Методическая разработка по теме: мероприятие для обучающихся начальной школы «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
методическая разработка (1 класс)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»  посвященный творчеству С.Я. Маршака,  для учащихся первых классов.


Авторы составители:

Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной работе

           МАУО гимназия №18

Казаченко Т.М. педагог дополнительного образования

МАУО гимназия №18

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki_2020g.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Авторы составители: Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной работе

           МАУО гимназия №18

Казаченко Т.М. педагог дополнительного образования

МАУО гимназия №18

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

(посвященный творчеству С.Я. Маршака)

для учащихся первых классов 28.02.2020

         Фанфары

Вед: Добрый день, уважаемые первоклассники!

Вед: Здравствуйте дорогие учителя и родители, гости нашего праздника.

Вед. Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе

____________

 Вед. Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. «Азбука» научила вас не только грамоте, она учила вас быть дружными, любознательными учениками.

ВЕД: В 2020 году исполнится 145 лет первому учебному пособию «Новая азбука», автор которой - русский писатель Лев Николаевич Толстой.

 ВЕД: В 1875 году он написал школьное пособие для детей «Азбука» в четырех томах

Вед: Истории, басни, пословицы и поговорки, которые Лев Николаевич включил в сборник – написаны в разных жанрах. Так или иначе, это поучительные истории, которые, помимо нравственного выбора, вызывают в читателе желание задавать вопросы.

Вед.: Слава нашей книге детской!
           Переплывшей все моря!
           И особенно российской -
            Начиная с Букваря!

Вед. Огромный русский мир в русских азбуках. Русская азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. 

Вед.: Ребята, а я знаю,  один секрет про АЗБУКУ.

Вед.: И что же это за секрет?

Вед.:   Вы  все любите красочную, веселую азбука «Про все на свете» на стихах , которой выросло не одно поколение таких же ,как и вы - детей. Ее читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

 Вед.: Назовите пожалуйста фамилию, имя, отечество  автора  веселой азбуки?

 Вед.: Правильно!  Самуил Яковлевич Маршак.

Вед.: Если хочешь много знать,

          Многого добиться,

          Обязательно читать,                                                                                                                            должен научиться.

Вед. Читать это здорово! Книга –это машина времени, книга-это окно в мир.

Вед. :А, я знаю  одну пословицу про КНИГИ «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»

Вед. Ребята, вместе с учителем музыки Ольгой Васильевной вы выучили песню про свою первую книгу «АЗБУКА». Давайте все вместе эту песню исполним.

 ПЕСНЯ «АЗБУКА»


 
Вед.: Если мы с Вами заглянем в календарь памятных литературных дат   то узнаем,  что в этом году  исполняется  85 лет книге « Вот какой рассеянный» и 95 лет книге  «Сказка о глупом мышонке». Автор этих произведений Самуил Яковлевич Маршак.

 Видео про жизнь и творчество С.Я. Маршака

Раздается стук в дверь. Открывается дверь, приносят посылку.

Вед. Ребята, нам принесли ПОСЫЛКУ

Вед.: Давайте посмотрим ,что же в ней находится. Посылка адресована в одно и тоже место -в «г. Нижний Тагил, ул. Газетная 27А, Гимназия№18»

Вед. (открывает посылку, достает ПИСЬМА с заданиями).

ЗАДАНИЕ №1

 Ведущий: Назовите автора произведения «ПОЧТА»?  

Ведущий: Правильно! Замечательный, детский писатель С.Я. Маршак.                                                                                                      

Вед. Сегодня на празднике будут заданы вопросы по произведениям С.Я. Маршака. Кто правильно отвечает, тому вручается медаль «УМНЯША»                                                                                                         

Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

 (Ведущий читает отрывок из произведения «Почта»)  

 Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, а кто разносит почту по адресам?

Ведущий: Правильно! ПОЧТАЛЬОН!

Ведущий: У нас с вами сегодня необычная почта.

