Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremya_goda_zima.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1б класса на тему: «Время года - зима»

Выполнила:

 Воспитатель Гиязова И.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: уточнить и обобщить представления учащихся о зиме.

Задачи:

1.Воспитательные

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;

- продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи;

2.Образовательные

- расширять и активизировать активный словарь по теме «время года - зима»;

- развивать умение определять тему занятия;

- развивать навык отчитываться о выполненном действии;

- закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;

- развивать умение отгадывать кроссворд.

3.Коррекционные

- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия;

- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале урока;

- развивать разговорную и связную речь на материале занятия;

- формировать познавательную активность;

- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.

Планируемые результаты:

1.Личностные

- проявлять интерес к изучению нового;

- выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.

- уметь работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и  сотрудничество;

2.Предметные

  - называть признаки зимы;

- запомнить правила поведения зимой;

3. Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

- воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.

Технологии:

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ);
- информационно-коммуникационные технологии.

Материал: таблички с разговорной речью, кроссворд.

Оборудование: школьная доска, экран, картинки, презентация.

Этапы занятия

Деятельность учителя (воспитателя)

Деятельность ученика

УУД

I.Организация начала занятия:

1.Проверка ЗУА.

2. Мотивация к деятельности.

- Встаньте ровно.

- Проверьте аппараты: ПА-ПА-ПА (Э)

-Сядьте тихо, девочки(Э)

-Мальчики. (Э)
Сядьте на место.(Э)

-Как вы будете говорить?

- Попроси ребят работать активно,….

+Я встал(а) ровно.

+ Я слышу Вас.

+ Я села тихо.

+Я мальчик.
Я сел на место.

+Я постараюсь говорить внятно. Я буду говорить хорошо.

+Ребята, работайте активно.
+Я буду работать активно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

II. Основная часть.

1.Определение темы занятия.

2.Признаки зимы

3. Подбор слов по смыслу

Физминутка

4.Правила поведения зимой


5. Разгадывание кроссворда.

-Какое сейчас время года?

 

-Назовите зимние месяцы.

-Какая погода бывает зимой?

- Как вы думаете, какая тема занятия?

-Тема занятия: «Время года – зима».


-Спросите у меня, что мы будем делать.

-Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание, разгадывать кроссворд.(Э)

-Сначала мы вспомним признаки зимы. Назовите признаки зимы?

Скажем вместе…

-Что мы делали?

-Будем выполнять задание.

Подберите слова по смыслу.

На доске  слова «зима», «снег», сосулька», «снеговик» и словарь прилагательных.



-Что мы делали?

-Вы устали? Будем отдыхать.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          
(приседаем)
И на елке снег, снег,              
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.          
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,    
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь          
  (пальчик к губам, шепотом)

-Что мы делали?

-Какие правила поведения зимой вы знаете?

- Спросите у меня.

  • На прогулку надевай шапку, шарф, варежки.
  • Не сиди и не лежи
    на снегу.
  • Не ешь снег и сосульки.
  • Не бросай снежки
    в голову и в лицо товарища.
  • Не ходи по льду водоёмов.
  • Носи на одежде
    светоотражатели.

-Что мы делали?

Что вы запомнили?

-Будем разгадывать кроссворд.

-Попросите у меня кроссворд.

Посмотрите на картинки и напишите, что это.

-Что мы делали?

+Я хочу сказать.
Время года зима.

+ Зимние месяцы декабря, январь, февраль.

+ Погода холодная, морозная. Идет снег. Дует холодный ветер.

+Я хочу ответить. Я хочу сказать.
Я думаю, тема занятия Зима.

+ Тема занятия: «Время года – зима».


+Я хочу спросить. Ирина, Владимировна, что мы будем делать?

+Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание.

+ Я хочу сказать.
Солнце греет слабо. Дует холодный ветер.
 Идет снег. Реки покрываются льдом.

+Мы вспоминали признаки зимы.

+ Будем выполнять задание.

- Зима (какая?) – …(холодная, морозная)

- Снег (какой?) –   … (белый, пушистый).

- Сосулька (какая?) – …(ледяная, прозрачная).

- Снеговик (какой?) –  …(большой, , веселый).

+Мы выполняли задание.

-Я устал(а).
Будем отдыхать.


- Мы отдыхали.

+Я не знаю.

+Ирина Владимировна, скажите, пожалуйста, правила поведения зимой?





+Мы читали правила поведения зимой.
Я запомнил…..


+Будем разгадывать кроссворд.
+И.В., дайте, пожалуйста, кроссворд.


-Мы разгадывали кроссворд.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Хоровое проговаривание темы занятия.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы.



Признаки зимы на доске.

Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном.

Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Правила в презентации.
Читает один ученик, потом хоровое проговаривание.

На листе картинки «снег», «лыжи» «снеговик», «снежинка», «снежок», «варежки». Нужно вписать слова в кроссворд. Некоторым ученикам выдается словарь.

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

1.Оценка деятельности на занятии

2. Рефлексия

- Что мы еще делали на занятии?



- Тебе понравилось  занятие,..?

- Как ты работал, …?
Послушайте, как вы работали.

Ты работал(а) активно, хорошо, говорил(а) внятно.

+ Мы выполняли задание, читали правила поведения зимой, отдыхали.

+Мне понравилось занятие, потому что….
Мне не понравилось занятие, потому что…

+Я работал (а) хорошо, активно, говорил(а) внятно.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс

План-конспект урока и самоанализ  для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА»

Дидактическая цель урока: развивать умение определять времена глаголов.Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.Цели:1. Познакомить учащихся с изменение...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...