Классный час на тему "Я уникальный человек".
классный час (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Тема: "Я уникальный человек"

 

 

Цель деятельности учителя: формирование положительной самооценки у учащихся; развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи:

·        познакомить учащихся с понятиями "уникальность", "толерантность";

·        помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость;

·        развивать творческие способности;

·        способствовать сплочению коллектива;

·        способствовать повышению самооценки учащихся.

Оборудование: листы белой бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_unikalnyy_chelovek_office_word.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Я уникальный человек"

Цель деятельности учителя: формирование положительной самооценки у учащихся; развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями "уникальность", "толерантность";
  • помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • способствовать повышению самооценки учащихся.

        Оборудование: листы белой бумаги


Этап занятия. Методы и приемы.

Время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

11:00-11:05

Добрый день, ребята! Вспомните как можно больше форм приветствий, улыбнитесь друг другу и поприветствуйте друг друга самым лучшим, с вашей точки зрения, приветствием.

Американский философ и профессор Джон Дьюи сказал, что

«Глубочайшим стремлением, присущим человеку, является желание быть значительным»

Каждый человек хочет нравиться людям, хочет чувствовать восхищение и искренний интерес со стороны окружающих. И вполне естественно, что он предпочтет окружить себя теми людьми, которые будут внимательны к его персоне.

Сегодня мы с вами будем говорить об уникальности людей.

— Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

- Какие качества человека можно назвать уникальными? Приведите примеры.
Сегодня мы с вами постараемся понять, в чем же состоит ваша уникальность, чем вы отличаетесь от других.

Приветствуют учителя, одноклассников, эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность.

Анализируют высказывание.

Высказывают свои предположения о значении слова.

Л: смыслообразование,

самоопределение.

К: осознанное построение речевого высказывания,

выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения.

П: работа с понятием

2.

Основная часть

11:05-11:40

Итак, для начала проведём упражнение.

Упражнение «Всё лучшее о себе» (включается спокойная музыка)

Я раздаю вам листочки, ваша задача написать на них свое имя. Под именем запишите ваше одно уникальное качество. Какие качества вы записали? По часовой стрелке называйте ваши качества друг за другом.

Легко ли было обнаружить свое уникальное качество? Почему?

В душе каждый из нас стремится получить подтверждения своей значимости, похвалу за достижения и признание нас особенными.

Упражнение «Отражение в воде»

Сейчас мы с вами будем работать в парах. Объединитесь в пары, как вы сидите. Выходим из круга, встаем на достаточном расстоянии друг от друга, лицом к лицу. Выберите в парах, кто будет первым, а кто вторым. По моей команде первые номера выполняют то задание, которое я скажу, а вторые зеркально его повторяют. Когда я дам команду, вы поменяетесь ролями и вторые номера будут показывать, а первые повторять. Работаем в тишине, не мешаем друг другу. Приготовились, первые номера.

а) Скорчить смешную рожицу
б) Приветливо помахать рукой
в) Скорчить злую гримасу

Теперь вторые номера показывают:

г) Замахнуться на отражение палкой

д) Улыбнуться

е) Скрестить руки на груди, обидевшись

Спасибо за выполнение задания, давайте вернемся на свои места в круг.
— Что вы чувствовали, когда  партнер скорчил рожу (замахнулся на тебя палкой, улыбнулся)?
— Что вам было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться?

--- Если представить, что вы работали не в парах, а с зеркалом, то на кого вы замахивались, улыбались и злились?

Замахиваясь на другого палкой, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе.

Как вы думаете, в чем проявилась уникальность каждого из вас? Верно, каждый делал движение по своему, как ему нравится и удобнее.

А теперь я бы хотела прочитать вам одну интересную притчу. Послушайте внимательно и подумайте над моралью притчи.

«Два горшка»

У одной женщины было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен.
Два года женщина доставляла только полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен.

Однажды он заговорил с женщиной:
-Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
-Почему? Чего ты стыдишься?
-Через эту трещину в моем боку просачивается вода. Ты делала свою работу, но из-за моего недостатка получала только половину результата, — удрученно сказал горшок.
Что же ответила ему женщина?

Как вы думаете, что ответила ему женщина? Проверим, верен ли ваш ответ.
-Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знала о твоем недостатке. Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы. В течение двух лет я любовалась ими. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты.

Подтвердились ли ваши предположения? Какой вывод мы можем сделать? Как это можно отнести к вам?

