Внеклассные мероприятия
классный час (1 класс)

Кухаренко Марина Вячеславовна

Мероприятие для 1 класса "Азбука , прощай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_proshchay.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Азбука, прощай!».

Идея:

Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;

Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами обучения;

Показать родителям очередной этап взросления их детей.

Цель:

  •  воспитывать коммуникативные умения, обучать приемам работы с книгой;
  • развивать творческие способности, речь, мышление, внимание, любознательность.

Что и какими средствами достигается:

  • сотрудничество учителя с родителями учащихся как одно из главных составляющих успеха деятельности педагога.
  • привлечение родителей к жизни класса делает их полноправными участниками совместной с детьми деятельности.

Используемые технологии:

  • интерактивные технологии;
  • игровые технологии;
  • технология работы в группах.

Праздник начинается с песни « Азбука»- Бадалуцева Влада, Инживаткин Вячеслав, Митькин Павел.

Учитель:  Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-праздник. Вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и  писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но  знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

1 ученик. Мы собрали пап и мам,

                  Но не для потехи.

                  Мы сегодня рапортуем

                  Про свои успехи.

Ученик 2:        Мы в нарядах нынче новых,

        И у всех счастливый вид,

        Ведь сегодня мы досрочно

        Изучили алфавит!

Ученик 3:        Разбудите меня ночью,

        В самой серединочке,

        Расскажу вам алфавит

        Без одной запиночки!

4 ученик.   В день осенний, в день чудесный
                   В класс несмело мы вошли.
                   Азбуки красивые

                    На столах своих нашли.

5 ученик. Вдоль картинок мы шагали,
                 По ступенькам-строчкам шли.
                 Ах, как много мы узнали,
                 Ах, как много мы прочли.

6 ученик   Был наш путь не очень долгим,
                  Незаметно дни бегут.
                  И уже на книжной полке
                  Нас другие книги ждут.

7 ученик.  Среди ярких толстых книжек
                  Неприметна и скромна,
                  Но зато читать в полгода! –
                  Научила нас она.

Ученик 8: Буквы гласные мы любим,

   И все больше с каждым днем.

   Мы не просто их читаем –

   Эти буквы мы поем!

Ученик 9:        Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 10:   Почему у малышей,

                       Мокрые реснички?

                       Потому что в Азбуке

                       Кончились странички.

Ученик 11:        Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А первым помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

12 ученик. Азбука- первая книга моя,

                    Как не любить мне за это тебя.

                    Складывать буквы меня ты учила,

                    Радость ты мне постоянно дарила.

13 ученик.  Тыщу слов в минуту нынче,

                     Как машинка, я строчу.

                     Я любую вашу книжку

                     Одним махом «проглочу»!

Учитель.    Праздник давно начался, но что-то Азбука к нам в гости не идет. Давайте все вместе позовем ее.

Дети. Азбука, иди к нам.

Азбука: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки!

Здравствуйте уважаемые гости! Привет мальчики и девочки! Я рада встрече с вами!

Азбука: Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами!
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению. 
Вас сегодня не узнать – стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали – поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: “Рада, я, друзья, за вас!”

Учитель: Уважаемая азбука, принимай парад букв!

Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.

(Дети выходят по очереди и строятся перед сценой, рассказывают стихотворение «Азбука».)

Учитель. -Молодцы, ребята! Давайте-ка, скажем, еще раз «спасибо» Азбуке (хором) и подарим ей песню .

Исполняют песню «Азбука»

Азбука: Ребята и всё же я должна проверить как вы хорошо научились разбираться в буквах и звуках. Предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Азбука с группой защищают проект «Живая азбука».

Учитель: А теперь мы попросим выступить ещё одну группу с весёлыми частушками о нашем классе.

Поют частушки Бадалуцева В.,Митькин П. и Инживаткин В..

Учитель: Уважаемая Азбука наши первоклассники очень хорошо учились с твоей помощью и не боятся никаких испытаний. Сейчас они пройдут по станциям и покажут что они могут и чему научились.

Дети делятся на команды, получают паспорт путешествия и отправляются по станциям.

1.Станция «Сказочная»

Ведущий.  Сказок  вы  читали  много, и  хочу вам  предложить

              О  любимых  русских  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

              Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

              Ну  а  вы  мне- отвечать. Хорошо,  ребятки?

Не  лежалось  на  окошке,  покатился по дорожке.(колобок)

 

По  тропе,  шагая  бодро,  сами  воду  тащут  вёдра.(«По  щучьему  веленью»)

 

Красна  девица  грустна,  ей  не  нравится  весна,

Ей  на  солнце  тяжко, слёзы  льёт  бедняжка. (Снегурочка»)

 

А  деревня  далека,  и  корзина  нелегка.

Сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок! (« Маша  и  медведь»)

 

Отворили  дверь  козлята,  и  пропали  все куда-то. («Волк и  семеро козлят»)

 

Ах  ты  Петя – простота,  оплошал  немножко,

Не  послушался  кота,  выглянул  в  окошко. («Петушок-Золотой  Гребешок»)

 

Мишка,  мышка  да лягушка  поселились  на  опушке.

Пусть  у  них  немного  места,  но  с  друзьями  жить  не  тесно.(«Теремок»)

 

2.Станция « Вежливые слова»

Ведущий: -  А  послушай  те,  ребятки,  не  сыграть  ли  нам  в  загадки? 

1.Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю
Я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка
Настя ходит в первый класс!
Но …. Давно уже от Насти
Я не слышу слова……

Дети. Здрасьте!

А слово – то, какое— очень дорогое!

2. Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но— представьте! – зря от Вити
Ждал я слова— ……

Дети. Извините!

 А слово – то, какое – очень дорогое!

3 Она про внучку говорила:
Экая досада!
Я портфель ей подарила –
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы— ……

Дети. Спасибо!

А слово – то, какое – очень дорогое!

3.Станция « Спортивная»

Игра «Полслова за вами»

Участники игры перебрасывают мяч командам. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку команда штрафуется. Вам дается одна минута для продумывания слов.

Мыш-           воро-     каран-         зо-          ар-          ма-

4.Станция «Алфавит»  

             

Блиц-опрос «Алфавитный список нашего класса»

1. На какую букву начинается и заканчивается список нашего класса?

( А. Ю.)

2.На какую букву нет имён в классе?

(Б.   Г.  Ж.  З. И.  К. Л. П. Р.  Ф.  Я.)

3.Какие полные имена в написании имеют ь?

(Татьяна)

4.На какую букву в нашем классе начинается больше всего фамилий?

(Б- Бадалуцева, Борисов)

5.Кто в списке записан раньше: Борисов или Бадалуцева? Почему?

( Бадалуцева)

5.Станция – «Строительная.»

Ведущий: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались. (Раздает командам конверты со слогами.)

1) чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)

2) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)

Ведущий: На какие правила я вам принесла слова.

Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому.

Азбука. Молодцы ребята!

Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а  дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю всех, кто не записан, записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А чтобы путешествие было интересным, я вручаю вам грамоты.

Азбука вручает грамоты и медальки.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Учитель. 
Молодцы, первоклассники! 
Вы прочли Азбуку до корки, 
Вам по чтению пятерки! 
Позади нелегкий труд, 
Слогового чтения. 
Вам сегодня выдаю – Удостоверения! 
В том что Азбуку прочли! 
Полный курс наук прошли! 
И теперь без передышки 
Вы прочтете любые книжки. 
(Вручение Удостоверений.) 

Учитель: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Дети исполняют песню «чему учат в школе»

Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

               Что представить должна я,

                Кто на смену мне придет,

                Дальше вас учить начнет.        

Учитель: Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.

Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы – тот молодец,
А представленью пришёл уж конец.

Трудно нам было с тобою вначале,
Полгода мы буквы с тобой изучали!
Но сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 

Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»!
И рукой помашем на прощанье.

Учитель: 
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»

Автор: Кухаренко  М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....