Конструкт классного часа на тему "День пожилого человека"
классный час (2, 3 класс) на тему

Разработка классного часа для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Б

Кудриной Кристины

Дата: 29.09.17

Класс: 2 «Г»

Учитель: Кулакова Наталья Корнеевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна            подпись

Тема: «День пожилого человека»

Форма: этическая беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважение к пожилым людям, желание помощь в делах, умеют своими поступками приносить им радость.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (умение целеполагать, контроль, умение оценивать свою деятельность на классном часе, умение волевой саморегуляции); демонстрируют познавательные УУД (логические: умение анализировать, синтезировать в процессе беседы; умение производить рефлексию способов и условий действия, умение производить  контроль и оценку процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); демонстрируют коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Предметный: демонстрируют знания об истории праздника и его традициях; обучающиеся демонстрируют знания о культуре поведения с пожилыми людьми, овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов, умеют определить общую цель и пути ее достижения.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, доброжелательность.

Развивающая: развивать  регулятивные УУД (умение целеполагать, контроль, умение оценивать свою деятельность на классном часе, умение волевой саморегуляции); развивать познавательные УУД (логические: умение анализировать, синтезировать в процессе беседы; умение производить рефлексию способов и условий действия, умение производить  контроль и оценку процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); развивать коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Обучающая: обогащать  знания об истории и традициях праздника, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов, научить определять общую цель и пути ее достижения

Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;
  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;
  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип психологической комфортности;
  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального  опыта:
  • Педагогическое требование;
  • Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Стимулирование занимательным содержанием.
  • Методы стимулирования и коррекции действий:
  • Поощрение;
  • Создание ситуации успеха;

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний:
  • Беседа;
  • Демонстрация.
  • Методы закрепления и повторения изученного материала:
  • Беседа;

Методы стимулирования познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования:
  • Создание ситуации успеха;
  • Поощрение;
  • Методы развития познавательного интереса:
  • Стимулирование занимательным содержанием;
  • Создание ситуации творческого поиска.
  • Методы формирования ответственности и обязанности:
  • Предъявление педагогических требований.

Дидактические средства:

  • Наглядные:
  • Демонстрационный материал:
  • Презентация по теме;
  • Презентации обучающихся.
  • Мультимедийные:
  • Мультимедиа проектор;
  •  Компьютер;
  • Компьютерная презентация

План:

  1. Организационный момент;
  2. Мотивационно-целевой момент;
  3. Основной этап
  1. История и традиции праздника «День пожилого человека»
  2. Беседа «Красота пожилого человека»
  3. Представление творческих работ
  4. Творческая работа «Солнце пожеланий»
  1. Рефлексия

Список литературы:

  1. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.
  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования
  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ;под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность .

Педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Кристина Андреевна. Я очень рада вас видеть!

- Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Мы к друг другу повернулись и друг другу улыбнулись. Пожалуйста, садитесь.

Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные УУД:

умение к волевой саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

2. Мотивационно – целевой момент

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность на классном часе.

Развивать

личностные УУД:

Самоопределение к деятельности,

регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

-Для того чтобы узнать тему классного часа, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.)

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечался в нашей стране 1 октября? (День пожилого человека)

- На территории России этот праздник стали отмечать с 1992 года.  Сегодня наша встреча посвящена этому празднику.

-Сегодня мы узнаем о традициях празднования этого праздника в нашей стране и расскажем  о своих замечательных бабушках и дедушках.

Обучающиеся отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе,

Обучающиеся называют тему  классного часа, с помощью наводящих вопросов.

Личностные УУД:

 умение самоопределения к деятельности

Регулятивные УУД:

умение к волевой саморегуляции, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Коммуникативные УУД: умение высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли

3.Основной этап

3.1 История и традиции праздника «День пожилого человека»

Задача: 

Рассказать об истории и традициях праздника,

Сформировать уважительное отношение к старшему поколению

Развивать  личностные

УУД (умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание

-Международный день пожилого человека – достаточно новый праздник. Впервые праздновать его стали в конце XX. Во всем мире его стали отмечать после того как Организация Объединенных Наций провозгласила Международный день пожилых людей.  

-Как вы думаете, почему введен этот праздник?  Да, он введен в знак внимания к пожилым людям.

