Конспект классного часа "Урок доброты"
классный час (4 класс) на тему

Максимова Мария Владимировна

Классный час "Урок доброты" предназначен для учащихся 3 или 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.91 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Учреждение: МАОУ "СОШ №104

Класс: 4 в

Студентка: Сатонина Мария

Конспект классного часа «Урок доброты».

Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Оборудование: презентация, плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности).

Подготовительная работа: анкетирование, раздача листочков для рефлексии.

Ход классного часа

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный

Устный – беседа

Практический - обсуждение

7 мин

-Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.

-Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза.

-Скажите, пожалуйста, какое впечатление  на вас произвела эта музыка?

-Что вы можете сказать о ней?

-А знаете ли вы, кто автор этого произведения?

-А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим.)

-А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова.

-Какое впечатление на вас произвели эти стихи?

-А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?

-У Сони ранний детский аутизм. Тяжелая форма.

-А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды.

-Какое впечатление производят на вас эти картины?

-Автором этих картин является Элисон Лаплер. Женщина, у которой от рождения нет рук.

-Скажите, что объединяет этих людей? (Наличие недуга.)

-Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. (Предположения детей).

-Наш классный час называется «Час доброты».

Воспринимать на слух приветствие

Рассуждать, обосновать собственное мнение.

Слушать объяснение, делать выводы.

Слушать и воспринимать стихотворение

Анализировать иллюстрацию.

 

Анализировать вопросы, отвечать

Выдвигать предположения о целях, формулировки темы

Слайд № 1

Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе».

Слайд № 2

Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин по 20:38 мин.

Слайд № 3

Слайды № 4, 5, 6

Слайды № 7, 8

2. Основной

Устный – рассказ

Устный – беседа

Практический – обсуждение

Практический – игра «Побудь в моей шкуре»

20 мин

-Какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (Талантливые, смелые, особенные и т.д.)

-А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (Если только в плане здоровья.)

-А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют? (Инвалиды.)

-Знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?

-Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

-Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

-Несколько дней назад я просила вас ответить на три вопроса, одним из которых был вопрос,  о том, знаете ли вы, что такое толерантность. Анализирую ваши ответы, я выяснила, что многие из вас не знакомы с  этим понятием.

-Что же это такое?

Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Толерантность – не значит равнодушие!

-На всех языках это слово обозначает практически одно и тоже.

-в английском – готовность быть терпимым;

-во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

-в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

-в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

-в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

-День толерантности отмечается 16 ноября.

-А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (Быть с ним наравне.)

-Всем вам известный Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

-Согласны вы с данным высказыванием?

-В доказательство этого я хочу показать вам небольшой отрывок фильма «Аутисты».

-А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто хочет попробовать?

1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске.

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

Рассуждать, обосновать собственное мнение.

Отвечать на вопросы

Слушать объяснение, делать выводы.

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Отвечать на вопросы

Слушать и анализировать информацию

Отвечать на поставленные вопросы, приводить примеры

Смотреть отрывок фильма

Играть в игру

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Фильм «Аутисты» с 12:22 мин по 13:30 мин.

3. Заключительный

Практический – написание вывода

5 мин

-А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я раздала вам в начале занятия, я попрошу вас написать свои впечатления о сегодняшнем часе добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнение.

-И мы прикрепим ваши листочки на нашу «Доску толерантности».

-А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее к вам. Спасибо за работу!

Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Писать свое впечатление.

Слайд № 14

Анкета:

1. Знаете ли вы, что такое толерантность? А) да, знаю. Толерантность – это … Б) не знаю. В) что – то слышал(а) об этом.

2. Как Вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья (люди – инвалиды, люди, имеющие интеллектуальные, психические нарушения и т.д.)?

А) отношусь, так же как и ко всем.

Б) отношусь отрицательно. В) жалею. Г) мне без разницы.

3. Вы бы хотели узнать о толерантности и людях с ОВЗ побольше?

А) да. Б) нет. В) мне без разницы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок доброты

Слайд 2

Людвиг Ван Бетховен (1770–1827)

Слайд 3

Соня Шаталова

Слайд 7

Элисон Лаппер

Слайд 8

Элисон Лаппер «Моя жизнь в моих руках»

Слайд 9

Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Люди особой заботы.

Слайд 10

Толера́нтность — терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаям. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

Слайд 11

в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Слайд 12

16 ноября – День Толерантности

Слайд 13

«Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Альберт Эйнштейн

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"...

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"

Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, восп...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...

Конспект классного часа "Доброта спасет мир!", 2 класс

Цель: воспитание стремиться совершать добрые дела.Задачи:Образовательные: усвоение знаний о доброте и ее роли.Развивающие: формирование анализировать свои поступки, в понимании того, соответствуют ли ...