Сценарий "Праздник Букваря"
методическая разработка (1 класс)

Храмцова Татьяна Сергеевна

В папке содержатся сценарий мероприятия, подборка музыки и песен. Это спектакль, который расчитан на участие всех детей класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНА 1

Дети стоят в сторонке. Тишина. Звучит легкая музыка. «Полка». На полке стоит «Книга для чтения», грустит, вздыхает:

--- Я так хочу, чтоб меня прочитали дети. Ну, почему меня никто не берет? Может дети не умеют читать?

На полку поднимается Азбука:

--- Здравствуй, новенькая! Тебя приглашают на праздник.

---А какой сегодня праздник?

--- Разве ты не знаешь? Проводы Азбуки.

--- Ты куда-то уезжаешь?

--- Нет. Просто я сделала своё дело – научила ребят читать. Вот теперь и уступаю место тебе и другим книжкам. Не век же детям читать «ма», «му», «ша», «шу».

--- Спасибо, милая Азбука!

--- Не стоит благодарности. Расскажи моим первоклассникам про всё на свете. Я ведь не могу это сделать – я только Азбука. Пойдем к ребятам….

СЦЕНА 2

(начинают клоуны)

К1. Здравствуйте, ребятишки!

К2. Девчонки и мальчишки!

К1. Сегодня не ленитесь,

На праздник торопитесь

К2. Сегодня в нашем зале

Начнется представление

К1. Мы всем друзьям раздали

На праздник приглашения

К2. Сегодня представление

Будет необычное!

К1. Оно будет немножко,

Немножко непривычное.

К2. Не люди и не звери,

Не куклы, не шары…

К1. Вы можете не верить:

В гостях у детворы..

К2. Т-с-с… Тайну выдавать нельзя.

Приготовились, друзья…

К1. Занавес открывается

Представление начинается!

СЦЕНА 3

Выходят 3 старушки

1 Внучек в школе отучился,

Очень  много он узнал

Впервые книгу   прочитал.

2 И моей  внученьке помощником стала

Первая главная книжка.

Ей первые буквы она показала…

Да и всем девчонкам   мальчишкам.

 

3 Буквы внучата сложили  в слова,

 Слова — в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся внучатам сразу.

1 А вот и они в школу бегут.

2  Что это вы такие нарядные сегодня?

1 ученик Бабулечки, красотулечки, у нас сегодня праздник.

2 ученик Мы сегодня с Азбукой прощаемся.

1ученик Послушайте, какие мы частушки на празднике петь будем.

1-й ученик: Мы собрали пап и мам. Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.

2-й ученик: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!

3-й ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!

4-й ученик: Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем — Эти буквы мы поем!

5-й ученик: Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»!

6-й ученик: Мы простимся с Букварем И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.

СЦЕНА 4

3 старушка: А кто это на велосипеде там едет?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “в” класса.

3 ученик: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

4 ученик: Это почему же? На посылке написано: “Школа имени Дагаева, 1 “в” классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс? К тому же за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

3 ученик: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать.

Печкин: Ну, тогда вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Печкин уезжает.

СЦЕНА 5

Ребята рассматривают посылку:

1 ученик Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

2 ученик: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто   прочитает письмо?

3 ученик Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Леший выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

1 ученик: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? А давайте мы с вами отправимся в путешествие  

2 ученик: Надо сказать волшебные слова: КРИБЛЕ_КРАБЛЕ_БУМС

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ВЫ НЕ ОЧЕНЬ БОИТЕСЬ КАЩЕЯ….»

Если вы не так уж боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

ПРИПЕВ  Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты веселый, как Буратино,

И очень умный, как Иван-дурак!

ПРИПЕВ

СЦЕНА 6

Звучит фонограмма На троне сидит Несмеяна, ревет, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Царь поет:

-Ах ты, бедная моя детка - дурочка!

Ну смотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

- Ничего я не хочу!

-Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Или может обратимся к врачу?

- Ничего я не хочу!!

-Ах, принцессочка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого - все оплачу.

- Ни-че-го я не хочу! .! (Топает ногами, ревет.)

Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело!

Царь: Что надоело?

Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

Царевна еще больше ревет.

Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит!

Несмеяна: Не хочу за Ивана-дурака замуж!

Иван: Это почему же?

Несмеяна: Неграмотен ты!

Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!

Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?

Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

Царь (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить.! А ты никак не хочешь.

Несмеяна (еще больше ревет): Ладно буду в школу ходить ! Выучусь, грамотной стану, бизнесменшей!