-Сегодня наш город красив (иллюстрация на доске) 

Но ведь было время, когда в тяжелые послевоенные годы
( фото) ваши бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки восстанавливали наш город, страну после военных разрушений, стоили парки, заводы, детские сады и школы…Все создано их руками!

-Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни.  Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств.

Обучающиеся активно взаимодействуют со студентом – практикантом, отвечая на поставленные вопросы.

Демонстрируют

Личностные УУД:

умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме

Логические УУД:

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

3.2. Беседа «Красота пожилого человека»

Задача: формировать представление о внутренней красоте пожилых людей

Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)

Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха

(Включаю видео про красоту пожилых людей)

-Ребята, мы с вами посмотрели видео, что вы почувствовали во время просмотра? Красивы ли эти люди?

-Да, эти люди красивы, не смотря на морщинки. Главное- они красивы душой.

-Посмотрите, какие добрые глаза у этих пожилых людей! У них любящее сердце, поэтому они всегда помогают своим детям и внукам в трудную минуту.

Воспринимают, эмоционально реагируют, высказывают свою точку зрения

Демонстрируют

Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). Дети имеют представление о внутренней красоте пожилых людей

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

3.3. Представление творческих работ (фотоколлажей, презентаций, сочинений о бабушках и дедушках)

Задача: способствовать самореализации школьников, развитию творческих способностей, воспитывать ценностное отношение к пожилым людям

Развивать

личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания).

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме

Педагогическое требование, художественное слово, демонстрация

Творческое задание,

беседа, поощрение, создание ситуации успеха

– Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной (дети повторяют слова и движения за учителем):

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

- Отдохнули? Пожалуйста, садитесь на свои места

-Ребята,я знаю, что вы вместе с Натальей Корнеевной подготовили  заранее рассказ о своих бабушках и дедушках,кто хотел бы рассказать о своих бабушках и дедушках?

(Выступление детей)

-Спасибо, ребята, какие интересные истории вы рассказали о своих бабушках и дедушках.

Встают и выполняют вместе с учителем физминутку, садятся.

Дети представляют фотоколлажи, презентации, сочинения, наблюдают за выступлениями детей, проявляют ценностное отношение к пожилым людям

Демонстрируют

Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания).

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме

3.5.Творческая работа: Создание подарка.

Задача: Объяснить ход выполнения работы, развивать наглядно-образное мышление с помощью анализа иллюстраций (открыток и иллюстраций на доске);
воспитывать
доброжелательное

отношение

любовь к пожилым людям

Развивать коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в письменной форме)

Творческое задание,

объяснение, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха

-К сожалению, всех мы послушать не успеем, поэтому, мы подготовили для вас галерею ваших работ,    чтобы другие ребята и родители, может даже бабушки и дедушки придут  и увидят ваши старания.
Для этого мы подготовили киноленту.
Вы написали прекрасные рассказы про своих любимых бабушек и дедушек и я предлагаю всю всю любовь собрать и выразить поздравления им, после чего мы устроим салют красок.
Вы закрепите свои пожелания в своей ладошке, мы принесли для вас аквагрим и вы прижмёте своё пожелание крепко крепко к ладошке, прямо к сердцу.
Когда все сделают,ваши рассказы приклеем на киноленту и выставим в вашем классном уголке, чтобы все смогли увидеть.
(Помогаю, наблюдаю, мотивирую)

Обучающиеся проявляют ценностное отношение к пожилым людям

Демонстрируют

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

4. Рефлексия

Развивать личностные УУД (действие  смыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания).

Ситуация свободного выбора, беседа

-Ребята, подошел к концу наш классный час. Нам очень приятно было  узнать, какие вы добрые, любящие внуки, дружные и креативные ребята! Перед вами на 2 осенних листа настроения, но они различаются по цвету:
-Светлого оттенка(положительное отношение к встрече)
-Темного оттенка(отрицательное отношение к встрече)

Выберите один и закрепите на нашей киноленте свое настроение и отношение к нашей встрече.

Спасибо, до новых встреч!

Осуществляют рефлексию своего настроения и отношения к  содержанию классного часа.

Личностные УУД (действие  смыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт классного часа "День учителя"

Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конструкт классного часа на тему "День здоровья"

Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....

Конструкты классных часов

-Данные материалы могут быть использованы в качестве организации классных часов по темам:Занимательный русский язык7 чудес светаМы в ответе за тех, кого приручили...

Конструкт классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети"

Классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети" проводится в 1 классе в 1-2 четвертях....

Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"

Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....