Анализ воспитательной работы 5 класса за 2017-2018 учебный год.
материал на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

Классное руководство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 5 класса

 за 2017-2018 учебный год

В 5 классе обучалось 17 обучающихся. Из 17 учащихся 8 мальчиков и 9 девочек. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: четверо обучающихся (Кирюткин В., Макеева В., Хозин М., Черткова К.) из многодетных семей. Родители в большинстве имеют средне специальное образование. При исследовании жилищных условий было определено, что в частных домах проживают – 13 из 17 учеников. По национальному составу 15 обучающихся класса русские, один – татарин ( Хозин Марат), один -мордвин  (Кирюткин В). Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.

1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 30 тематических классных часа по плану классного руководителя, которые затрагивали темы гражданственности, патриотизма, здорового образа жизни, безопасности детей, сохранению экологии и правилам межличностных отношений. Помимо классных часов ребята приняли участие в акциях, мероприятиях и конкурсах. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Все мероприятия носили познавательный характер, соответствовали возрасту и интересу, были актуальными и направленны на всесторонне развитие личности.

Самыми яркими событиями этого года стала поездка в заповедник им. Смидовича и участие в лыжной гонке и в масленичных гуляньях, а также участие в конкурсе агитбригад «Покормите птиц зимой», где наша команда стала победителем. Поездка в заповедник была насыщенной, яркой и принесла ребятам бурю положительных эмоций. Приятно заметить, что в этих мероприятиях с нами рядом были родители. Дети познакомились с экологической тропой, посетили краеведческий музей, участвовали в мероприятиях по бережному отношению к природе. Побывали на дне открытых дверей в заповеднике Пазизина О. и Назарова В. Экологическое воспитание продолжалось и в сотрудничестве с членами школьного лесничества «Зеленый патруль». Пятиклассники были активными участниками акции «Час земли», «Экологический субботник», «Синичкин день», «Живительный родник», «Берегите воду».

Интересным было сотрудничество учащихся 5 класса с инспектором ГДД по пропаганде. Совместно были проведены две акции «Водитель, внимание! У детей каникулы» и «Предпасхальная акция». Результаты акции освещались в СМИ, что удивляло и радовало ребят. И конечно, главная цель этих мероприятий профилактика ДТТ. Наряду с акциями были проведены беседы и инструктажи по безопасности поведения на дороге, ребята узнали о детской газете «ДДД» и четверо из класса (Петренко Д., Пазизина О., Калабкин П., Бахлов Р.) стали участниками республиканского конкурса «Безопасное колесо».

Еще одним ярким мероприятием было патриотический видео лекторий «Никто не забыт, ничто не забыто». Серьезность мероприятия прочувствовал каждый участник и смог передать это чувство аудитории. Ребята с огромным уважением и чувством долга рассказывали о подвигах своих прадедов и земляков. Выступление ребят заслужило высокую оценку со стороны зрителей.

2. Анализ развития обучающихся класса

Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований, вовлекались в конкурсы разного уровня. В классе вели дневник активности (приложение 1). Результат участия часто радовал. Так участие в конкурсе по сбору макулатуры 1 место, в спортивных мероприятиях «А ну-ка, мальчики!» -1 место, наш класс собрал самое большое количество денег в благотворительной масленичной ярмарке, в КВН «Город мастеров» 2 место.

Организуя любые мероприятия, акции в классе, упор делала на эстетическое воспитание детей, старалась познакомить с правилами оформления стендов к 23 февраля и 8 марта, которые послужили нам «большой поздравительной открыткой». В течении года на окнах биологического кабинета обновлялись тематические рисунки-витражи «Времена года». Ребята активно помогали оформить зал в детском саду к 8 марта, 23 февраля, к новому году, к 9 мая. Таким образом в течении года ребята учились работать ножницами, рисовать и составлять композиции. Эта работа пришлась учащимся по душе, вызывала интерес, ребята смело давали советы, придумывали композиции.

Пятиклассники были активными участниками общешкольных мероприятий, посвященных календарным праздникам и памятным датам, таким как «День матери», «День учителя», «Новый год», «8 Марта», «23 февраля». Выступали всем коллективом. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях. Лидером в спортивных соревнованиях стал Хозин М., заядлыми футболистами можно считать Киселева С., Бахлова Р, Калабкина П., Кирюткина В. В классном турнире по шашкам лидером стал Кудрин В.

Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В течение года в классе хорошо работали органы самоуправления. Незаменимая помощница классному руководителю стала староста класса Курилкина К. В течении года она вела дневник посещаемости, отвечала за сбор справок и документации. Макеева В. ловко справлялась с обязанностями по контролю за дежурством в классе. Мозеров А. был идейным вдохновителям по организации благотворительных и экологических акции.  Ларькова Д. не смогла долго вести дневник посещения учащимися столовой, но зато стала помощницей в приобретении талонов на обед для всего класса. Пазизина О. в течении года не раз показала свои актерские способности на сцене. Назарова В. Проявляла свои художественные навыки в изготовлении открыток для именинников.  В течении года случалось разное, ссоры, обиды, недоразумения, не красивые поступки. Ребята научились анализировать собственные поступки, обсуждать ситуации, сводить обиды до минимума. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. Большой опыт общения во внеурочное время несли в себе классные вечеринки и поход в лес. Ребята учились «делить все по полам», быть верным другом и товарищем.

К сожалению, за административное правонарушение на внутри классный контроль был поставлен Поршин Н. В течение всего года с ним велись беседы, он активно участвовал во всех делах класса, поддерживалась связь с родителями и замечаний по поведению больше не было.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

 В течение года ребята не раз общались со школьным психологом, проходили тестирования, заполняли анкеты. Результаты работы психолога помогали направить работу классного руководителя в слабое звено, решить проблемы, привлечь родителей, обратить внимание на отдельных учащихся. Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями, родителями, гостями.  У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков: «Волейбольный», «ЮИД», «Лего-конструкор».

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались раздельность на микро группы, в классе было выявлено несколько лидеров, из-за чего часто возникали вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. Все родители были заинтересованы в жизни класса, активно отзывались на просьбы о помощи в организации мероприятий, поездок, экскурсий, классных вечеринок, благоустройстве классной комнаты и пришкольного участка.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Учителя предметники сотрудничали как с родителями, так и классным руководителем, охотно давали советы по организации работы пятиклассников, учитывали адаптационный период, сотрудничали с учителем начальных классов. В период окончания четверти и промежуточной аттестации организовывали встречи с родителями неуспевающих. Можно сказать, что сотрудничество родителей и учителей было полноценным.

Вывод.

Во время беседы с учащимися в конце года ребята не смогли дать однозначный ответ на вопрос «Какое мероприятие вам больше всего понравилось?», потому что таких мероприятий и дел оказалось много. Беседа превратилась в воспоминание ярких событий жизни пятиклассников, а их было много. Счастливые и довольные лица детей, сплоченный и заботливый коллектив-это и есть главный результат воспитательной работы.

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

-сохранить «отличников»;

- не допустить неуспевающих по отдельным предметам;

Не удалось:

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Классный руководитель Кузнецова Е.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...

План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год...