Как сберечь зубы
план-конспект на тему

Виноградова Людмила Юрьевна

Занятие в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_aybolita_moy_konspekt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Советы Айболита « Как сберечь зубы».

Занятие в ГПД

Воспитатель: Такмакова Л.Ю.

Цель: ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:   изображение Айболита,  зуба; зеркалА (одно большое, маленькие на парту), бумага,цветные карандаши, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

Форма: беседа

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Отгадайте загадки .

Полон хлевец 
Белых овец. (
Зубы.)

Худая девчонка – 
Жесткая челка, 
Днем прохлаждается, 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (
Зубная щетка.)

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен все выводит. (
Зубная паста.)

Серебряна труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льется 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга - братца
Заведуют водой. (
Умывальник.)

Красные двери в пещере моей, 
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо и хлеб – всю добычу мою – 
Я радостью белым зверям отдаю. (
Губы и зубы.)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Сегодня в гости к нам пришел Айболит, чтобы поговорить о ттом, знаете ли вы, как ухаживать за зубами, рассказать вам, из чего состоит зуб и что будет с зубами, если за ними не ухаживать.

(вывешивается изображение Айболита)

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы.

 Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба - это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются “зубы мудрости” или третьи большие коренные зубы.

III.  Анализ ситуации.

Воспитатель читает стихотворение :

В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту “потеха”,
Заболел молочный зуб,
Рот “подушечкой” припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши...
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?

- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес).

( На доске-  рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  • Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  • Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам...

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

V.  Практикум “Нарисуй зубик”.

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – “веселый” или “грустный”, объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

VI.  Опрос фронтальный.

 Зачем человеку зубная щетка?

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и

вечером полоскать рот или чистить зубы.)

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Зубную щетку, пасту.)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

VII. Практикум “Чистка зубов”.

(Выполняют все дети., желательно перед зеркальцем)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
  5. Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
  6. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.
  7. Не забудьте почистить язык.

Вывод.

Вот эти 7 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми . Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе “Ослепительной улыбки”. Нельзя забывать, что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

VIII. Итог урока

Расскажем Айболиту, что мы узнали на сегодняшнем занятии о зубах.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Расскажите, как надо беречь зубы?

- Что зубами не грызть и почему?

- Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?

- Как и где нужно хранить зубную щетку?

Много сладкого есть – опасно для зубов!

Занятие   закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по ЗОЖ "Сберечь зрение - сохранить здоровье".

Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение....

Строение зуба, как чистить зубы.

Наглядный материал. Как правильно чистить зубы, описание строения зуба....

Как сберечь здоровье школьника

Методический материал представляет собой подборку упражнений для физминуток, релаксации, зарядки для глаз и другие здоровьесберегающие технологии, которые помогут учителям при подготовке и проведении ...

Презентационный материал к уроку экологии в 3 классе "Сберечь воду - сберечь жизнь!"

В данном материале представлена теоретическая информация по остроте проблемы сохранения воды из-за экологической катастрофы в наши дни....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"

План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...