Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"
классный час (1 класс)

Исупова Светлана Аркадьевна

Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_duhovno.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка по духовно – нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Тема « Семья и её нравственные ценности»

Учитель МАОУ НОШ № 53 г. Калининграда

 Исупова Светлана Аркадьевна

Тема: Семья и её нравственные ценности.

Содержание: просмотр и обсуждение анимационного фильма « Солнышко, пригрей!»

Цель: формирование представления о ценностях семьи, о родительской любви.

Задачи:  

- воспитание личности, способной  осуществлять  целеноправленную деятельность;

- совершенствование понятийной базы по теме занятия;

- развитие аналитических и вербальных способностей.

Тематика: « Родительская любовь и забота» ( на примере птиц и птенцов)

1.Предварительная беседа перед просмотром.

Начать беседу можно с вопроса, как дети понимают, что такое семья.

- Как вы думаете, почему люди живут семьями?

Наверное, потому что в каждом человеке  заложена потребность любить  ближних своих и заботиться о них.

- Как вы думаете, о ком заботятся в семье больше всех?

Конечно, о детях.

- Почему детям  нужно столько  внимания, сил и любви? Могут ли дети вырасти без помощи взрослых, без из заботы и тепла?

Вы знаете, что на Земле  живут не только люди. С нами по соседству  живут разные  звери, птицы, насекомые, у  которых также есть «семья», где  трогательно и нежно заботятся о малышах. Давайте посмотрим мультфильм, который придумала девочка Полина, увидев необычную семью.

Просмотр мультфильма ( 3 – 4 мин.)

2. Беседа после просмотра фильма.

После просмотра  учитель выявляют первичное восприятии.

- С какой  необычной семьёй мы познакомились?

- Как появилась  эта семья?

- С чего началась их « семейная жизнь»?

- Для чего им понадобилось  строить гнездо?

- Как они его строили?

- Что вороны  просили у солнышка?

- Для чего им нужно солнечное тепло?

- Что закричали воронята, едва вылупившись из яиц?

- Какие заботы появились у родителей? Не правда ли,  что можно увидеть много общего, сравнивая семьи людей и братьев наших меньших?

- Как вы думаете, что будет, когда воронята вырастут? Будут ли они навещать своих родителей?

- А вы, когда подрастёте, будете ли заботиться о тех, кто отдал вам все силы, всю свою любовь?  Будете ли вы помогать состарившимся родителям или улете из родного гнезда, как воронята?

Помните, что  семья – это самое дорогое, что есть у человека. Любите своих близких, берегите их, заботьтесь о тех, кто с вами рядом, и сейчас, и когда станете взрослыми.

После обсуждения предлагаю для учащихся творческую деятельность.

Выполнить поделку из природного материала и пластилина « Гнездо птиц».

Словарь

Семья – группа  живущих вместе близких родственников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников "Дорогою добра"

Формирование нравственных качеств личности через восприятие, и понимание....

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...