Классный час во 2 классе "Здоровое питание"
классный час (2 класс)

Кириенко Анна Семеновна

Познакомить детей с основами здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

во 2 «Б» классе

                                                                                   

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Вводная беседа

   - Что на свете дороже всего?  

      Правильно - здоровье.

      Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

  Беседа по стихотворению  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.    А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.     Загадки    о фруктах  и  овощах.  

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

   (арбуз)                                                          (вишня)

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

  «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

     Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

    Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

    Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

         то получится …(ряженка)

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,
Маленький удаленькийСквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Мак)2. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.
(Огурец)

3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот
. (Репа)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол)
(Горох)

6. Желтая курица
Под тыном дуется
. (Тыква)

7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила
. (Редька)

8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло.
(Морковь) 

Пословицы о еде.       Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.  Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.  Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Губа Лариса Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ  СОШ №2

Ст. Кисляковская Кущёвского   района

2 «А» класс

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Вводная беседа

Учитель:

- Что на свете дороже всего?  

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

 Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

С красными угольками                                   Луку брат.

(гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

(арбуз)                                                          (вишня)

 

 -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси,  молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

 Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

 Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это (простокваша)

 Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету  -  это (творог)

 Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится (ряженка)

 Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,

 Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,

 Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,

 Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,

 С хвостом, а не мышь,

 Желта, как мед,

 А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка

 На одной ножке,

 На нем сто одежек,

 И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,

 Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица

 Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода

 Посреди огорода

 На всех зла,

 А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено

 Снизу красно,

 А в землю вросло. (Морковь)

Пословицы о еде

 Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

 Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

 Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Чипсы        

хлеб        

щавель        

Сухарики

яблоко        

помидор        

вишня        

Жевательная резинка

Газированные напитки        

Лапша быстрого приготовления        

кефир        

творог

Колбаса        

рыба        

картофель        

макароны

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Классный час о здоровом питании.

Классный час для детей младшего школьного возраста о правильном и здоровом питании...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Разработка классного часа "О здоровом питании."

Тема классного часа: "Роль витаминов в жизни человека"...

классный час на тему "Питание и красота" 4 класс

Классный час в 4 классе на тему "питание и красота". Во течении занятия ученики должны вспомнить правила правильного питания и узнать как же сделать пищу красивой....

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....