Классный час на тему: "Взаимодействие" 3 класс
классный час (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов этических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор.

Подготовительная работа: презентация, написание конспекта, подготовка раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

О взаимопонимании

Выполнила:

студентка 46 группы

Першина А.Д..

                                                                                                                                                             Проведение:      

ПроверилА:Никина М.Н.

        

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 21.12.18

ФИО учителя: Никитина М.Н.

Класс: 3 “Б”

Тема: “О взаимопонимании”

Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов этических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор.

Подготовительная работа: презентация, написание конспекта, подготовка раздаточного материала

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин

- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение. Повернитесь друг к другу ,улыбнитесь, обнимитесь и пожелайте друг другу что-то хорошее

Выполняют

2. Основной

35 мин

 Притча «Ладная семья» (слайд № 2)

- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу очень внимательно.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:              

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Давайте представим наш класс в виде дома. В каждом доме есть фундамент, стены, крыши. Фундамент- основа, где заложено терпение, затем идут стены-это прощение, крыша-это любовь.

Очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки. Мы часто задумываемся над вопросом: что мы значим в этой жизни друг для друга?

Поэтому сейчас я хочу предложить вам следующее игровое упражнение.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Клубок ниток должен передаваться из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку). Дети говорят: «Я бы хотел, чтобы мои друзья понимали……» (в чем?)  Заметьте одну деталь в нашей игре – нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием «понимание»! Но иногда мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Как узнать друг друга, как помочь преодолеть расстояние, как построить отношения?

Самое важное, что должно объединить всех нас: детей, педагогов – это понимание.

- Что же нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни простого нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

Игра «Словесный портрет»

Учитель составляет словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

В своей характеристике учитель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки. Далее игру могут продолжить сами дети.

Установление причины утраты взаимопонимания:

Эгоизм и зацикленность на собственных интересах.

Пренебрежение мнением партнера.

Неправильное понимание слов, поступков партнера.

Стремление навязать мнение партнеру, необоснованное вступление в споры.

Неумение находить компромисс, быть гибким и избегать конфликтов.

Неумение слушать и слышать.

Большая разница в уровне образования/воспитании/интеллектуального развития, когда найти «общий язык» с годами становится труднее.

«Войди в положение другого человека».

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные обстоятельства, события его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Ситуация: Ученик не выполнил домашнее задание так как пошел к другу на день рождение, учитель спрашивает домашнее задание.

Слово учителя.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Взаимопонимание - это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.

Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из- за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

 Правила взаимопонимания

1.посмотри внимательно на человека

2.оцени его жесты, мимику, интонацию, настроение

3. подумай, не обидишь ли ты его своими словами и своими поступками

4. Если вы кого-то обидели или совершили какую-то ошибку, попросите прощения.

5.Всегда будьте добры и вежливы.

6. Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание, не давайте его.

7. Всегда стремиться понять другого

Слушают

Да

Играют

Решение ситуациии

3. Заключительный

5 мин

Аллея впечатлений

Рисовали деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...