Внеклассное занятие "Воронеж в лицах известных людей и персонажей"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Симакова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по краеведению к юбилейной дате г. Воронежа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediynoe_zanyatie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Мультимедийное занятие

посвященное 425-летию г. Воронежа

«Воронеж в лицах известных людей и персонажей.»

Если не мы,  то кто же

Детям нашим поможет

Край родимый любить и знать.

Как важно – не опоздать!

Цель занятия:

  • Формирование элементарных компетенций, направленных на осознание необходимости изучения краеведения;
  • изучение истории города Воронежа через судьбы и творчество нескольких знаменитостей города (С.Маршака, А.Дурова,  Г.Троепольского) через актуализацию субъектного опыта учащихся;
  •  содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности;
  • формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу.

Задачи:

  • формирование представлений об уникальности и неповторимости г. Воронежа через его культурное наследие;
  • развитие эмоционально-целостного отношения к родному городу;
  • воспитание чувства гордости за своих земляков,  сопричастности к этому, т.к. каждый из детей является воронежцем;
  • развитие бережного отношения к городу (достопримечательностям, культурному наследию).

Предварительная работа:  просмотр кинофильма «Белый Бим, черное ухо», мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова»,  выполнение детьми иллюстраций к стихотворению С.Маршака «Цирк».

Материал для занятия:     диск с презентацией, карта г.Воронежа,

 маленькие флажки (5 шт.).

 Ход занятия:

Учитель:  На волнистых берегах, в русском поле,

                  Город-труженик стоит Божьей волей

                 Отражается в воде куполами

                  Вписан в летопись времён кораблями.

Какие прекрасные строки посвятил поэт Гребенников нашему родному городу Воронежу.

Давайте полюбуемся картинами нашего города, окунемся в его неповторимый мир.

(Показ слайдов №2,3)

 Учитель: Скажите, а раньше вы бывали в тех местах, которые сейчас увидели? Знакомы ли они для вас?

Учитель: Давайте с вами представим, что к вам в гости приехал ваш дальняя родственница, такая же девочка или мальчик как и вы, который первый раз оказался в вашем городе. Что бы вы могли рассказать ему интересного о городе Воронеже?

Вы знаете, что на самом деле есть много известных людей (писателей, архитекторов, артистов), которые являются нашими земляками, тех людей, которые жили в Воронеже. Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу, для того чтобы вы с гордостью могли рассказать своему гостю много интересного.

Пожалуй начать нужно с того места, где мы с вами живём. Поставим первый наш флажок на карту города, отметив нашу школу. Мы будем отмечать каждую остановку нашей прогулки на карте, чтобы запомни Как в просторечии называется  район, где находится наша школа?

Ответ детей: (Чижовка).

Учитель: Правильно. Так вот: в 1887 году в Чижовской слободе родился известный детский писатель. А какой вы сейчас, услышав его известное стихотворение, обязательно назовёте его имя:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

 Чьи это стихи?  

Ответ детей: (Самуила Маршака).

 (показ слайда № 4)

Учитель:  Куда же вы поведете своего гостя, чтобы рассказать о Самуиле Маршаке?

Ответ детей: ул. К.Маркса д. 72, неподалёку от кинотеатра «Пролетарий».

Учитель:  Находим это место на карте, ставим флажок.

 Чтобы узнать кто будет следующим героем нашей прогулки послушайте отрывок из  стихотворения С.Маршака «Цирк»: (Показ слайдов № 5-10 ).

Чтец:   

        Впервые на арене       слайд № 5                                                     

Для школьников Москвы-

Учёные тюлени,

Танцующие львы.

Жонглёры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

       Начинается программа!

       Два ручных гиппопотама,      слайд № 6

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

В четыре руки обезьяна

Играет на фортепьяно.

Под свист и щёлканье бичей      слайд № 7

На лошади по кругу

Хвостатый маленький жокей

Несётся с перепугу.

По проволоке дама

Идёт, как телеграмма.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,      слайд № 8

Гражданин полярных льдин.

В чёрный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

Вот слон, индийский гастролёр,    слайд № 9

Канатоходец и жонглёр!

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Белый шут и рыжий шут    слайд №10

Разговор такой ведут:

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Учитель: Конечно, самый любимые артисты в цирке – это клоуны. Один из таких клоунов был наш земляк Анатолий Леонидович Дуров. (показ слайда №11 ).

Учитель: Понравилось вам в Доме-музее Анатолия Дурова? Ставим ещё один флажок на нашей карте. Мы с вами поговорили о знаменитых людях города Воронежа, но забыли о любимых персонажах, которых можно встретить на улицах города. Назовите, каких?

Ответы детей.

