Классный час в 1 классе "Умеешь ли ты дружить?"
классный час (1 класс)

Марищенкова Ирина Витальевна

Конспект классного часа с фотографиями....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_umeesh_li_ty_druzhit.docx340.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Умеешь ли ты дружить?» 1 класс

Цель: продолжить работу по формированию сплоченного, дружного коллектива.

Задачи:
расширить знания детей о понятии «дружба»;
воспитывать уважение к сверстникам;
развивать творческие способности, инициативу, активность, умение аргументировать свою точку зрения.

1.

Классный час начинается с прослушивания песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского).

– Какая тема нашего занятия?
– Какое прекрасное слово «дружба». Как вы понимаете его смысл? 
(ответы детей)
– Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривает силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

Все за одного, а один ____ (за всех).
Один в поле ____ 
(не воин).
Нет друга – ищи, а нашел – ____ 
(береги).
Без беды друга ____ 
(не узнаешь).

– Видите, как много пословиц о дружбе сложил народ, и это только малая часть.
– Как вы думаете, кто же является настоящим другом? 
(ответы детей)

Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей люди судят и о вас. Поэтому если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его поступки.

Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится «Старый друг лучше новых двух».

Будьте снисходительны к недостаткам своих друзей, не ругайтесь по пустякам, не обижайте друзей.

«Человек без друзей, что дерево без корней», – гласит народная мудрость.

Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, дедушки, бабушки. Они вас очень любят. Относитесь к ним с любовью, добротой, заботой, нежностью, и вы приобретете настоящих друзей.

2.

Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
– Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
– Не надо, – сказал Чик. – Ты нашел, ты и съешь.
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.
Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:
– Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.
 (по М. Пляцковскому)

О каком уроке говорит Чик?
Можно ли Чика назвать другом Чирика?
Слово «дружба» тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь, эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот что сказал о дружбе
 В. Шекспир:

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов.
Он помочь тебе готов.

3.

Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит.

Карлсон                                                  Крокодил Гена                                                     Семь гномов
Буратино                                                Белоснежка                                                         Иванушка
Пятачок                                                   Чип                                                                       Лунтик
Дейл                                                        Конек-горбунок                                                   Мальвина
Малыш                                                     Винни-Пух                                                           Кузя

4.

Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. Перед вами лежат листочки бумаги, обведите свою ладошку, подпишите свое имя. Накроем вашими ладошками сердце и скажем друг другу слова известного сказочного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...