Многие из наших отрицательных качеств можно и нужно превратить в положительные. Вы должны принять свою уникальность и полюбить себя! Каждый человек уникален!

Упражнение "Зато ты..."

Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый-второй. Первые номера встают в малый круг, разворачиваются спиной к центру. Вторые номера образуют большой круг, встают напротив первых. Проверьте, чтобы у каждого был напарник. Внимательно послушайте задание. Первые номера называют одно свое отрицательное качество, а вторые должны в ответ назвать одно уникальное положительное качество, начиная со слов «Зато ты…». Например: «Я неорганизованный», «Зато ты отлично рисуешь». После этого вторые номера называют отрицательное качество, а первые отвечают. По моей команде большой круг будет делать шаг по часовой стрелке.

Возвращаемся на свои места в кругу, садимся.

— Что вы чувствовали, когда говорили о своих отрицательных качествах? Легко ли было о них говорить? Почему?
— Что вы чувствовали, когда вам говорили о ваших уникальных качествах?
— Приятно ли вам было говорить об уникальных качествах своих напарников?

 Как вы думаете, почему важно знать о своих отрицательных качествах?

Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, у которой есть свои положительные и отрицательные качества. Положительные качества нужно улучшать, а отрицательные исправлять.

Как, по вашему мнению, нужно относиться к отрицательным качествам других людей? Мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, ведь каждый из нас индивидуален и уникален. Нужно воспитывать в себе терпимость. Что оно означает? Сходным по значению со словом «терпимость» является слово «толерантность». Давайте вслушаемся в это слово: «То-о-ле-е-ра-а-нт-ность».

Как, по-вашему, звучит это слово? Как вы думаете, что оно обозначает?

 Обратимся к Большому энциклопедическому словарю: «Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению».

 Упражнение «Я уникальный человек, потому что…»

Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас нам предстоит выполнить очень интересное упражнение, которое познакомит вас с самым уникальным человеком на Земле.

Глядя на свое отражение в зеркале, вы должны сказать «Я уникальный человек, потому что…» и закончить предложение несколькими своими уникальными качествами. Эти слова нужно произнести так, чтобы вашему признанию  самому себе все поверили.

Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим.

— Легко ли вам было признаться в любви к самому себе?
— Что вы при этом чувствовали?

Записывают своё имя на листе бумаги, а затем придумывают положительное прилагательное о себе, начинающиеся с первой буквы имени.

По кругу каждый называет свое имя и прилагательное.

Выполняют задания в парах.

Анализируют свое эмоциональное состояние, отвечая на вопросы учителя.

Занимают свои места в кругу.

Слушают рассказ учителя.

Делятся мнениями на основе предыдущего опыта.

Подводят итог притчи.

Выполняют упражнение согласно инструкции.

Проводят эмоциональную рефлексию.

Работают с понятием.

Выполняют упражнение по инструкциям.

Участвуют в эмоциональной рефлексии.

Р: контроль выполнения задания;

коррекция ошибок.

П: выполнение действий по алгоритму

К: осознанное построение речевого высказывания.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.

Рефлексия

11:40-11:45

А теперь мы с вами приоткроем для себя завесу тайны вашей уникальности и узнаем, какие качества видят в вас одноклассники.

Каждый получает карточку, на которой написаны ваши положительные качества, отмеченные одноклассниками.

А сейчас пусть поднимет руку тот, кого одноклассники считают добрым человеком... Вы видите, что в каждом из вас кто-то отметил доброту... Теперь еще раз прочтите то, что написано на вашей карточке. Все эти положительные качества в вас видят другие. Главная задача каждого — подтверждать своим поведением и делами все то положительное, что отметили в вас одноклассники.

— Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?
— Что вы сделаете с вашей карточкой после занятия?

Постарайтесь сохранить эту карточку. В трудные минуты жизни прочтите то, что на ней написано, — и вам станет легче.

На этом наше занятие подходит к концу, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

Получают карточки со своими положительными качествами, анализируют их.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»

Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность"....

Классный час по теме: Права человека"

На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....

Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович Павлов

Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и  дисциплиной» Иван Петрович ПавловКласс: 5Учитель: Мария Николаевна ПрохороваОборудование:Экран, проектор, пр...

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Конспект классного часа на тему: "Первый человек, полетевший в космос"

Конспект занятия        «Первый человек, полетевший в космос »Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, с...