Вед.: В каждом письме и посылке, телеграмме находятся разные задания, которые помогут нам  узнать, хорошо ли гимназисты  знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

Ведущий: Вы согласны выполнять задания? ДА! (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что Самуил Яковлевич  Маршак писал не только стихи, пьесы, сказки, но и придумывал загадки. Я предлагаю вам отгадать загадки, которые я для вас приготовила

ЗАДАНИЕ №2

   (Дети отгадывают загадки)

Ведущий :Посмотрите, какой у меня красивый  сундук .Это –“ Сундук загадок”, в нем игрушки из стихов Маршака. Давайте с вами поиграем.                  Я достаю из сундука  игрушку, а вы отгадываете из какого произведения Маршака эта игрушка. Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака”(котенок-«Усатый полосатый»; «Веселый счет. Число 3»; колечко- «Кто колечко найдет»; домик- «Дом, который построил Джек»

ЗАДАНИЕ №3

Ведущий: Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема –аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.                       Бегемот разинул рот:                                                                                                  Булки просит ... (бегемот)                                                                                    Гриб растет среди дорожки –                                                                          Голова на тонкой ...(ножке)                                                                                          Жук упал, и встать не может.                                                                            Ждет он, кто ему ... (поможет)                                                                                                 Панцирь носит черепаха,                                                                                           Прячет голову от ... (страха)                                                                                            Роет землю серый крот –Разоряет... (огород).                                               Щеткой чищу я щенка,                                                                                    Щекочу ему ...(бока)                                                                                            Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.  

ЗАДАНИЕ №4

Ведущий: С.Я. Маршак написал прекрасные слова «О загадке имени»                                Имена, имена, имена.                                                                                                    В нашей жизни звучат не случайно:                                                                      Как загадочна эта страна-

Так и Имя загадка и тайна.  

Ведущий: Мы приглашаем на сцену первоклассников с рассказами об имени.                                                                                              

ЗАДАНИЕ №5                                                                                                                                  Ведущий: Ребята, давайте вспомним стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой

Ведущий: предлагает детям поиграть с мячом.

«Передача мяча» (задача детей поймать мяч, на букву предлагаемую ведущим назвать слова, например А -азбука и вернуть мяч назад.

Ведущий: Молодцы, первоклассники! Справились и с этим заданием  

ЗАДАНИЕ №6

    Ведущий:  достает следующий конверт с заданием.

     Почтальон достает следующий конверт с заданием.                                    Ведущий: Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?                                                 Игра-драматизация “Сказка о глупом мышонке” (показывают дети).  

     

  Ведущий: Хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.

 Вед.  Дорогие ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Сел он утром на кровать                                                                                                 Стал рубашку надевать,                                                                                                    В рукава просунул руки-                                                                                        Оказалось, это брюки...                                                                                      Вместо шляпы на ходу                                                                                                     Он надел сковороду. (Рассеянный)

Вед. Правильно ребята! Молодцы! А книга называется «Вот такой рассеянный» С.Я. Маршака

ЗАДАНИЕ №7

 Ребята показывают инсценировку «Вот такой рассеянный» С.Я. Маршака

Вед. Вы, знаете ребята нам с вами  необходимо помочь собрать ДАМЕ БОГАЖ

  Ведущий: Ребята, поможем! (ДА) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.                                                                           Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?                            Дети: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку                                                                                                             Ведущий: Ребята давайте поможем Даме собрать свой багаж                               Игра-аттракцион «Багаж» (на полу лежат разные предметные картинки, команда детей должна отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в багаж).

   ЗАДАНИЕ №8                                                                                                                               Ведущий:

Л.В. СОБРАТЬ АЗБУКУ.

 

            ТАНЕЦ «ВРЕДНЫЕ ДЕТКИ»

Игра продолжается несколько раз.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ МЕДАЛЯМИ

Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашими первыми учебными книгами. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая книга, которая называется «Азбука».

    Вед. Дорогие ребята, книги сопровождают нас на протяжение всей жизни. И чтобы продолжить познавать удивительный мир литературы, мы вас приглашаем в Центральную городскую детско-юношескую библиотеку № 1.

 Вед. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ НАСТАЛ ВРУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ БИЛЕТОВ.

   

       

 ВРУЧЕНИЕ  КНИГ  И ЧИТАТЕЛЬСКИХ  БИЛЕТОВ

Ведущий: Вот и подходит к концу наш литературный праздник по произведениям С.Я. Маршака. Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, могут утешить и развеселить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Русский язык в начальной школе. Работа над безударными гласными."

Эта публикация  раскрывает некоторые приёмы работы над безударными гласными, начиная с первого класса....

Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»

В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся  младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....

Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"

Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни....

Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Знакомство с Танграмом"

Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о Танграме.Задачи:1. Развивать воображение;2. Закрепить количествен...

Методическая разработка занятия с презентацией для обучающихся начальной школы с ОВЗ "Русский алфавит. В глубь веков на машине времени."

Цель: Познакомить с буквами славянского алфавита (кириллицей) и создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия.Задачи:воспитывать любовь и уважение к родном языку;развивать речь, память, логичес...