Классный час на тему "Что такое толерантность"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сапашева Гульшан Есенбулатовна

Классный час на тему "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_tolerantnost.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Цель:
объяснение термина “толерантность”.

Задачи:
Воспитывать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, тренировать память и внимание детей.

1. Просмотр отрывка «Сцена птичьего двора»  из м/ф «Гадкий утёнок».

2. Беседа.

- Почему не любили гадкого утенка? (Ответы детей) 

  • Гадкий, вызывает отвращение,
  • урод,
  • хорошо плавает,
  • большой и несуразный,
  • бедняга,
  • слишком велик.

- Какими качествами обладают обитатели птичьего двора?

  • Злоба,
  • зависть,
  • чёрствость.

Вывод.

Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все.

-  Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные. Добрые и злые, полные и худые, умные и не очень. И мы все должны  жить и понимать друг друга. Существует  такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

- Кто знает, что такое «Толерантность»? (Ответы детей)

Толерантность – это качество личности, это терпимость. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. А 16 ноября – День толерантности.  

Описать  толерантность довольно трудно. Наверное, потому что на разных языках оно звучит по-разному.
Во французском языке - уважение свободы другого и его образа мысли.
В арабском языке – прощение, сострадание, терпение.
В персидском языке - готовность к примирению.
В русском языке -  терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Быть добрым.

Что такое «ДОБРО»- это каждый понимает по-своему. Но главное  в каждом человеке видеть хорошее, положительное, полезное. Каждый человек рожден для счастья.

- Ребята, наша страна многонациональна.
- Как называется наша страна? (Россия)
- В нашем городе тоже живут люди с разной национальностью.

 - Если человек с открытой душой, если относится ко всем с добротой, он всегда идет по жизни весело, с улыбкой.
Ведь улыбка-это открытость души, доброта, смелость, преданность, честность. Давайте улыбнемся друг другу, окунемся в озеро наших улыбок, и всем станет значительно лучше, теплее.

Песня «Улыбка» (прослушивание)

Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Давайте разделимся на 2 группы. (2 группы, у каждого конверты, в конвертах листочки со словами)

Конверт 1:злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, сострадание, миролюбие, ложь, зависть

Конверт 2грубость, хвастовство,  уважение,сердечность,великодушие,согласие,поддержка,грубость,раздражение

- Создадим свое дерево толерантности.  ( на доске ствол без листьев) Повесим наши листики на это дерево. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей? Разрешить конфликты мирным путем?          

- А можем ли мы изменить себя?
- Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- Как мы это можем сделать?

Игра «Собери пословицы и поговорки»

На доске карточки:

Друг за друга держаться -                    там хорошо идут дела.

 Умный себя винит,                              ничего не бояться

Где дружба прочна,                             а глупый своего товарища

- О чем эти пословицы? (о дружбе)

 – Как вы понимаете эти пословицы.

На  доске заготовка – круг, на котором нарисовано лицо с улыбкой (центр солнца). У детей на столах цветная бумага, ножницы, клей.

 - Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко - дружбу. Вместо лучиков будут ваши ладошки. Выберите любой понравившийся цвет, обведите простым карандашом свою ладошку, вырежьте и приклейте к нашему кругу. Также выберите любое понравившееся слово и приклейте на свою ладошку – лучик.

Добрый               Дружелюбный                Правдивый

Умный                 Чуткий                            Великодушный

Смелый                Терпеливый                    Миролюбивый

Честный               Благородный

Преданный          Любознательный

Улыбчивый          Послушный

– А теперь давайте сделаем вывод, каким должен быть человек.

(Хорошо читающие дети читают качества толерантного человека)

- Если люди на Земле будут обладать всеми этими качествами, то исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга, все равно какой ты национальности и какого цвета у тебя кожа.
Надо любить этот мир, родителей, друзей.
Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.

- А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты»
Оборудование: мяч  
Форма игры: коллективная, в кругу. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное – комплимент.
Задание. 
По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч,  должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное – комплимент.  
– Молодцы!

Итак:
- Какого человека мы можем назвать толерантным?
- Будете ли вы стремиться к этому?

 Рефлексия:
- На столах у вас лежат карточки со  смайликами. Заштрихуйте тот смайлик, насколько понравился вам классный час.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24»

Классный час

на тему «Толерантность»

в 1 Б классе

Учитель: Сапашева Г.Е.

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс

Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...

Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»

Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»...

Классный час «Что такое толерантность?»

«Что такое толерантность?»...

Классный час "Что такое толерантность?"

Разработка классного часа предназначена для учащихся 3 класса и раскрывает понятие "толерантность"...

Классный час "Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?"

Учащиеся в форме сюжетной игры знакомятся с понятием толерантности, с основными чертами толерантной личности. Занятие способствует формированию основ толерантного поведения....

Классный час "Что такое толерантность"

Презентация к классному часу...

классный час для 1 класса "Что такое толерантность?"

Классный час, на котором учащиеся познакомятся с понятием "толерантность", его происхождением, актуальностью формирования, как нравственного качества личности...