Конспект внеклассного занятия на тему: «Как правильно выбрать книгу»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Внеклассное занятие

на тему: «Как правильно выбрать книгу»

Цель: формирование знаний о структуре и основных элементах книги.

Задачи:

  • Сформировать понятия: обложка , титульный лист, корешок, страница и др.
  • Сформировать основу умений использования элементов книги для её характеристики.
  • Закреплять полученные знания в практической работе.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_vybrat_knigu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

на тему: «Как правильно выбрать книгу»

Цель: формирование знаний о структуре и основных элементах книги.

Задачи:

  • Сформировать понятия: обложка , титульный лист, корешок, страница и др.
  • Сформировать основу умений использования элементов книги для её характеристики.
  • Закреплять полученные знания в практической работе.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим с вами видео. Смотрите внимательно! (Просмотр отрывка из передачи для детей «История книги»).

Основная часть.

Воспитатель: Про что сейчас вы посмотрели видео? ( Ответы детей: про книги)

Что нового вы узнали о книгах? (Ответы детей: какие были первые книги, как выглядели, из чего были сделаны и др.). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Ответы детей: «Книги», «История книг» и др.). Тема нашего занятия: «Правила выбора книги».

Сегодня мы будем говорить о книгах, и узнаем, из каких частей состоит книга и как правильно ее выбрать.

- Когда вы приходите в библиотеку, что помогает вам выбрать книгу? (по обложке, по совету и др.)

С обложки она начинается.

Что такое обложка?(ответы детей)

Наглядность (книга).  Каждая книга обязательно одета в обложку. Для чего она необходима книге?

(ответы детей) Она защищает книгу от повреждений. Придаёт ей нарядный вид. У вас на столе есть книги. Посмотрите внимательно на обложку вашей книги. Что на ней написано? (ответы детей) Действительно, на обложке любой книги вы найдете название книги и фамилию автора. Как вы думаете, стоит ли обращать внимание на фамилию автора? (ответы детей). Если при выборе книг в библиотеке вам попадется в руки книга этого же автора, то вы уже будете знать, о чем пишет автор и в каком жанре работает.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай книгу». По обложке попробуем определить, про что книги, которые перед вами на выставке?

Дети определяют по обложке содержание книги (названия некоторых книг на выставке заклеены)

Трудно определить только по картинке содержание книги?

(ответы детей)

Воспитатель: Поэтому на обложке обязательно пишут необходимую информацию. Напомните какую? (ответы детей)

Обложка бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой - тогда её называют переплётом.

В старину переплеты были деревянными. Их обволакивали кожей, а сверху украшали золотым тиснением, серебряными застёжками и драгоценными камнями.

Воспитатель: Но обложка, как одежда у людей, бывает и обманчивой, т.е. красивой, но совершенно неинтересной и книга может быть старенькой, но очень интересной.

Воспитатель: На очень дорогих или подарочных изданиях (показать детям книгу в суперобложке) есть еще одна обложка, которая называется – суперобложка или дополнительная обложка.

 Предназначена она для сбережения книги от грязи и повреждений, а также служит её украшением.

Воспитатель: У каждой большой книги есть корешок, который скрепляет страницы и держит их, чтобы они не рассыпались.

Он – дедушка страничек. Всегда на виду. Если книга стоит на полке, то всякий может его увидеть. Рассмотрите свой корешок, что за информация на нем содержится?

Титульный лист называют лицом книги, ее дверью. Знаете ли вы, что обычно помещают на титульном листе? (Ответы детей). Здесь помещают название книги, фамилию автора, сведения об издательстве, выпустившем книгу, время и место ее выхода в свет.

Прочитав аннотацию, мы сразу же поймем, о чем написана книга. Это очень удобно, не так ли? Запомните, перед тем, как взять книгу в библиотеке, прочтите аннотацию. Это поможет вам сделать правильный выбор.

Если нет аннотации, то можно посмотреть предисловие. Это статья, помещенная перед основным текстом книги. Из нее мы тоже можем узнать об авторе книги, ее содержании, героях. Предисловие обычно больше и подробнее аннотации. Иногда его пишет сам автор. Тогда он рассказывает что-нибудь интересное о том, как он придумывал эту книгу, как ее писал, кто ему помогал. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймёшь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Воспитатель: Ребята, а как вы выбираете книгу? Кто-то вам в этом помогает? (ответы детей)

На слайде составляется схема «Как выбрать книгу»

  • Внешний вид книги
  • Совет друга
  • По совету библиотекаря
  • По рекомендации учителя
  • По каталогу для детей
  • По совету родителей
  • Что посоветовал учебник        
  • Из списка литературы для детей

Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по книге. Мы познакомились с элементами книги, с их помощью при выборе книг вы сможете ориентироваться в книге, понять содержание книги, нужна ли она вам, будет ли вам интересно ее читать.

 + Просмотр мультфильма «Гришкины книжки» (по возможности) + выводы по мультфильму.

Рефлексия.

 Продолжите, пожалуйста, фразы:

- Я узнал(а), что…

- Я не знал(а), что…

- Меня удивило, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....