Иван: Да учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети  - учебник чтения разыскивают.

Несмеяна: Тогда давай поможем ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!

Сцена 7

Буратино пишет, а Мальвина диктует.

Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Незнайка: Мне плохо видно!

Мальвина : Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Буратино : Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Мальвина : Да что это за мальчик?

Незнайка: Я - Незнайка!

Буратино: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Мльвина: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

Мальвина: Мне почему-то кажется, что не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:

“He читал Незнайка книг”

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

(Хвастливо)

Я читаю без запинки

10 000 книжек в год –

От картинки до картинки,

А потом – наоборот.

А про дедушку Мазая

Я запомнил с детских лет:

Он в трамваи залезая,

Забывал купить билет.

Швейк с Атосом – два шпиона

Поднимали якоря,

Выводили шампиньоны

33 богатыря.

Бармалей поймал дельфина.

Геккельбери был слепой,

А курносый Буратино

Дружит с Бабою Ягой!

Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

Незнайка: А я никого не боюсь!

Буратино: Тогда пошли с ребятами к Бабе Яге. Они как раз идем в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, им поможешь.

Незнайка: С превеликим удовольствием!

Мальвина Тогда повторяй волшебные слова КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС

СЦЕНА 8

Сказочная музыка

Айболит

 Какая прекрасная нынче погода!

 Чудесный денек подарила природа.

 Как птички поют и как солнышко светит,

 Я самый счастливый на всем белом свете.

 Ко мне приходите, коль что-то болит,

 Я доктор, а имя мое Айболит.

 Присяду в тенечек под деревом этим,

 Сумею помочь я и взрослым, и детям.

 Ворон  Каррр-карррр

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит.

 Приходите все лечиться:

 И корова, и волчица,

 И жучок, и паучок, и медведица.

Каррррррррр!

Айболит   Что случилось с тобою, лиса?

Лиса   Ой, меня укусила оса.

Айболит          Вот из этого сделай примочку,

 Сразу будешь здорова. И точка.

Лиса         Что такое? Ну-ка, ну-ка?

 Замечательная штука.

Сразу же исчезла боль.

                 Мне обнять тебя позволь!?

Кузнечик  Я несчастнейший кузнечик,

 У меня больные плечи,

 У меня больные ножки,

 Мне не прыгать по дорожке.

 Там болит и тут болит…

 Помоги мне, Айболит?

Айболит А тебе, дружок кузнечик,

 Я скажу такие речи:

 И без помощи моей

 Будешь прыгать ты, ей-ей!

 Не сиди без дела, крошка,

 Разомни больные ножки,

 Будь в движенье каждый миг!

 Молодец! Вот так! Прыг-прыг…

Айболит Что с тобой приключилось, мишутка?

Медвежонок  Лапу я уколол не на шутку.

Айболит  Я тебе ее йодом замажу.

 Ты, дружок, не почувствуешь даже.

Медвежонок  Вот спасибо. Уже не болит.

Барбос (выходит вслед за медвежонком)

 Помоги же и мне, Айболит!

 Меня курица клюнула в нос.

Айболит На цыплят, видно, лаял, Барбос?

 Барбос Обходить я их буду сторонкой.

 Ну а нос мне помажь ты зеленкой.

Появляется зайчиха.

 Айболит Что ты плачешь так горько, зайчиха?

Зайчиха Приключилось с зайчишкою лихо,

 Приключилась с зайчишкой беда!

Айболит  Объясни же мне где и когда?

Зайчиха  Утром зайчик попал под трамвай.

 Говорила ему: не зевай!

 Говорила: внимательней будь,

 Коль ступил на трамвайный ты путь!

 А теперь он не может ходить.

 Как же слезы мне, доктор, не лить?

Айболит  Поправимая это беда,

 Подавай-ка зайчишку сюда.

 Я пришью ему новые ножки,

 Он опять побежит по дорожке.

Все. Слава, слава Айболиту

Слава добрым докторам!

Ученик 3 Кажется мы опять не в ту сказку забрели. Может быть другие слова сказать надо?

Ученик 4( насмешливо) Ага, например ТРЕКС-ПЕКС ФЕКС

СЦЕНА 9

МАЧЕХА : Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела ?

ЗОЛУШКА : Да, матушка.

АННА : А ты сшила нам платья для бала ?

ЗОЛУШКА : Да, сестрица.

