Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной системе «Детский сад 2100»
презентация к уроку на тему

Новикова Любовь Михайловна

Материал раскрывает содержание,цели и задачи гражданско-патриотического воспитаняе в образовательной системе «Детский сад 2100» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.m.novikova_prezentats._-_kopiya.pptx421.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной системе «Детский сад 2100» Новикова Л.М. воспитатель МБДОУ "Детский сад "Солнышко" «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Старинная мудрость

Слайд 2

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству Д.С. Лихачев

Слайд 3

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников средствами народной культуры. Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики дошкольного воспитания ПКИПКРО Любимова Л.В. Народное декоративно-прикладное искусство Народные праздники и игры Устное народное творчество (бытовой фольклор) Семейно-бытовые обряды и мифы Обряды и обычаи народного календарь

Слайд 4

Содействие становлению начал гражданственности детей дошкольного возраста; формирование представления о себе как о представителе своего народа; использование народной культуры как средства в процессе гражданского воспитания. Цель программы:

Слайд 5

Развивать представления дошкольников о народной культуре и приобщать их к культурным традициям; Формировать у детей знания и представления о родовой и этнической принадлежности, о правах и обязанностях; Воспитывать уважение к своему народу, к его историческому прошлому; Формировать у детей историко-географические знания о России, ее природных богатствах, воспитывать любовь к родной стране; Воспитывать у детей чувства межнациональной толерантности, к истории и культуре народов, проживающих на территории Пермского края, осознания своего национального «Я», формирования эмоциональной отзывчивости, воспитания чувств любви к родному краю. Задачи:

Слайд 6

Формирование любви к Родине в раннем и младшем дошкольном возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Слайд 7

С чего начинается Родина? Л юбовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста. Система гражданско-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как: - создание развивающей среды по гражданско –патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

Слайд 8

Принципы построения программы научности доступности субъектности прогностичности последовательности и концентричности системности интегративности культуросообразности и регионализма «диалога культур»

Слайд 9

Народная культура представлена в программе как совокупность результатов труда наших соотечественников с глубокой древности до современности, развивающих духовные ценности, выработанные разными народами : бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, обязанности, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, достоинство, память о предках, преемственность в хозяйственных и семейных делах и т.д .

Слайд 10

Русские народные сказки о жизни наших предков. Я и моя семья. Мое имя, мой дом, моя улица, мой город, моя родословная. Жизнь человека – источник знаний о жизни людей, окружающей их природе, о времени, в котором они жили. Храмы, общественные здания, другие сооружения – свидетели времени. Быт, нравы, жизнь детей. Семейные традиции. История и культура одежды. Культура еды. Жизнь детей - малые жанры устного народного творчества: небылицы, перевертыши. Народные пословицы и поговорки. Труд детей. Велика земля русская. Русский народ и его корни. Славяне. Общность их культуры. Современные славянские народы. Понятие «Родина». Наш край – частица Родины. «Преданья старины глубокой…»: былинный эпос. Прославление Отчизны, родного края, героизма. Культура в жизни нашей Родины. Декоративно-прикладное искусство. Народная игрушка. Традиционные ремесла России. Содержание программы

Слайд 11

Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной системе "Школа 2100"

Авторы программы РН Бунеев, ДД Данилов, ОВ Чиндилова, ТД Шапошникова. Помощь педагогам в реализации воспитательного процесса....

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС «Школа 2100» (авторы Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова) создана на основе требований Федерального государственного ...