Экологическая игра-викторина "Путешествие в удивительный мир природы"
план-конспект

Рулёва Людмила Анатольевна

Цель игры-викторины расширение кругозора и знаний детей по окружающему миру, показать важность охраны и рационального использования окружающей природы, воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-викторина61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра-викторина 
Тема: «Путешествие в удивительный мир природы»

Цель, задачи:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход мероприятия

1.Огранизационной момент.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну………

А куда именно вы сами должны догадаться.

 -Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса!

 Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

1. Живая и неживая природа

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

Назовите предметы живой и неживой природы.

2. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок,      медведь - …,   курица - …,     тигр - …,     слон - ….,   кошка - …,  собака - …,    лошадь - …,   волк - …,   лиса - …,   заяц - ….

Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)

 3.Хитрые вопросы (общее задание для учеников):

–   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

–   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

–   Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

–   Сколько хвостов у 5 волков (5)

–   Сколько ушей у 4 мышей? (8)

4.  «Лесные загадки».   

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).  
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  10. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (
    Змея).
  11. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашютиками». (Одуванчик). 
  12. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? 
  13. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза). 
  14. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). 
  15. Летом знойным зацветет – 
    Сразу пчел к себе зовет. 
    Круглые листочки, 
    Светлые цветочки. 
    Вкусен, сладок их нектар... 
    Кто-то дерево узнал? (Липа). 
  16. Что за дерево такое 
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина). 

    5. Игра «Четвертый лишний»

Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ? 
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 
3. Осина, липа, дуб, ель. Так как … 
4. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 
5. Липа, осина, клён, подснежник. Так как … 
6. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

"Удивительный мир природы"

Интеллектуально-познавательная игра экологической направленности...

Удивительный мир природы

Путешествие по лесу  под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особы...

Игра- путешествие "Удивительный мир природы".

Познавательная игра-путешествие подготовлена для учащихся 4 класса, которая расширяет кругозор детей, их знания по окружающему миру, воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к природе ро...

Исследовательская работа по теме: «ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЛИ ЗАСЛУГА ЧЕЛОВЕКА?»

В данной работе ученица исследует можно ли выдрессировать почтового голубя, что такое голубеграмма, какие существуют породы почтовых голубей, как их разводят, кормят и тренируют?...

Программа "Удивительный мир природы".

Интегрированный  курс «Удивительный мир природы» предназначен для 1- 4 кл.  четырехлетней начальной школы и рассчитан на 13...

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...