МАРЬЯНА : А ты вырастила цветок, чтобы я могла его вколоть себе в волосы ?

ЗОЛУШКА : Да, сестрица. (отдает цветок).

МАРЬЯНА : Ой, какая безвкусица ! …

АННА : Какое уродство ! … Отдай его мне !

МАРЬЯНА : Нет, не отдам !

МАЧЕХА : Крошки, не ссорьтесь !

Нам пора собираться на бал !

ЗОЛУШКА : Матушка, а можно я тоже поеду на бал ?

МАРЬЯНА : Ты, замарашка ? Ха-ха-ха !

( Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками ).

МАЧЕХА : Ну, хорошо.

Ты тоже можешь поехать на бал.

ЗОЛУШКА : Спасибо, матушка !

МАЧЕХА : Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки.

А потом можешь ехать на бал.

ЗОЛУШКА : Матушка, но я с этим и за год не управлюсь !

МАЧЕХА : А ты поторопись, поторопись !

Крошки, за мной !

( Музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками. Занавес закрывается ).

2 СЦЕНА.

 ( Музыка.).

ФЕЯ : Милая Золушка ! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.

Ты давно заслужила награду ! И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.

ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея ! ( пауза ). Но у меня много работы…

ФЕЯ : Ничего ! Работу за тебя сделают другие !

Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.

ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея ! Но в чем же я поеду ? Ведь у меня нет другого платья ! И как я доберусь до дворца ?

ФЕЯ : Бедная девочка ! У тебя всего одно платье ! Но, ничего ! Ведь я Фея !

Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье ! Ведь ты давно его заслужила ! Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.  Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей. Не забудь об этом !

ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !

Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.

ФЕЯ : А теперь поторопись ! Бал уже начинается !

СЦЕНА 9

Ученик 1: Да что же такое. Уже во всех сказках побывали, а в Кощеево царство все попасть никак не можем!

Ученик 2: Может быть мы неправильные слова говорим?

Ученик 3: Я знаю еще одно заклинание. Давай попробуем. (Шепчет на ухо)

Вместе:  Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

Тут же вылетает Баба Яга на метле.

Баба Яга: Гляди-ка, кто к нам пожаловал: девочки-первоклашечки – букашечки и  мальчики-первоклюшечки! Тьфу ты неправильно, пустая моя голова! Мальчики-болванчики!

Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съем! Какие вы молоденькие, румяненькие, толстенькие. Сами с неба свалились! У меня сегодня неплохой обед будет: жареные ученики! С кетчупом! Пальчики оближешь!

4 ученик: Стойте! Стойте! Так нечестно! Вы даже не знаете, зачем мы к тебе пожаловали!

Яга: Да знаю, знаю! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

1 ученик: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была,  Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

 2 ученик: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя нам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

3 ученик: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить!

4 ученик:Баба Яга, нам очень нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете , потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

1 ученик: А мы попытаемся открыть эту дверь. Мы сейчас споем песню про азбуку и дверь сама откроется. Ну- ка, сказочные герои, помогите нам!

Поют песню

Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать

Может столько увидеть и столько узнать, может узнать

Открывать и исследовать новые страны

Переплыть на дельфине моря, океаны

Может сесть в звездолет, на Луне побывать тот, кто любит читать,

Тот, кто любит читать.

ПРИПЕВ:

Возьмите в руки книгу, дети,

Мир необъятный рад вас встретить,

Помогут книжные страницы всему вокруг преобразиться.

Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать,

Кем захочет на свете тем сможет он стать, сможет он стать.

Капитаном, врачом, цирковым акробатом,

Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом ,

Может в битве со злом всех врагов побеждать тот, кто любит

читать,

Тот, кто любит читать.

ПРИПЕВ - 3 раза

СЦЕНА 10

Появляется Королева Книга.

Все ваши горести узнать

Смогла в теченье мига

И стоит мне себя назвать:

Я – Королева Книга

Есть страна Италия!

Есть земля Австралия!

А еще на свете есть

Вот такое чудо:

Вовсе не Австралия!

Вовсе не Италия!

Есть стран Читалия!

Я как раз оттуда!

Я прилетела поздравить Вас.

Вы прочли букварь до корки

Вам по чтению – пятерки!

 Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня говорят

Много поздравлений!

В том, что вы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Прочитаете все книжки!

1-й ученик: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

2-й ученик: Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

3-й ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и прочитать! .

Звучит финальная песня

1.Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев:

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём!

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём!  

  2.        Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев:

3.        Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...