     Чтец 1: (показ слайда № 12).   Один из таких персонажей – это собака по кличке Бим около кукольного театра «Шут». Преданная и умная собака Бим – персонаж повести воронежского писателя Гавиила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Гавриил Троепольский – писатель, агроном, почётный гражданин города Воронежа – писателем стать даже не мечтал. Просто писал стихи, очерки.  Книга Гавриила Троепольского о трагической судьбе Бима имела огромный успех. Писатель иногда в шутку говорил: "Выпустил я своего Бима на волю в Воронеже , с тех пор он и бежит". И уже, наверное, полмира обежал: в десятках стран переведена и издана повесть "Белый Бим Черное Ухо".

     Чтец 2: (показ слайда №13).  Памятник Биму выполнили воронежские скульпторы супруги Иван Дикунов и Эльза Пак. Натурщиком им служил настоящий шотландский сеттер. А консультировал их сам Троепольский, которому очень понравился макет памятника.  У скульптуры нет пьедестала: Бим сидит прямо на земле. И детвора нежно гладит его, словно он живой. А он действительно кажется живым. Когда смотришь на скульптуру, чувствуешь на себе его тревожный и преданный взгляд, словно спрашивающий: где же мой хозяин?

Учитель: Давайте нанесём флажок на нашу карту. Куда мне его поставить?

Ответы детей. (проспект Революции, театр «Шут»)

Учитель: Послушайте стихотворение, вы сразу назовёте мне следующего персонажа, памятник которому мы вспомним сегодня.

Чтец: «Кот с улицы Лизюкова».

       С детства знает вся страна

Об улице в Воронеже

От любимого кота

По мультику знакомого

За это памятник коту

Поставили на славу

Весёлый памятник стоит

Всем нынче на забаву.

Учитель: Вы узнали кто это? Где находится этот памятник?

Ответы детей.

Учитель: Помните, мы смотрели мультфильм про котёнка с улицы Лизюкова? Понравился вам этот мультфильм?

Ответы детей.

Учитель: (показ слайда № 14) Котёнка Василия придумал воронежский писатель Виталий Злотников. Его сценарий про котёнка попался на глаза сыну мультипликатора А.  Котёночкина (автора «Ну, погоди!»). Но это история мультфильма.

 А как же появился памятник? Я расскажу вам об этом. Идея сооружения памятника пришла в голову редактору местной газеты. Был объявлен конкурс на лучший проект, победителем которого стала 16-ти летняя Ирина Поварова. Открытие памятника состоялось 5 декабря 2003 года.  Котенок Василий сидит на железном дереве вместе со своей приятельницей, а над ними сияет солнце. Родилась новая примета: если дотронуться до левой лапки именитого кота, обязательно исполнится любое желание. Эту примету вы можете рассказать своему гостю. А нам осталось поставить последний на сегодня флажок.  

Ответ детей: (ул. Лизюкова, около кинотеатра «Мир»).

Учитель: (слайд №15) Давайте проведём блиц-игру «Не за тридевять земель», проверим ваши знания.

  • Какое веселое название носит театр кукол в Воронеже? (слайд № 16)
  1. Арлекино
  2. Шут
  3. Петрушка
  4. Клоун
  • Какому четвероногому литературному персонажу есть памятник в Воронеже?

 (слайд №17)

  1. Каштанке
  2. Биму
  3. Му-му
  4. Моське
  • Кто появился на свет в 1887 г. На Дальней Чижовке? (слайд №18)
  1. Михалков С.
  2. Маршак С.
  3. Чуковский К.
  4. Платонов А.
  • Какому сказочному коту есть памятник в Северном микрорайоне г. Воронежа?

(слайд №19)

  1. Матроскину
  2. Леопольду
  3. Базилио
  4. Василию
  • Назовите соседа по дереву, на котором сидит кот Василий. (слайд №20)
  1. Ворона
  2. Сорока
  3. Павлин
  4. Воробей
  • Фамилия циркового артиста, положившего начало династии, жившего в Воронеже.

(слайд №21)

  1. Запашный
  2. Дуров
  3. Иванов

Учитель: Молодцы! Подходит к концу наше путешествие по городу. Понравилось оно вам? Я надеюсь, что вы сами придумаете, что бы вы хотели показать, о чём рассказать про свой любимый город. Желаю удачи!

Мультимедийное занятие

«Воронеж в лицах известных людей

и персонажей»

Выполнил:

воспитатель ГПД

МОУ школы №34

Симакова

Татьяна Николаевна

г. Воронеж, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по английскому языку "Известные люди Великобритании"

Викторина содержит 20 вопросов о знаменитых людях Соединенного Королевства Великобритании....

Подборка цитат известных людей "О детях и воспитании"

Подборка цитат известных людей "О детях и воспитании"...

известные люди

презентация для учащихся по теме профессии...

Высказывания известных людей о воспитании

Высказывания известных людей о воспитании...

Советы известных людей по воспитанию детей.

Наглядная информация для родителей....

Высказывания известных людей о воспитании

Мысли выдающихся людей о воспитании помогут как педагогу, так и родителям. Заставляют задуматься....