Модель развития креативной среды в начальной школе
презентация к уроку

Илюхина Галина Егоровна

Коллективные игры - как одна из моделей создания и развития креативной среды в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ilyuhina_model_razvitiya_kreativnoy_sredy.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Коллективные игры в начальной школе Илюхина Г.Е.

Слайд 2

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Актуальность Современные школьники малоподвижны. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. Возрос эмоциональный дискомфорт.

Слайд 3

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Актуальность нежелание и неумение школьников общаться друг с другом снизилась креативность детей недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер

Слайд 4

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Цель модели «Коллективные игры» развитие физического, духовно-нравственного, интеллектуального и эмоционального здоровья младших школьников направленных на оптимальную успешность их социализации, на высокий уровень их социальной активности

Слайд 5

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Формула движение + положительные эмоции = КРЕАТИВНАЯ СРЕДА

Слайд 6

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Задачи: через организацию подвижных игр в урочное («Уроки Здоровья») и внеурочное время (перемены, прогулки) развивать у младших школьников способность и потребность индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; создавать в образовательном учреждении эмоционально и психологически комфортную образовательную среду; средствами народных игр приобщать школьников к истории своего народа, своей страны, формировать духовно-нравственные ценности, воспитывать толерантность; через организацию занимательных и интеллектуальных игр развивать творческие способности школьников; организуя все виды и формы коллективной деятельности учить средствам бесконфликтной коммуникации; воспитывать честь и достоинство, тренировать волю ( успешность социализации зависит и от наличия у ребенка силы воли ); воспитывать такие качества как достойно выигрывать и достойно проигрывать ; учить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений. .

Слайд 7

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Основные разделы модели 1. Русские народные игры. 2. Игры народов России. 3. Игры народов мира. 4. Спортивные игры. 5. Интеллектуальные игры. 6. Развивающие игры. 7. Подвижные игры на свежем воздухе. 8. Семейные традиции.

Слайд 8

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ 1. Русские народные игры (сентябрь - октябрь) «Гуси-лебеди», «Каравай», «Платочек (Жгут)», «Заводила», «Маша и Яша» «На золотом крыльце сидели..», « Дедушка Мазай» «Золотые ворота», «Третий лишний» и др. 2. Игры народов России (октябрь - ноябрь) Марийская народная игра «Биляша», Якутская народная игра «Куорбах» (Заячий прыжок) Башкирская игра «Тирме» (Юрта), Дагестанская игра «Достань шапку» и др. 3. Игры народов мира (декабрь) Игры детей Франции. Игры детей Великобритании. Игры детей Греции и др. стран мира. Викторина «Знаешь ли ты?». К дню народного единства «Фестиваль игр народов России» К международному дню толерантности «Парад игр народов мира» .

Слайд 9

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ 4. Спортивные игры (январь - февраль) Олимпийские игры. Футбол, волейбол и др. Зимние забавы (Взятие крепости и др.) Лыжная прогулка «Ах ты зимушка, зима!» 5. Интеллектуальные игры (март) Игра «Кто это?» Игра «Угадай» Интеллектуальный марафон 6. Развивающие игры (апрель) «Музыкальная шкатулка». игра «Продолжи», «Кто лишний?» «Расшифруй телеграмму» и др. 7. Подвижные игры на свежем воздухе (май) Игра «Дерево», «Разрывные цепи», «Вышибалы» и др. Поход «Наш край». Игры на привале

Слайд 10

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ 8 . Семейные традиции (май) Знакомства с играми отдельно взятых семей класса. Игры вместе с родителями. Фестиваль семейных игр.

Слайд 11

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Коллективная игра является креативной средой и может быть для детей не только продуктивным отдыхом в свободное от уроков время, но и служить для их общего развития и воспитания, для успешной социализации школьников

Слайд 12

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Результат Коллективная игра: учит позитивной коллективной деятельности, сотворчеству; учит правильно строить отношения со сверстниками и с взрослыми; расширяет умственный кругозор учащегося; усиливает продуктивность его фантазии; вызывает положительные эмоции; возбуждает активность, волю к действию; помогает преодолевать трудности; обеспечивает быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике полученных знаний, умений и навыков; способствует лучшему развитию психических механизмов - памяти, внимания, воображения, быстрой реакции и др. дети владеют приемами самоорганизации и знают десяток-другой подходящих для перемены игр, проблемы беспорядочной перемены и не возникнет.

Слайд 13

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Результат Дружный детский коллектив

Слайд 14

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ Время учит всему, но нам не принадлежит вечность! Во времени, отведённом нам, делайте все, чтобы рядом с вами каждый воспитанник чувствовал себя счастливым! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-образовательная среда как условие развития толерантного сознания учащихся начальной школы

    В период повсеместной компьютеризации нашего общества общение человека с человеком уходит на второй план, и учить ребенка  находить общий язык   со сверстниками и...

Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»

Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....

Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"

 В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...

Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС

Обеспечение возможности самореализации личности в различных видах деятельности....

Мастер-класс «Развитие креативного мышления в начальной школе»

Мастер-класс  «Развитие креативного мышления в начальной школе»...

«Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе»

Проект «Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе», адресован учителям начальных классов, классным руководителям, руководителям МО, методистам и зам. дире...

Развитие креативного мышления в начальной школе: 7 простых советов для учителя

Креативное мышление-это компонент функциональной грамотности, при котором ребенок умеет использовать свое воображениедля выработки и совершенствования идей,формирование нового знания, решения задач, с...