Организация внеурочной деятельности в 1 классе (из опыта работы).
статья (1 класс) на тему

Шаламова Вера Геннадьевна

В материалах представлен опыт организации внеурочной деятельности в 1 классе в деятельностном режиме через творческое развитие обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._chteniya_shalamova_v.g.docx367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности в 1 классе (из опыта работы).

Шаламова Вера Геннадьевна, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 17»

Ключевые слова: развитие, творчество, общение, театр, актёр, мультипликация, продукт, результат.

       Планирование внеурочной деятельности в 1 классе организованно на основе анкетирования родителей будущих первоклассников в июне месяце 2014 года.

Анализ анкет показал, что в детском саду 65% (17 человек) детей занимались в кружках на базе ДОУ или других организациях дополнительного образования детей. Только 9 человек не посещали кружки и секции.

творчество

интеллект

спорт

направление

театр

вокал

рисование

танцы

Умникам и умницам

Английский язык

шахматы

гимнастика

борьба

Кол-во

2

5

1

2

1

1

2

3

1

 

      Родителям был предложен вопрос о том, каким направлением внеурочной деятельности они хотели бы, чтобы занимался их ребенок.

Были предложены следующие направления:

направление

выбор родителей

спортивно-оздоровительное

18.ч.

художественно-эстетическое

11 ч.

научно-познавательное

14 ч.

проектная деятельность

4 ч.

     Изучив запросы родителей, и возможности образовательного учреждения  была составлена занятость класса во внеурочное время.

Занятость учащихся 1 «В» класса во внеурочное время

в 2014-2015 учебном году.

Художественно-эстетическое направление

спорт

интеллект

Краткосрочные курсы

Вид

занятий

театральный

мультстудия

Музыкальная палитра

Ритмика и танец

Волшебные ладошки

баскетбол

Умникам и умницам

изостудия

Арт-терапия

робототехника

Кол-во

12

9

10

8

3

7

26

14

4

5

Внеурочные занятия, выделенные жирным шрифтом в 1 «В» классе веду я. Представляю Вам две программы дополнительного образования «Мультстудия» и «Театральный»

«Мультстудия»

        Дополнительная образовательная программа «Мультстудия» по содержательно-тематической направленности является научно-технической. По функциональному предназначению - общеразвивающей, по форме организации – кружковой, по времени реализации - одногодичной.

       Актуальность программы заключается в том, что освоение основных приемов и принципов создания движущихся изображений - это элемент грамотности современного человека.  Возможность, изучая различные процессы, иметь дело не только с текстами или со статичными картинками, но и с динамическими образами,  дает процессу учения дополнительную выразительность и новые мотивации.

    Педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы, разработанной для детей 7-10 лет, заключается в том, что она учитывает их возрастные особенности.   Детей в младшем школьном возрасте отличает непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников.

     Воспитанию коллективизма помогает участие детей в коллективных делах, данная дополнительная образовательная программа дает такую возможность. Программа содержит творческие задания, которые способствуют развитию воображения у детей. В данном возрасте школьник хочет получить быстрый результат своей работы, данная образовательная программа позволяет решить эту проблему.

        Цель программы: Создать условия для развития творческих способностей личности, посредством освоения технологии анимирования персонажей.

       Задачи

1.Развивать воображение.

2.Развивать образное мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

4. Развивать навыки практического воплощения идей.

5.Содействовать изучению техники анимирования персонажей.

     

Основными формами занятий являются практические занятия.

Содержание программы

1.пластилиновая анимация.

   Планируемый результат освоения раздела

Планируемый результат освоения раздела.

Умеют: придумывать образ, лепить плоского героя из пластилина, менять положение героя относительно фона.

Знают: закономерности движений, свойства пластилина, процесс создания пластилиновой анимации.

Обладают: целеустремленностью, коммуникативными качествами.

2. Плоская бумажная анимация.

Планируемый результат освоения раздела.

Умеют: создавать бумажного героя по отдельным частям, задавать движения бумажной фигурке, рисовать силуэт.

