Классный час "Как вести себя в гостях"
классный час (2 класс)

Гаджиева Бажим Абдурахмановна

Классный час во 2 классе "Как вести себя в гостях". Научить детей элементарным навыкам поведения в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_v_gostyah.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ №2 имени Наби Ханмурзаева»

Классный час

во 2 классе

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ

 В ГОСТЯХ».

Подготовила и провела

учитель нач. класссов Гаджиева Б.А.

2018год

                 Цель: Научить элементарным навыкам поведения в гостях,  создание условий для  формирования сплоченного коллектива

Задачи

  1. Разработать правила поведения в гостях.
  2. Воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.
  3. Учить организованности.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Здесь, сегодня и сейчас,

Начинаю я рассказ.

Вы ребята не зевайте

А активно отвечайте

Чтоб нам с вами не скучать,

Тему мы должны узнать.

II. Определение темы классного часа, и постановка цели.

- Сегодня к нам  на классный час придет  гость.

- Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит тоже ходить в гости.

- Ребята, каждый взрослый учит своего ребенка, как вести себя в гостях.

- Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?

- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

Определите тему сегодняшнего классного часа.

III.  Постановка цели

(мотивация)

- А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях?  Зачем,  для какой цели?

 -Поставьте цель сегодняшнего классного часа.

- Хорошо, а кто  такой гость?

- Солтану было поручено взять сведения из толкового словаря. Послушаем, что он для нас подготовил.

Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.

 IV Раскрытие темы

- У меня есть один знакомый, который любит ходить в гости! Он сегодня пришел и к нам.

- Я бы хотела вам его представить.

(Песенка Вини-Пуха)

Если я чешу в затылке не беда

В голове моей опилки да-да-да.

- Кто это? (Виннн-Пух)

- Вини-Пух хотел бы вам рассказать о том, как он ходил в гости к кролику.

- Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли поступил Винни-Пух?

( просмотр мультфильма: Вини-Пух идет в гости)

V. Обсуждение мультфильма.

- Поднимите руку кто также ходит в гости.

- Почему? (Вывод – не знает как вести себя в гостях)

- Какие ошибки вы заметили?

1. Пришел без приглашения.

2. Пришел в гости утром.

3. Не умел пользоваться столовыми

    приборами.

4. Много ел.

5. Не говорил вежливые слова

- Ребята, а какие еще ошибки мог допустить Вини-Пух

- А какие советы ему давал кролик. (вытирать ноги, мыть руки)

VI. Физминутка. (на песенку Вини-Пуха : Кто ходит в гости по утрам…)

VII. Составление правил воспитанного гостя

 - Скажите, как должен был поступить Вини-Пух? (дети предлагают свои варианты, после идет обобщение)

(обобщение в стихах, подготовленные дети)

1. Приходить по приглашению

В гости, милые друзья

(Вам сказать обязана я),

Ходят без сомнения

Лишь по приглашению.

А если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас пока не ждали!

2. Приходя – разувайся.

- Надо вам, ребята знать:

Обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом,

Чтоб беречь порядок в нем!

Также я прошу учесть:

Перед дверью коврик есть.

Ноги вытирайте, друзья

В дом вам грязь носить нельзя.

  1. Перед едой мой руки.

Мы друзья ведь не забыли

Руки с мылом все помыли

Чтоб себе не навредить

Нужно руки чаще мыть.

  1. Умей пользоваться столовыми приборами.

Без сомнения и спора

Каждый твердо должен знать

Как столовые приборы

За обедом применять.

(Первое кушают ложкой, второе вилкой, помогая ножом.)

  1. Береги вещи хозяев.
  2. Не засиживайся в гостях слишком долго.
  3. Не мусори в гостях

На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда!

  1. Не разбрасывай вещи.

Книжки детские смотри

Разрешения спроси.

Ты игрушками играй

И на место убирай.

  1. Уходя поблагодари хозяев.

В заключение, конечно,

За гостеприимный дом

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за все хозяйку.

VIII Работа в группах (каждой группе отдельная картинка)

- Ребята, мне прислали фотографии гостей, но их нужно собрать. После того как у вас получится фотография, подумайте пригласите ли вы таких гостей к себе, если нет то почему?

Пазлы (о поведении в гостях, исправить ошибку, сделать вывод)

IX. Обобщение, вывод

- Ребята, чему мы можем теперь научить Вини-Пуха.

X. Рефлексия

- Кто считает, что он смог сегодня научить Вини-Пуха  правилам поведения в гостях, и сможет друзьям рассказать о правилах поведения, тот наполнит бочку Вини-Пуха капельками мёда желтого цвета, которые лежат у вас на партах, а тем кому было трудно на классном часе, тот наполнит вторую бочку капельками воды (голубого цвета).

Приложение 1

(картинки необходимо разрезать, чтобы получилась мозаика)

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Как вести себя в гостях

Презентация для младших школьников, которая поможет освоить правила этикета....

Классный час по теме: "Как вести себя в гостях"

Классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета. Важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни....

Классный час "Как вести себя в гостях"

Разработка- конспект  классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа...

Как вести себя в гостях (презентация)

Презентация знакомит учащихся с правилами поведения в гостях....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....

Презентация "Как вести себя в гостях".

Правила поведения в гостях....