анализ воспитательной работы классного руководителя по итогам 3 класса
материал (3 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

Анализ воспитательной работы кассного руководителя 3 класса по итогам года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_3_kl.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «В» класса

Юртайкиной Ольги Александровны

по итогам работы за  2015 - 2016 учебный год

Вопросы воспитания, обучения и развития личности подрастающего поколения  остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

 Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие классные мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование споченного детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам, устраивать совместные чаепития по праздникам, проводить генеральную уборку, работать в парах и группах.

Была продолжена работа по созданию классного уголка с различными рубриками: «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром  класса также осталась Карякина Дарина –  девочка очень ответственная, творческая и активная, к ее мнению прислушиваются как девочки, так и мальчики. Свои обязанности ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе развивается самоуправление  - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети с удовольствием участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. У них это уже не плохо получается,  и без помощи и контроля классного руководителя. Многие дети в совместных классных делах  проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

За прошедший год был посещен театр (4 раза), планетарий (1 раз), кинотеатр
(1 раз), музей (2 раза), кафе ( 1 раз), библиотека (2 раза), проведены 3 экскурсии: на природу, в пожарную часть октябрьского района, в краеведческий музей.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Федоренко Тимур, участвовал в  конкурсе  чтецов, посвященного зиме и занял 2 место.  В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: сбор макулатуры, помощь нуждающимся (собирали одежду и игрушки для детей из детского дома), веселые старты, конкурсы «Русский медвежонок», Кенгуру», «КИТ»,  различные интернет конкурсы - Ибрагимова Самира сертификат участника конкурса «Сказка в новогоднюю ночь», конкурс новогодних поделок- Куликова Даша, Бикурев Егор, Ибрагимова Самира, конкурс поделок «Золотая осень» -Синицына Настя – 2 место в городе, фотоконкурс «Мои домашние животные». Дети подготовили различные проекты и Карякина Дарина представила свой проект на конференции учащихся города – «Школьники города – науке 21 века» -«Чупа-чупс вред или польза?».

 В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции ( Чудаев Никита, Алтынов Андрей,Бикурев Егор – легкая атлетика и баскетбол,— шахматы, Славкин Вадим, Федоренко Тимур, Юнаев Матвей  –  дзюдо), танцевальный кружок (Платонова Катя, Артамонова Алена, Прошина Юля), Скворцова Вика, Синицына Настя, Кольжецова Ксюша, Артамонова Алена, Прошина Юля – баскетбол,  прикладное творчество (Платонова Катя, Карякина Дарина, Бикурев Егор, Синицына Настя, Алтынов Андрей).

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

« Мои друзья», «Вежливые манеры», « Поведение в общественных местах», « Вредные привычки», при посещении цирка,  театра, музея. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в 4 классе.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: « 71  летие Победы», « Крым — мы вместе», во время часов общения « В гостях у друзей» и др.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.

В предверии 71-летия Великой Победы было проведено мероприятие, посвященное Великой Отечественной Войне.  

К концу 3 класса было замечено, что дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё возникают в коллективе, но обычно они легко решаются. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование УУД обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.      

Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Карякина Дарина, Ибрагимова Самира, Федоренко Тимур, Судуткин Рома, Синицына Настя., Чудаев Никита  Эти учащиеся участвовали во всех праздниках, были «маленькими звездочками» на классных концертах. Участвовали также и в общешкольных мероприятиях.

Детям запомнились такие мероприятия как «Масленица»,  игровая программа для мальчиков «А-ну - ка мальчики»,  конкурсная программа для девочек  «Маленькие дамы», а также всеми любимые чаепития, которые несомненно,  способствуют еще более тесному общению и сплочению ребят, посещение кинотеатра «Мадагаскар», пиццерии «Соренто», и конечно, подготовка к концерту , посвященному «Дню матери».

В этом учебном году по желанию детей проведем те же мероприятия, прибавим  и многие другие, , но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении праздников.
           Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

 В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей :

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка 9 лет», «Семейные традиции. Физиология младшего школьника», « Домашняя школа интеллектуального развития ребенка» «Перелистывая страницы учебного года».

 В течение учебного года посещались семьи учащихся.

 Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях: организация совместного чаепития на «День матери»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

 создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

 В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Формирование гражданско-патриотической позиции и основных принципов социальных норм общежития у младших школьников;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
  • Обеспечение личностного и физического развития детей через внеурочную деятельность        

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать  общением друг с другом.
  • Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся и ценностного отношения к дому, где ты живёшь.
  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
  • Развивать инициативу.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Исходя из анализа воспитательной работы за  2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 учебном году следует  продолжать работать над реализацией цели:

формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Наряду с  поставленным  в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся и родителей  - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

Готовить детей к дальнейшей самостоятельной жизни и учебе в средней школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса

Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 3 классе за 2022-23уч.год.

Анализ создан с учетом ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ФГОС. В данной работе описаны итоги жизнедеятельности класса за прошедший год, характеристика класса, организация внеурочной деятельности. Описаны мероприят...