Знают: технологию создания бумажной анимации, что такое силуэт.

Обладают: самостоятельностью, способностью к продуктивному общению.

3. Объемная бумажная анимация

Планируемый результат освоения раздела.

Умеют: выполнять в технике оригами простые фигурки. Проводить фотосъемку.

Знают: технологию создания объемной бумажной анимации.

Обладают: способностью к продуктивному общению.

4.Натуральная мультипликация.

Планируемый результат освоения раздела.

Обсуждение темы проекта. Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ. Организация фиксации. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

     В результате изучения данной темы учащиеся  смогут научиться:

создавать информационные объекты как иллюстрации к художественным текстам в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием.

создавать плана проведения натурной мультипликации.

освоить технологии обработки фото и видео информации .

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

              При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются творческие работы учащихся

Мониторинговая карта.

Список учащихся

Работа над мультфильмом

Умения работать в программе PowerPoint

Копирование файлов

анимация

Музыкальные файлы

Наличие умения +

Отсутствие умения -

«Театральный»

Направление «Художественно-эстетическое»

       Постановка русских народных сказок к различным школьным и классным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

     Деятельность театрального кружка в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формировании эстетических суждений, художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы с партнером и в коллективе, самоактуализации и самовоспитания, трудолюбия, самоорганизованности и ответственности и др.), обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности.

       Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в театральном кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать сказку как художественное произведение в целом.

      Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.           Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Содержание

Цель программы: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление

Задачи:

1.Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.

2.Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).

3. Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции, мимики и пластики.

4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние

5.Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.

Основные направления программы:

«Познавательная деятельность»

      Предполагает чтение книг (русские народные сказки), посещение спектаклей, их последующий анализ. Сюда же включается раздел «Основы театральной культуры», который призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

Ребенок получит ответы на вопросы:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

Узнает о видах и жанрах театрального искусства.

«Музыкальное воспитание»

Дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

Театрально-игровая деятельность.

Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки сказок.

Художественно-речевая деятельность.

Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями).

Работа над спектаклем.

Включает в себя:

 совместное чтение сказки и сценария к ней;

 обсуждение ее с детьми;

 работа над отдельными эпизодами;

поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов;

создание декораций;

 дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля;

 учатся рисовать;

 репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком;

премьера спектакля;

обсуждение его с детьми.

 

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

         При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются творческие работы учащихся.

Мониторинговая карта.

Список учащихся

Участие в концертах

Участие в театральных постановках

Участие в конкурсах театрального, сценического мастерства

Публичное выступление

К - участник классного уровня

ДК – победитель классного уровня

Ш - участник институционального уровня

ДШ – победитель институционального уровня

Г - участник муниципального уровня

ГШ – победитель муниципального уровня

Результаты внеурочной деятельности учащихся 1 «В» класса.

Диплом I степени в школьном конкурсе инсценировок по сказкам А.С.Пушкина.

C:\Documents and Settings\TEMP\Рабочий стол\Отсканировано 11.02.2015 20-02_000.jpg

В перспективе собираемся принять участие в городском конкурсе театрального мастерства.

Представляю Вам результаты работы кружка «Мультстудия»

«Танцуют все»

«Гусеницы»

«Город»

«Один на один с Вселенной»

Список литературы

Источник удаленного доступа (Internet)


1.Мультипликация

sut2ntagil.narod.ru…programma_multiplikacija.pdf


2.Организация..театрального кружка «Сказка» в начальной школе...

pandia.orgtext/77/453/9605.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов.через проведение интегрированных занятий логопеда и психолога" (из опыта работы)

Опыт работы учителя-логопеда и педагога - психолога при организации сопровождения обучающихся начальной школы, через интегрированные занятия....

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Формы организации внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы)

Представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов...

Особенности воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в классах с полиэтническим составом учащихся

Материал для МО учителей начальных классов Особенности воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в классах  с полиэтническим составом учащихся...