Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка"
классный час на тему

Горбунова Елена Петровна

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_2.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" для начальной школы

  • Горбунова Елена Петровна, педагог- организатор

Цель:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
  • Развитие логического мышления и творческих способностей
  • Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Инструкция для “полёта”. Это мероприятие можно проводить в дни творчества в начальной школе. Можно как обыкновенное мероприятие для класса. Как это делаем мы? Определяем параллель и “перемешиваем” детей из разных литеров, формируем три команды. Это можно сделать путём выбора карточек разного цвета, кто выбрал карточку зелённого цвета образуют команду №1 и т. д. Хорошо бы привлечь в помощники для проведения данного мероприятия старшеклассников, каждый из них проведёт по два конкурса (хорошо, если ведущие будут в каких – нибудь костюмах). Если на празднике дети одного класса, то команды образуются заранее для подготовки домашнего задания на музыкальную тематику. Если из разных классов то последнее задание переделывается в любой другой творческий конкурс.

Необходимо подготовить:

- тексты для ведущих;
- нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям (Это может быть весёлый паровозик бегущий по рельсам от станции к станциям с названиями. Ватман вывешивается на доску);
- подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания.
- пакеты с заданиями (с ребусами);
- чистые листы с ручками для капитанского конкурса;
- выучить 3 любые песни, или вспомнить их по ходу действия;

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!! Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде.

Домашнее задание (представление команд).

 Представители команд пройдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет команда………

 Приглашаем для выступления команду соперников……

Молодцы ребята, наш волшебный паравозик готов отправиться в путь!

Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.

Ведущий 2: В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу
“до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “
ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “
ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “
фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “
соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “
ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “
си”,
Да и тот совсем осип.

А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!

Ведущий 3: Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
  2. Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке? (Золушка)
  3. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
  4. Как называют участника хора? (хорист)
  5. Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
  6. Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
  7. Уберите лишнее слово: былина, обряд, вальс, песня.
  8. Может ли обезьяна научиться играть на барабане? (на барабане не играют)

Уважаемое жюри ваши оценки командам!

Ведущий 4: Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию

“ Капитанская”.

 Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. (Одновременно что-нибудь поётся, играется на фортепиано, отстукивается ритм, читается стихотворение или какой нибудь шумовой звук….)

Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем!!! Слово уважаемому жюри.

Ведущий : Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция

“Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.

Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).

Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда…….

Исполняется любая музыкальная пауза… Физкультминутка «Фиксики»

Ведущий : Едем дальше! Внимание друзья станция “Сказочная”!

  1. Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)
  2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)
  3. Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)
  4. Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)
  5. Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)
  6. Песня о рыбе, неразлучной с инструментом мастера (“ Песня рыбы пилы”)

Внимание – Загадки!

  1. Какую ноту кладут в суп?
  2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
  3. Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
  4. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
  5. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
  6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

Молодцы друзья! все старались, послушаем наше уважаемое жюри.

Ведущий3: Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути “ Почтовая”,

Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)

Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в центр главнокомандования!

Ведущий: И вот мы собрались до станции

 «Имена, имена – жизнь без них не дана»

Ведущий: Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.

 Расшифровать фамилию известного детского композитора.

Запись на доске. Устная коллективная работа.

1. ЙИКСНИАШ    РИМИДАЛВ

Ответ. 1. Владимир Шаинский. (Читаем справа налево.)

Рекомендуется пропеть 1 —2 строчки.

Песни В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Если б не было школ...», «Когда мои друзья со мной», «Чунга-чанга», «Облака» и многие другие.

Задание 4.

Угадайте и пропойте один куплет «зашифрованной» песни из репертуара В. Шаинского.  А зашифрована она с помощью нескольких ключевых слов.

 1 Картошка, копать, обед, ложка. («Антошка»)

2 Хмурый, улыбка, день, радуга. («Песня про улыбку»)»

3 Буквы, перышко, тетрадь, школа. («Чему учат в школе»)

4  Пешеходы, лужи, гармошка, прохожие. («Песенка крокодила Гены»)

5 Странный, безымянный, магазин, крокодил. («Песенка Чебурашки»)

6. Трава, зелененький, лягушка, брюшко. («В траве сидел кузнечик»)

Следующая станция  « Мозаика»

Ведущий: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

(В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)

Выступления команд позади, слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди команда……

Поздравляем команду победительницу! Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!

Исполняется любая песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного занятия.

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....