Презентация к родительскому собранию по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным"
презентация к уроку (3 класс)

Абдусаламова Надежда Лаврентьевна

Вначале идет тестирование. Родители отвечают на 5 вопросов, а затем учитель говорит о внимании. Каким может быть внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slayd_k_sobraniyu.ppt715.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

Слайд 2

1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - Трудно сказать - Нет

Слайд 3

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - Трудно сказать - Нет

Слайд 4

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да - Трудно сказать - Нет - Другое

Слайд 5

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся - Затрудняюсь ответить - Не знаем - Без ответа

Слайд 6

5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да - Да, но не всегда получается - Необязательно - Без ответа

Слайд 7

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.

Слайд 8

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).

Слайд 9

Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Слайд 10

Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 11

Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 12

Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Слайд 13

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Слайд 14

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Слайд 15

Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Слайд 16

Индивидуальные особенности внимания 2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Слайд 17

Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 18

Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 19

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети , з вуки – ж вуки.

Слайд 20

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Слайд 21

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Слайд 22

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Слайд 23

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Слайд 24

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! Подготовила: Абдусаламова Надежда Лаврентьевна учитель нач. кл. МКОУ «Сергокалинская СОШ №2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать внимательным"

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания...

Презентация к родительскому собранию по теме:" Как помочь ребенку стать внимательным"

                                                  Причины:•Орга...

Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать внимательным»

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:выяснить причины неадекватного поведения;проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки....

Конспект родительского собрания на тему: "Как помочь ребенку стать внимательным?"

С каждым годом всё более возрастают требования к умственной деятельности детей. Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от этого не стано...

Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание на тему«Как помочь ребенку стать внимательным» Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:выяснить причины неадекватного поведения;проводить сист...