Методическая разработка классного часа "Быть хозяином непросто"
классный час (4 класс)

Горохова Галина Николаевна

Классный час направлен на  воспитание экологического сознания  детей. Цель: привлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии, энергоресурсов и охране окружающей среды; стимулирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горохова Галина Николаевна,

классный руководитель 4 класса,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ Базинской ООШ

им. Н.В. Сутягина

(Нижегородская обл., р.п. Бутурлино)

Тематический урок-игра по вопросам ЖКХ  

«Быть хозяином непросто»


Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей. 

Задачи урока:

- Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; 
- Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; 
- Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход мероприятия 

      Здравствуйте, сегодня у нас  гостях руководитель «Бутурлинского водоканала» Голубин Максим Васильевич.

      В воскресенье работники ЖКХ отметили свой профессиональный праздник «День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства». Примите наши поздравления и пожелания успехов в труде, процветанию вашей организации, несомненно, важной для всего населения.

Учитель: - Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь! 

Учитель 2: -А если случится так, что электричество отключат? Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, 
Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества. 

Учитель 1: И то, что для нас играет такую огромную роль в жизни стремительно заканчивается. Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать.

Учитель 1: Сохранение тепла в помещениях - проблема, стоящая перед многими организациями и частными лицами. Результаты теплотехнических испытаний показывают, что при рассмотрении жилого или промышленного объекта, потери тепла достигают до 40% через окна и двери, до 35% через стены, до 10% через пол и фундамент, до 15% через потолок и крышу.

Учитель2: Для решения этой проблемы используются так называемые активные и пассивные методы. К активным методам борьбы с холодом можно отнести установку различных дополнительных отопительных приборов и устройств, повышающих температуру в помещении. К пассивным методам - использование различного рода уплотнителей и утеплителей для сохранения достигнутой температуры.

Учитель 2: А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами.


Учитель1: Но даже если представить, что мы вдруг чудесным образом отремонтировали все трубы, внедрили самые эффективные технологии, утеплились до невозможности... боюсь, нам все равно не хватит. Потому что одна проблема все-таки останется. Может быть, одна из самых главных. Это наш образ жизни.

Стихотворение 

Жить только для себя - не значит жить!

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра и воды

И в будущем достигнем мы успеха,

А ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят,

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.

Инсценировка по мотивам « Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

В тусклом свете не сидела б,

Люстра классная горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет».

« Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

Я б  к колодцу не ходила,

Кран с водой установила б.

Лихо бы лилась вода-

Подходи, бери всегда»

« Кабы я была царица,-

 Третья молвила сестрица,-

Провела бы в каждый дом

Электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ, и свет, да и вода

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом-то при всем

Счетчик надо в каждый дом»

Только вымолвить успела,

дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

« Здравствуй, красная девица,-

Говорит он, -будь царица,

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве.

С экономною женой-

Полной чашей дом родной!»


Учитель 1: сегодня мы предлагаем Вам задать себе вопрос «Рационально (разумно) ли мы используем то, что нам так щедро даёт Земля? Хорошие ли мы хозяева?» Ведь хозяин- это человек, который ведет хозяйство, хозяйственные дела. Хороший, расчетливый (Ожегов С.). Хороший хозяин – это человек, который бережно, экономно пользуется электричеством, водой, знает, как нужно поступать с бытовым мусором.


 Учитель 1: Ребята, а Вы знаете, что входит в квитанцию на оплату ЖКХ?  (дети отвечают). Правильность ваших ответов нам прокомментирует наш гость, Максим Васильевич.

Учитель 2: Максим Васильевич, расскажите нам о том, как правильно распоряжаться всеми этими благами цивилизации.

Вопросы детей:

- Какие энергосберегающие технологии внедряются в нашем районе, области?

-  Реально ли  противостоять росту тарифов с помощью энергосберегающих технологий?

- Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы пришли в сферу ЖКХ?

 - А в чём конкретно заключается ваша работа с людьми?
Учитель. Сохранение энергии важная проблема. Послушаем результаты исследовательской работы, которую провела  Кабаева Дарья. (презентция)

Учитель.  Игра «Энергосбергайка от Дракоши». Достаете записку и прочитаете правила сбережения энергии.

1.Экономь своё тепло:

Ты одень балкон в стекло!

2.Чтоб снижать тепло потери

Уплотняйте окна, двери.

3.Открывайте батареи,

Будет лучше и теплее!

4.Если ветер в окна свищет

Или дождь в портьеры брызжет -

5.Значит, ясно нам одно:

Не заклеено окно!

6.И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

7.Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

8.А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

Учитель 1: Максим Васильевич приготовил для вас задки . Готовы к испытанию?

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Всё, что совсем не нужно,

Мне люди отдают. (Мусорное ведро)

        

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Ночь –

Но если захочу,

Щелкну раз –

И день включу.

(Ответ: Выключатель)

Без меня вы никуда,

Из меня течет вода.

Думаете, главный чайник?

Нет, на кухне я начальник!

Если воду не нальете,

То и чаю не попьете. (кран)

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет —

Дом она обогревает (Отопительная батарея).

ЗАДАЧА: В вашей квартире неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько ведер воды утечет за 1 час? (12 ведер.) За 10 часов? (120 ведер.) За сутки? (288 ведер.)

 

Обсуждая проблему сбережения энергии, какой вывод можно сделать?

- что такое услуги ЖКХ? как можно уменьшить плату за них?

Мы с вами поговорили, о там какие мы с вами хозяева. А хорошие хозяева должны соблюдать правила экономии энергии. От каждого из нас зависит то, как будет выглядеть дом.

А теперь пусть наш класс превратится в бригаду строителей, давайте построим дом нашей мечты. Дом нашей мечты мы будем строить из кирпичей. На каждом кирпичике, написаны слова, (доброта, понимание, забота, уважение, уют, счастье, богатство, здоровье, дружба, веселье, любовь, внимание, спокойствие, мир, благополучие,) возьмите тот кирпич, на котором написано, то качество, которое бы вы хотели, чтобы было в вашем доме.

Вот и получился ДОМ МЕЧТЫ. Прочитайте, что есть в нашем доме…..Благодарю всех строителей, дом получился просто замечательный.

Давайте поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ. Пожелаем ему благополучия и…… добавляйте.

Предлагаю сфотографироваться на фоне нашего «дома мечты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...