Конспект урока в 1 классе"1 сентября-День знаний."
классный час (1 класс) на тему

Казанцева Татьяна Сергеевна

Первый урок в первом классе разработан в игровой форме.Дети отгадывают загадки, узнают сказки, решают задачки в стихах, играют .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект урока в первом классе по теме:

                          «1 сентября – День знаний».

 Разработала учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1 города Карталы Челябинской области Казанцева Татьяна Сергеевна.

После линейки дети входят под музыку в класс.

Слайд 1

1.Вступительное слово.

Учитель: 

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать!

Слайд 2

- Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и настал этот долгожданный,

волнительный, торжественный день – 1 сентября!

Я поздравляю всех присутствующих

с этим замечательным праздником!

- Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!

Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!

Ребята, встаньте и выйдите из-за парт, подравняйтесь друг за другом. В школе принято, что учитель здоровается с детьми, а ребята, молча, кивают головой в ответ. Этим вы показываете, что класс к уроку готов, и учитель может начинать проводить урок. Давайте попробуем поприветствовать друг друга как принято в школе.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

А теперь давайте потренируемся.

2.Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.

Мои дорогие ребятки!  Я ваш учитель. Меня зовут ……. Повторим хором. ( Повторяют).

А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный мячик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать его друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Мяч у меня. Я – ……. Я передаю мячик следующему. Дети выполняют задание.

3.Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!

Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!

Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда давайте попробуем !

Игра-ловушка на внимание.

- Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит  хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

- А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.

Теперь я точно знаю, что  мы с вами легко будем изучать разные науки.

-И  первый  урок  на нашем пути-

Слайд 3,4

  1. Окружающий мир.

Слайд 5

- Мы узнаем много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь, о каком животном идет речь.

Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.

- Кукарекает спросонок

Милый добрый…(поросенок – петух).

- Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …(мышка – белка).

- Кто взлетит с цветка вот-вот,

Разноцветный …(бегемот – бабочка).

- Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)

- Очень медленно и тихо

По листу ползет …(зайчиха - улитка)

- Нарушая утром тишь,

Распевает в роще …(мышь – соловей)

- Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

2).Литературное чтение.

 А кто любит сказки?

- Отгадайте, из какой сказки эти слова?

А) Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)

В) Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)

Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).

3).Математика.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?

Какая же математика без решения задач?

Задача для девочек:

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек? (8)

Задача для мальчиков:

Сестры- белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все сидят теперь в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

- Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику.

4).   Русский язык.

Ребята, а кто знает дни недели?

- В понедельник ребята, у вас будет три первых урока:

Окружающий мир, чтение и русский язык. (письмо)

- Вы принесете портфель?

Давайте подумаем, что  вам пригодится в школе.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом

Очень пригодится … (ластик)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …( пластилин).

Я большой, я – ученик!

В ранце у меня …(дневник).


Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - …(пенал)!


Игра «Мой портфель»
 (все встали)

В школу я с тобой  пойду, и портфель большой возьму.

Слайд 6

- Я называю предмет.

- Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то мы хлопаем в ладошки.

- Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то  топаем ножками.

Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,

карандаш, жвачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,

цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка

- Молодцы. Я хочу подарить вам волшебные ручки и карандаши, они вам очень пригодятся в школе. И очень надеюсь, что ничего лишнего вы в школу не принесете.

5). Труд

- Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Я говорю слово.

Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.

Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,

велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.

- Молодцы!

- Я вижу, ребята, что вы много знаете.

4. Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и, конечно, знать волшебные слова. С этим мы с вами будем знакомиться на внеклассных мероприятиях.

-  Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это волшебное слово.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).


Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим: простите,…( пожалуйста!)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания). 

- Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова.

( Дети по очереди читают)

Мама  Папа   Бабушка  Дедушка  Сестра  Брат   Я

Как можно назвать одним словом? ( семья)

Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. Сейчас мы посмотрим, готовы ли ваши родители вам помогать. ( Каждому дается по шарику, и родители надувают их и завязывают…)

Что вы представляете, глядя на  воздушный  шарик?  (солнце,  арбуз, Земля…)

Слайд 7.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называется самый главный город России? Москва – столица нашей Родины. А мы живем  в  Челябинской области, в городе Карталы. Еще наш край называется Урал. Мы - граждане России. Как зовут президента РФ? В каждой стране есть свои символы, и мы должны их знать.

Герб

Флаг (белый - мир, красный- сила, синий - верность)

Заучиваем стихотворение: Белый цвет - береза,

                                               Синий – неба цвет,

                                                Красная полоска- солнечный рассвет.

Гимн- это торжественная песня. А  мы все являемся частью нашего государства. А чтобы мы все жили счастливо , что нужно?  

Слайд 8

МИР – это когда нет  войны,  все люди на земле живут дружно и счастливо.  Символом мира является птица- голубь. Я вам раздам листочки, где нарисована эта птица. Дома вы сами вырежете эту птицу по контуру и разместите в своем уголке.

5. Работа с родителями

А теперь хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно ребёнка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить

Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

И в выходной всей семьёй прогуляться,

Чтобы с ребёнком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного вам терпения!

А сейчас каждый родитель подумает, что же он хочет пожелать своему любимому первокласснику….Придумали, подойдите к своему ребенку и подарите воздушный шарик , чтобы учеба в школе у него была такой же  легкой, как этот воздушный шар и все ваши пожелания сбылись.

Слайд 9

6.Музыка «Первоклассник – это здорово».

Наш первый урок подошел к концу. Я поздравляю вас с Днем знаний!

Слайд 10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Урок Мира. 1 сентября - день Знаний.

Первый раз в первый класс пришли первоклассники. И на первом уроке познакомились с символами страны, нарисовали мир, как они его представляют, спели песню "Солнечный круг"...

Урок мужества "13 сентября- День образования Краснодарского края"

13 сентября отмечают день образования Краснодарского края...