Классный час "Поговорим о дружбе" в 3 классе.
классный час (3 класс) на тему

Мордовина Марина Ивановна

Цель данной работы - формирование у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

г. Протвино

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Классный час на тему:

«Поговорим о дружбе»

3 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Мордовина Марина Ивановна

Март

2018 год

Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  1. продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; 
  2. навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
  3. развивать коммуникативные способности;
  4. воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
  5. способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
  6. воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
  7. развивать познавательную активность учащихся.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Дети заходят в класс и решают, как удобнее сесть: друг за другом, друг напротив друга или в круг. (Родители помогают детям расположить лавочки по кругу).

В это время звучит музыка.

2.Введение в тему классного часа.

На доске слова «Поговорим о…»

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, поиграем в игру.

«Радуга» 

Каждый участник загадывает какой-либо цвет радуги. По команде все выкрикивают название задуманного цвета. Команда даётся снова и снова, пока все дети не приходят к какому-то одному цвету. Задача участников - прислушиваться к тому, что выкрикивают другие, и стремиться прийти к единому ответу.

-Почему так долго не получалось назвать один и тот же цвет?

(Не было чувства сплочённости, не слышали друг друга, не могли сразу договориться и т.д.)

На доске записаны слова, из которых дети должны выбрать те, которые характеризуют наш класс:

добрые                                      маленькие

рассудительные                       ленивые

умные                                       жадные

жизнерадостные                      несчастные  

боевые                                       лживые
активные                                  слабые

-Составьте по первым буквам слово ДРУЖБА.

- Какие вопросы мы сегодня будем обсуждать?

-Как вы понимаете слово «Дружба»?

-Кто такой друг?

-Каким должен быть друг?

-Что значит дружить?

-Кто такие настоящие друзья?

-Нужны ли друзья?

-Как рождается настоящая дружба?

-Нужна ли дружба в классе?

3.Просмотр видеоролика.

Видеоролик снимается во время подготовки к классному часу. Это интервью с ребятами других классов гимназии.

Дети дают свои комментарии к ответам школьников.

4.Работа в  малых группах.

Дети выбирают карточку определённого цвета и распределяются по группам.

1)Дать определение понятия «дружба».

Дружба

Дружба – это взаимная выгода.

Дружба - это бескорыстная приязнь.

Дружба – это совместное мероприятие.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

-Как вы думаете, какое высказывание принадлежит писателю В.И. Далю?

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно?

КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.

 БЕСКОРЫСТИЕ  Не стремящийся к личной выгоде, наживе.

 Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. 

Дети меняются карточками и создают новые группы.

2)Определи качества друга.

Друг

искренность

Обдуманность фраз и поступков

предательство

бескорыстие

доброта

грубость

понимание

честность

зависть

терпимость

сострадание

враньё

верность

корысть

взаимовыручка

драчливость

5.Игровые упражнения.

«Я – каков»

Дети называют своё имя и качество, которое начинается на первую букву имени (при этом передают друг другу мяч). Затем, то же самое, но называют имя соседа.

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков”, полученного чуждого рисунка, каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

6. Притча о дружбе

Как-то два друга  много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

7.Работа с народными пословицами.

Учитель (родители) начинает пословицу, а дети продолжают её.

Без друга в жизни туго.

Старый друг – лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.  

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Дружба как стекло: разобьёшь – не склеишь.

8.Игра «Колечко»

9.Песня Фунтика.

10.Рефлексия.

Дети снова играют в игру «Радуга».

Приложения

Дружба

Дружба – это взаимная выгода.

Дружба - это бескорыстная приязнь.

Дружба – это совместное мероприятие.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

Дружба

Дружба – это взаимная выгода.

Дружба - это бескорыстная приязнь.

Дружба – это совместное мероприятие.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

Дружба

Дружба – это взаимная выгода.

Дружба - это бескорыстная приязнь.

Дружба – это совместное мероприятие.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

Дружба

Дружба – это взаимная выгода.

Дружба - это бескорыстная приязнь.

Дружба – это совместное мероприятие.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

драчливость

Друг

искренность

обдуманность фраз и поступков

предательство

доброта

бескорыстие

понимание

грубость

зависть

честность

сострадание

терпимость

верность

враньё

взаимовыручка

корысть

Без друга в жизни …….туго.

Старый друг – лучше ……..новых двух.

Не имей сто рублей, а имей…….сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек ……….друзьями.  

Если дружба велика, будет Родина ……….крепка!

Дружба как стекло: разобьёшь – ………не склеишь.

драчливость

Друг

искренность

обдуманность фраз и поступков

предательство

доброта

бескорыстие

понимание

грубость

зависть

честность

сострадание

терпимость

верность

враньё

взаимовыручка

корысть

драчливость

Друг

искренность

обдуманность фраз и поступков

предательство

доброта

бескорыстие

понимание

грубость

зависть

честность

сострадание

терпимость

верность

враньё

взаимовыручка

корысть

драчливость

Друг

искренность

обдуманность фраз и поступков

предательство

доброта

бескорыстие

понимание

грубость

зависть

честность

сострадание

терпимость

верность

враньё

взаимовыручка

корысть

Как-то два друга  много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Как-то два друга  много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Классный час о дружбе (2 класс)

Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час во 2 классе "Поговорим о дружбе"

Тема. Поговорим о дружбеЦель.  Воспитание  у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.Задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между люд...

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....