.
    Оленята и олень
    Ей сказали: «…» 
    (добрый день)


Как можно назвать человека, который использует в речи вежливые слова? Можно ли назвать его толерантным?

Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

улыбнись соседу справа!

Станция №2.

«Город мудрецов». (5 баллов)

Ведущий : Эта станция называется «Город мудрецов». У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. (Пословицы на бумаге разного цвета)

  1. Добрый человек несет мир.                   (говорят абхазцы)
  2. Добро и собака не забывает.                 (говорят осетины)
  3. Доброта рождает доброту.                    (говорили персидские мудрецы)
  4. Сделаешь добро, добро найдёшь.        (говорят карачаевцы)
  5. Жизнь дана на добрые дела.                (говорят русские)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек? (добрым).

Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

 Улыбнись соседу справа!


Станция №3.

«Цветик – семицветик». (14 баллов)


Ведущий: Ребята, я принесла вам цветок толерантности. (уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Состраданиемилосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души,  дружба, терпение, война, ссора, вежливость.

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .

Станция №4.

«Комплимент» (5 баллов)

Сейчас  каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята сделают комплимент этому человеку.

Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа!


Станция №5.

«Там, на неведомых дорожках…». (12 баллов)


Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали? Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.

Я говорю: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).

На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.

В Америке говорят : «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.

Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Уулыбнись соседу справа!

Станция №6


«Кто с кем дружит?» (6 балов) (+дополнительные балы)

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
  5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство и кто дал  Карлсону? (Малиновое варенье).

Каких еще сказочных персонажий вы знаете, кто с кем дружит?

Ребята, а с кем вы дружите, объединитесь в пары или группы.

Подведение итогов

Все команды собираются в актовом зале. Жюри считает результаты.


Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.


Ведущий: Друзья, положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Если добрый ты».

Ведущий : А теперь предоставим слово нашему жюри.

Награждение команд.


Ведущий  : Вот и пришло время сказать « До свидания!»

Запомните:

Если каждый будет друг к другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".

Воспитательное занятие  по теме"Мы очень разные, но мы вместе»...

Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»

Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...

Классный час по толерантности во 2 классе. Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»

Цель-знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень свое...

Такие разные дети. Вопросы толерантности

«Такие разные дети. Вопросы толерантности»(выступление на родительском собрании 2 класса педагога-психолога А.В.Чекановой) 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании» от...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....