Классный час в 3 классе "Жизнь как абсолютная ценность"
классный час (2, 3, 4 класс)

Шило Светлана Анатольевна

В материале содержится конспект классного часа с презентацией на данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tsennost_zhizni.rar2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 имени С.Н. Кравцова

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский  район

        

     

Единый Всекубанский классный час

Тема: «Жизнь как абсолютная ценность»

29.11.2016 г

3 «К» кл.

Кл. руководитель: С.А. Шило

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:- познакомить с понятием «жизненные ценности»;

- Дать представления о некоторых жизненных ценностях;

- формировать ответственное отношение к собственной жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

У.:  Здравствуйте, ребята.

Прочитайте стихотворение на доске, которое является эпиграфом к нашему классному часу «Жизнь как абсолютная ценность».

Ценность – что это такое? Как вы понимаете? (Беседа сопровождается показом презентации)

Примерные ответы (ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети)

- Но самое важное, самое ценное для человека что это?

-Да. Это Жизнь

Чего желают люди друг другу всегда? (счастья, долгой и счастливой жизни, счастья в жизни и т.д.) Именно эти пожелания мы пишем на поздравительных открытках, сколько лет бы не исполнилось – 10 или 50, всем желают счастья и долгой – долгой жизни.

  1. Основная часть

Собственная жизнь – ценность для каждого из нас. Только при жизни человек может радоваться, любить, дружить, веселиться. С жизнью связаны все наши планы. Они станут реальностью, только если мы будем жить. Каждая отдельная жизнь абсолютно уникальна, неповторима. Конечно, особенно ценна хорошая жизнь, когда нет войны, есть близкие люди, есть здоровье, успехи, интересные и важные дела. Сделать её такой – задача общества, государства, каждого человека. Но, по-своему, ценна не только счастливая жизнь, но и жизнь полная страданий и бед. Она показывает окружающим, как можно переносить эти страдания, как пережить горе, болезни и другие несчастья. В жизни человек делает массу открытий для себя и для других. В процессе жизни человек самоутверждается как личность. Начинает гордиться собой, своими достижениями. Каждый из нас способен буквально «строить» свою жизнь – это, пожалуй, самое интересное в мире занятие.

Жизнь каждого из нас огромная ценность для всех наших близких: родных и друзей. Она дарит им радость, гордость за нас, любовь. С ней связанны их надежды на будущее. Счастье родителей зависит от жизненных успехов их детей. Забота о будущем детей заставляет родителей планировать и свое будущее, стремиться к преодолению трудностей, к успехам. В жизни взрослых вообще многое делается ради детей на основе родительской любви. Это прекрасные дела и переживания.

Жизнь каждого человека ценна и для общества. Существование общества невозможно без системы жизнеобеспечения (здравоохранение. социальные программы). Общество ведет серьезную борьбу за жизнь человека. От успехов этой борьбы зависит жизнеспособность всего человечества. В настоящее время наша страна и другие страны Западной Европы решают сложные демографические проблемы – надо сделать так, чтобы рождалось больше детей. От этого зависит стабильность развития всех стран.

Тема жизни актуальна была всегда, и дальше наш разговор пойдет о ценностях жизни.

Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем описать ее. Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

Отсюда, какой можно сделать вывод? Какую жизнь для себя ты хочешь? (спросить у детей)

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

- А в чем состоит ценность жизни, из чего оно складывается?

( Ответы детей). Здоровье, родители, хорошая учеба………..и т.д.

Учитель помещает на доске слова с жизненными ценностями.

Обсуждение фильма «Щенок».

О каких жизненных ценностях в нём говорилось? (Доброта, милосердие, понимание )

  1. Игра «Аквариум»

Учитель:

- Вот перед вами большой аквариум (нарисован на ватмане). Это наша жизнь. Он пуст пока. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

( Положить в аквариум разноцветные камни – наклеить вырезанные из бумаги камни с написанными ценностями.). Вы положите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера , учеба, сестра, брат)

Ну, а теперь пространство попробуем заполнить камушками поменьше.

У нас еще осталось пространство.

Заполним его песком – рисую песок.

- А вот теперь аквариум полный?

-Полный.

- Попробуем объяснить наши с вами действия.

(Аквариум - это наша жизнь, камешки большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; мелкие камушки – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а песок – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

Вывод: Значит, Жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись; драже – это у нас незначительные ценности, без которых мы можем обойтись; а крупа- это те маленькие радости ,которые сопровождают каждого из нас. Посмотрите, какой яркой и красивой может стать наша жизнь, если наполнить её большими жизненными ценностями и маленькими радостями!

А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте послушаем небольшую притчу ( сказание).

  1. Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-Какой смысл вы видите в этой притче? Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это дети, семья и т.д.

- И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

(Бог поступил правильно, если бы не так, то не было бы продолжения жизни, радости в жизни.

Вывод: Каждый человек «лепит жизнь по - своему».

( каждый человек – кузнец своего счастья).

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое.

                Есть люди с ограниченными возможностями здоровья, но несмотря на это многие из них научились радоваться жизни, многого добились в жизни, потому что у них есть самое главное – это жизнь. Презентация

- Скажите , а может счастливым быть злой, недобрый человек?

 Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся, любить. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Потерять жизнь очень легко. Некоторые люди сами ведут такой образ жизни, что теряют её. Это наркоманы, алкоголики. Или люди, которые сами лишают себя жизни, не видя выхода из трудной ситуации.  Если вам тяжело и трудное и безвыходное положение, то вы можете позвонить на телефон доверия.

Учитель: Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать сейчас, чтобы наполнить смыслом свою жизнь? (Ответы детей.)- укреплять здоровье, хорошо учиться, помогать родителям и т. д.

  1.  Итог урока

Учитель: - Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"

Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Классный час "Моя семья и семейные ценности"

"Моя семья и семейные ценности"...

Классный час "Моя семья и семейные ценности"

Классный час "Моя семья и семейные ценности"...

Классный час на тему "Здоровье - главная ценность,"

Цель: -  подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая  главная ценность,                 -  рассказать о том, ка...

Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании школьников. Не для кого не секрет, что сейчас во многих семьях начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и де...

Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств....