Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню снятия блокады Ленинграда
материал (2 класс) на тему

Куртсеитова Ольга Олеговна

27 января — особая дата в истории нашей страны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон. Для нас война – это история, но прошлое забывать нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dokument_microsoft_word_11.docx27.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню снятия блокады Ленинграда.

слайд 1

 (звучит 1 куплет песни «  От героев былых времён»)

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память героев ВОВ.

Дню снятия блокады Ленинграда   посвящается!  

Слайд 2

Ведущий:  22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Они говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет боевой дух, когда лишится Ленинграда! - Фашисты отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни города на Неве.

 - Ребята, а кто из вас объяснит, что такое блокада? Правильно!

Слайд 3

Блокада – это кольцо, которым фашисты окружили наш город.

Слайд 4

Ведущий: Все жители Ленинграда встали на защиту своего города. Мужчины  и  вчерашние десятиклассники стали солдатами.

Слайд 5

   Ведущий: Женщины и старики рыли окопы вокруг города.

Слайд 6

Ведущий:  В городе не было топлива. Замёрзло электричество.

Слайд 7

 Ведущий:  Вышел из строя водопровод.

Слайд 8

Ведущий:   Начался голод. По городу ходила смерть.

 Стихи читают ученики 2 а класса (о блокаде)

1.Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

2. И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Слайд 9

Ведущий:   Но город не сдавался! 20 ноября 1941 года вводится минимальная норма выдачи хлеба: рабочие 250г, а служащие, дети до 12 лет- 125г. (показать!) Сравните эти 2 кусочка хлеба! Они разные по внешнему виду! Состав блокадного хлеба:57% - обойная мука, 20-30% - овсяная мука 10% - подсолнечный жмых, 3% --соль, 2-3% - солод! Наш хлеб по сравнению с блокадным просто конфета!

Слайд 10

 Ведущий:   Посмотрите на фотографию! Кто эта девочка? Знаете, как её зовут? Да, это Таня Савичева. Ребёнок блокадного Ленинграда.

 В дни блокады Таня вела дневник. Вот, что она рассказывала  о блокадном хлебе.

Таня Савичева:

Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала…Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала…ни одна крошечка.

Ведущий:    В дневнике Тани 7 страшных записей о гибели её большой семьи. А Таню нашла обходившая дома санитарная команда. Девочка была без сознания от голода. Два года врачи боролись за  её жизнь, но спасти Таню не удалось.

 Стихи читают ученики 2б класса (о хлебе)

1.Расскажи нам старая чернильница,

Как в тебе чернила застывали.

Расскажи ,как можешь, печка бывшая,

Как мы в дни блокады горевали.

Но молчит чернильница

Печь к теплу дорогу не покажет,

Про огонь забывшая.

Только хлеб живой. Он все расскажет. (уходит)

 

Демонстрируется слайд №18 (ведущий читает)

-Дети,плача хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинграда ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

2.Я – хлеб. У меня есть душа.

Я – хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша.

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я – ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я – хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой.

С трудом поднимает ручонку.

Я – хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку!

Я – хлеб. Я – живой. Не горю я в огне.

Я ваш. Я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как-будто к груди материнской.

Ведущий:   22 ноября 1941 года по ещё неокрепшему льду Ладожского озера (коротко – Ладоги), пошли первые грузовики с мукой. Скольких людей спасла эта дорога! И сейчас, ребята, мы послушаем песню о Ладоге и посмотрим настоящие кадры военной хроники!

слайд11

(видео о дороге жизни, песня  о Ладоге)

Стихи читают ученики 1в класса (о дороге жизни)

1.Я расскажу вам, как когда-то
Уж шесть десятков лет назад
Была и кончилась, блокада,
Что сковывала Ленинград.

Всё начиналось в 41-м:
Три месяца, как шла война,
Страна жила единым нервом,
Беда была на всех одна.

120 грамм простого хлеба -
Вот весь был детский рацион.
Никто два года сытым не был,
Но много кто был погребён.

2.И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда «Дорогой жизни» звала
Её народная молва.

По льду машин шли караваны,
Чтоб иногда уйти под лёд.
Ее бомбили беспрестанно,
Но день за днём, из года в год
Везли туда — еду, снаряды,
Обратно — раненых, детей.
Прощальные кипели взгляды
У не умерших матерей…

Слайд 12-14

Ведущий:    900дней и ночей находился Ленинград в осаде. Выстоял Ленинград. Героически сражался! Не взяли его фашисты.

Слайд 15 (песня о танке)

Ведущий:   Ребята, а сейчас давайте все  вместе  споём песню.

Музыка Юдиной, слова Бардина «Танк-герой»

Слайд 16

 

 Ведущий:     В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

 Стихи читают ученики 2д класса (о прорыве блокады)

Салют над Ленинградом 

 

1.За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.

Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!

2.Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой
Пол - Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут...

 Ведущий:   

Неугасима память поколений

 И память тех, кого так свято чтим,

 Давайте, люди встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим!

     (минута молчания)

Слайд 17

Слайд 18

Стихи читают ученики 2г класса

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.


Дедушкин портрет

(В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Ведущий:    Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Мы не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знаем, что такое похоронки.

Над нами мирное небо над головой, и мы должны его беречь!

Слайд 19 – 25

Ведущий: 

 Над землёю солнце светит.

На траве играют дети.

Речка синяя, а вот пароход по ней плывёт.

Вот дома – до неба прямо!

Вот цветы,

А это – мама, рядом с ней сестра моя.

Слово «мир» рисую я!

 Слайд 26

Ведущий:   В заключение нашей литературно -  музыкальной композиции, посвящённой        подвигу  города - героя  Ленинграда,  давайте все вместе споём ещё одну песню. Музыка Аркадия Островского, слова Льва  Ошанина  «Пусть всегда будет солнце»

Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.

Пояснительная записка.        В классе была проведена предварительная работа. Мы готовили сценарий, учили стихи и песни на тему «Блокада Ленинграда». Сходили в район...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда

Данное занятие целесообразно проводить среди обучающихся 4-х классов....

Сценарий торжественного мероприятия в начальной школе, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

27  января мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда  от  фашистской блокады. В нашей школе традиционно проходит торжественое мероприятие, посвящённое этому...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).Подвигу советских людей в Великой Отечественн...

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда...