Рабочая программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа "Игровая деятельность" составлена в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_igrovaya_deyat-t.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

«Утверждаю»

Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

_______/М.Ю. Ойстач/

«___» ____________2018 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Игровая студия»

1 «А» класс

Срок действия: 2018-2019 уч. год

Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,

учитель высшей категории

Московская область, г. Клин

2018 г.

Планируемые результаты курса :

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • давать оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
  • осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
  • разработать (придумать) свои подвижные игры
  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

Содержание учебного курса:

1. Вводное занятие. История возникновения русских народных игр.

2. Игры для развития внимания.

«Волк и овцы», «Жмурки»

3.Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

4.Игры с бегом.

 «Караси и щука», «Пятнашки обыкновенные», «Салка», «Городок- бегунок».

5. Игры с прыжками.

«Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».

6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

«Охотники и утки»,«Свечки», «Зевака».

7. Хороводные игры.

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

8. Игры- шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи»

9. Сюжетные игры.

«Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде»

10. Игры к различным народным праздникам: «Бой крашенками», «Шапочники»

11.  Праздник «Мир русских народных игр».

№п\п

Название раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1

Вводное занятие. История возникновения русских народных игр.

1

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные:-задавать вопросы по существу; принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу;

Предметные:  углубление знаний об истории, культуре народных игр

2

Игры для развития внимания.

2

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные: использовать речь для регуляции своего действия;контролировать действия партнера; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Предметные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения разученных игр

3

Игры для формирования правильной осанки

3

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные: задавать вопросы по существу; принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Предметные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

4

Игры с бегом.

4

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками.

Метапредметные: ;учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Предметные: организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;формировать навыки здорового образа жизни.

5

Игры с прыжками.

4

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками.

Метапредметные: учитывать разные мнения, стремиться к координации;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Предметные: организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;формировать навыки здорового образа жизни.

6

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

3

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками.

Метапредметные: учитывать разные мнения, стремиться к координации;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Предметные: организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;формировать навыки здорового образа жизни.

7

Хороводные игры.

6

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками.

Метапредметные: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные: применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере; обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

8

Игры- шутки.

3

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками.

Метапредметные: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные:; организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;

9

 Сюжетные игры.

4

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Метапредметные: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр ;

10

Игры к различным народным праздникам.

2

Личностные:осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома

Метапредметные: использовать речь для регуляции своего действия;контролировать действия партнера;владеть монологической и диалогической формами речи; проявлять познавательную инициативу

Предметные: обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

11

Праздник «Мир русских народных игр».

1

Личностные:осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома

Метапредметные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера владеть монологической и диалогической формами речи; проявлять познавательную инициативу

Предметные: обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

                                                       Итого:

33ч

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _________________ М.С.Федосеева

 «_____»___________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...