Конструкт классного часа на тему "День пожилого человека"
классный час (2, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Б
Кудриной Кристины
Дата: 29.09.17
Класс: 2 «Г»
Учитель: Кулакова Наталья Корнеевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись
Тема: «День пожилого человека»
Форма: этическая беседа с элементами творческой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважение к пожилым людям, желание помощь в делах, умеют своими поступками приносить им радость.
Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (умение целеполагать, контроль, умение оценивать свою деятельность на классном часе, умение волевой саморегуляции); демонстрируют познавательные УУД (логические: умение анализировать, синтезировать в процессе беседы; умение производить рефлексию способов и условий действия, умение производить контроль и оценку процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); демонстрируют коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предметный: демонстрируют знания об истории праздника и его традициях; обучающиеся демонстрируют знания о культуре поведения с пожилыми людьми, овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов, умеют определить общую цель и пути ее достижения.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, доброжелательность.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение целеполагать, контроль, умение оценивать свою деятельность на классном часе, умение волевой саморегуляции); развивать познавательные УУД (логические: умение анализировать, синтезировать в процессе беседы; умение производить рефлексию способов и условий действия, умение производить контроль и оценку процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); развивать коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Обучающая: обогащать знания об истории и традициях праздника, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов, научить определять общую цель и пути ее достижения
Принципы воспитания:
- Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;
- Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;
- Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип минимакса.
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование;
- Ситуация свободного выбора.
- Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:
- Беседа;
- Художественное слово;
- Стимулирование занимательным содержанием.
- Методы стимулирования и коррекции действий:
- Поощрение;
- Создание ситуации успеха;
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности:
- Методы получения новых знаний:
- Беседа;
- Демонстрация.
- Методы закрепления и повторения изученного материала:
- Беседа;
Методы стимулирования познавательной деятельности:
- Методы эмоционального стимулирования:
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение;
- Методы развития познавательного интереса:
- Стимулирование занимательным содержанием;
- Создание ситуации творческого поиска.
- Методы формирования ответственности и обязанности:
- Предъявление педагогических требований.
Дидактические средства:
- Наглядные:
- Демонстрационный материал:
- Презентация по теме;
- Презентации обучающихся.
- Мультимедийные:
- Мультимедиа проектор;
- Компьютер;
- Компьютерная презентация
План:
- Организационный момент;
- Мотивационно-целевой момент;
- Основной этап
- История и традиции праздника «День пожилого человека»
- Беседа «Красота пожилого человека»
- Представление творческих работ
- Творческая работа «Солнце пожеланий»
- Рефлексия
Список литературы:
- 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ;под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность . | Педагогическое требование | -Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Кристина Андреевна. Я очень рада вас видеть! - Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Мы к друг другу повернулись и друг другу улыбнулись. Пожалуйста, садитесь. | Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные УУД: умение к волевой саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
2. Мотивационно – целевой момент Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность на классном часе. Развивать личностные УУД: Самоопределение к деятельности, регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; | Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. | -Для того чтобы узнать тему классного часа, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.) -Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечался в нашей стране 1 октября? (День пожилого человека) - На территории России этот праздник стали отмечать с 1992 года. Сегодня наша встреча посвящена этому празднику. -Сегодня мы узнаем о традициях празднования этого праздника в нашей стране и расскажем о своих замечательных бабушках и дедушках. | Обучающиеся отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, Обучающиеся называют тему классного часа, с помощью наводящих вопросов. | Личностные УУД: умение самоопределения к деятельности Регулятивные УУД: умение к волевой саморегуляции, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; Коммуникативные УУД: умение высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли |
3.Основной этап 3.1 История и традиции праздника «День пожилого человека» Задача: Рассказать об истории и традициях праздника, Сформировать уважительное отношение к старшему поколению Развивать личностные УУД (умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) | Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание | -Международный день пожилого человека – достаточно новый праздник. Впервые праздновать его стали в конце XX. Во всем мире его стали отмечать после того как Организация Объединенных Наций провозгласила Международный день пожилых людей. -Как вы думаете, почему введен этот праздник? Да, он введен в знак внимания к пожилым людям. -Сегодня наш город красив (иллюстрация на доске) Но ведь было время, когда в тяжелые послевоенные годы -Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни. Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств. | Обучающиеся активно взаимодействуют со студентом – практикантом, отвечая на поставленные вопросы. | Демонстрируют Личностные УУД: умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме Логические УУД: Умение анализировать объекты с целью выделения признаков |
3.2. Беседа «Красота пожилого человека» Задача: формировать представление о внутренней красоте пожилых людей Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) | Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха | (Включаю видео про красоту пожилых людей) -Ребята, мы с вами посмотрели видео, что вы почувствовали во время просмотра? Красивы ли эти люди? -Да, эти люди красивы, не смотря на морщинки. Главное- они красивы душой. -Посмотрите, какие добрые глаза у этих пожилых людей! У них любящее сердце, поэтому они всегда помогают своим детям и внукам в трудную минуту. | Воспринимают, эмоционально реагируют, высказывают свою точку зрения | Демонстрируют Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). Дети имеют представление о внутренней красоте пожилых людей |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение 3.3. Представление творческих работ (фотоколлажей, презентаций, сочинений о бабушках и дедушках) Задача: способствовать самореализации школьников, развитию творческих способностей, воспитывать ценностное отношение к пожилым людям Развивать личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме | Педагогическое требование, художественное слово, демонстрация Творческое задание, беседа, поощрение, создание ситуации успеха | – Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной (дети повторяют слова и движения за учителем): Мы осенние листочки, Мы на веточках сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. - Отдохнули? Пожалуйста, садитесь на свои места -Ребята,я знаю, что вы вместе с Натальей Корнеевной подготовили заранее рассказ о своих бабушках и дедушках,кто хотел бы рассказать о своих бабушках и дедушках? (Выступление детей) -Спасибо, ребята, какие интересные истории вы рассказали о своих бабушках и дедушках. | Встают и выполняют вместе с учителем физминутку, садятся. Дети представляют фотоколлажи, презентации, сочинения, наблюдают за выступлениями детей, проявляют ценностное отношение к пожилым людям | Демонстрируют Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме |
3.5.Творческая работа: Создание подарка. Задача: Объяснить ход выполнения работы, развивать наглядно-образное мышление с помощью анализа иллюстраций (открыток и иллюстраций на доске); отношение любовь к пожилым людям Развивать коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в письменной форме) | Творческое задание, объяснение, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха | -К сожалению, всех мы послушать не успеем, поэтому, мы подготовили для вас галерею ваших работ, чтобы другие ребята и родители, может даже бабушки и дедушки придут и увидят ваши старания. | Обучающиеся проявляют ценностное отношение к пожилым людям | Демонстрируют Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; |
4. Рефлексия Развивать личностные УУД (действие смыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). | Ситуация свободного выбора, беседа | -Ребята, подошел к концу наш классный час. Нам очень приятно было узнать, какие вы добрые, любящие внуки, дружные и креативные ребята! Перед вами на 2 осенних листа настроения, но они различаются по цвету: Спасибо, до новых встреч! | Осуществляют рефлексию своего настроения и отношения к содержанию классного часа. | Личностные УУД (действие смыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт классного часа ЗОЖ
Классный час "ЗОЖ"...
Конструкт классного часа "День учителя"
Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "День здоровья"
Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"
Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....
Конструкты классных часов
-Данные материалы могут быть использованы в качестве организации классных часов по темам:Занимательный русский язык7 чудес светаМы в ответе за тех, кого приручили...
Конструкт классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети"
Классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети" проводится в 1 классе в 1-2 четвертях....
Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....