Проект "Знакомый незнакомец"
проект (2 класс) на тему

Проект, изучающий сахар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sahar.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5  г  Югорска

        

Тема:   «Знакомый незнакомец»

Возрастная категория: 2 в класс

                                                                              Автор:

                                                                               группа учащихся 2 «В» класса

                                         Руководитель проекта :

Кирсанова Татьяна Анатольевна

Югорск 2016

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576)

2. Обоснование проекта Актуальность темы:

Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное,   мармелад и т.д.

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар  чем-то удивить.

Цель исследования:

Знакомство с веществом – сахар и его свойствами.

 

Задачи:

  1. Познакомиться  с историей происхождения сахара, с его видами.
  2. Провести исследование «Свойства сахара»
  3. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?
  4. Участие в социально-значимых мероприятиях школы и города

Объект исследования:

Сахар

Предмет исследования

Свойства сахара

 

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип единства школы и семьи, который включает привлечение родителей к участию в конкурсах, коллективных праздниках и выполнению домашних заданий;
  2. Принцип практической направленности познавательной деятельности детей, позволяющий применить полученные данные в практической деятельности, в повседневной жизни. Такой деятельностный подход исходит от народной мудрости: «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Поэтому дети должны усваивать знания в процессе активной творческой деятельности.
  3. Принцип системности и последовательности
  4. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;
  5.  Принцип культуросообразности - воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.
  6. Принцип сочетания научности и доступности исторического материала.
  7. Принцип природосообразности -учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в разные виды деятельности;
  8. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу специалистов организаций, привлекаемых к реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- Видео и телеаппаратура, картотека презентаций.

- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки

Состав  исполнителей/рабочей группы:

- ученики 2 «в» класса;

- родители обучающихся 2 «в» класса;

- работники ЦРБ г. Югорска

- работники Комсомольского  ЛПУ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

        ЗАДАЧА 1.        Познакомиться  с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами.

Мероприятие

период проведения

организаторы

планируемый результат

1.

Занятие «История происхождения сахара»

Ноябрь 2017 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

Знакомятся с историей происхождения сахара.

2.

Практическое занятие «Виды сахара»

Ноябрь 2017г

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

Знакомятся с различными видами сахара.

3

      ЗАДАЧА

 2.        Провести исследование «Свойства сахара» 

3.        Выяснить сахар полезный или вредный продукт?

Мероприятие

период проведения

организаторы

планируемый результат

1

Практическое занятие «Физические свойства сахара»

Декабрь 2017 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 2 «В» класса

Проведение опытов, с целью исследования физических свойств сахара

2

Мастер-класс «Чудесные превращения» (изготовление сладостей из сахара)

Декабрь 2017

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 Родители учащихся 2 «В» класса

Приготовление «сладких петушков» из сахара

3

Встреча с интересными людьми (сотрудники ЮГБ) «Сахар в организме человека»

Январь 2018 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 учащиеся 2 «В» класса

Узнают о важности показателей сахара в крови и его влиянии на здоровье человека.

4.

Практическое занятие «Смотри на упаковку!»

Январь 2018 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

Родители и учащиеся 2 «В» класса

Изучат содержание сахара продуктах питания из магазина

5

Экскурсия в химическую лабораторию ЛПУ

Февраль 2018

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

учащиеся 2 «В» класса

Проведение химических опытов

4. Изготовление информационного стенда

№                        

Мероприятие        

период проведения

организаторы

планируемый результат

1

Изготовление информационного стенда о вреде и пользе сахара «САХАР: друг или враг?»

Февраль 2018г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 учащихся 2 «В» класса

Размещение информации на стенде в школьной столовой

  1. Участие в социально-значимых мероприятиях школы и города

1

Агитбригада «Мы хотим вам рассказать…»

Февраль 2018 г.

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 учащихся 2 «В» класса

Информирование обучающихся и педагогов школы о сахаре  в творческой форме

2

Акция «Знакомый незнакомец»

Март 2018

Кл.руководитель Кирсанова Т.А.

 учащихся 2 «В» класса

Изготовление и распространение буклетов о сахаре

3

Фестиваль достижений «Территория смыслов»

Март 2018

Кл.руководитель Кирсанова Т.А., ученики 2 «в» класса

Отчет по проекту.

  1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И КОНТРОЛЬ

Управление и контроль проектом осуществляет кл. руководитель Кирсанова Татьяна  Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Незнакомец звонит в дверь"

Обучение детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома....

"Как вести себя со злоумышленником. Незнакомец"

Отработать с учащимися правила безопасного поведения с незнакомыми людьми....

Проект "природный газ - знакомый незнакомец"

В работе представлен материал по проектной деятельности ДЮП "Огонек"...

Знакомый незнакомец

Познавательная лаборатория "Знакомый незнакомец".Исследование снега, очистка талой воды......

Презентация на тему:"Осторожно! Незнакомец!"

Презентация на тему:"Осторожно! Незнакомец!"...

"Что делать ребенку, если к нему пристает незнакомец"

Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы: «Никогда никуда ни за что не ходи с чужим человеком!» И всё-таки время от времени случается так...