Сценарий праздника "День именинника" (летние)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сценарий праздника "День именинника" (летние)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika_1b.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День именинника» в 1 классе.

Составила учитель начальных классов И.Н.Кильдюшкина

Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних  именинников. Давайте поприветствуем их(Ф.И. учеников)

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Песня из мультфильма про Чебурашку и Крокодила Гену «Пусть бегут неукюже…»

Ведущий:

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

На нашем празднике сегодня в честь летних именинников дежурят созвездия (на доске – рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):

БЛИЗНЕЦЫ: (Ф.И.ученика, дата рождения)

РАК: (Ф.И.ученика, дата рождения)

ЛЕВ: (Ф.И.ученика, дата рождения)

Ведущий:

-Лето-это  солнечная пора. Назовите, пожалуйста, летние месяцы. ( ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ)

-А знаете ли вы, откуда произошли названия этих месяцев?

На Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года.

В древнерусском календаре июнь называли «светозар», что значит озаренный светом. Кроме того, в старину месяц июнь в народе весьма часто назывался «кресником»— от креса (огня), и вместе с тем от дня Иоанна Крестителя (Ивана Купалы), который, был одним из важнейших древнерусских народных праздников у наших предков. В июне происходит солнцеворот, когда солнце, достигнув наибольшей высоты на небосклоне, начинает отпускаться вниз. Поэтому июнь - месяц самых длинных дней и белых ночей – «млечень». Еще июнь — носил у наших предков название «червень», что означало «красный», «прекрасный». А в некоторых местах июнь называли «изок» — кузнечик. В конце июня кузнечики запевают свои первые песенки.

Второй месяц лета — июль — назывался «липень». В это время на Руси буйно цвели липы, и дикие пчелы собирали в густых лесах обильные запасы меда, которым так любили лакомиться наши предки. Июль еще называли «макушкою лета», так как он считался последним месяцем летним, или еще  «грозником» - от сильных гроз. 

В августе наступала пора жатвы. Тяжелые колосья срезали серпами. Август так и именовался: «жнивень» или «серпень». В народе об августе сохранили в поговорках свои наблюдения: « У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять», «Кому работа, а нашим бабам и в августе праздник».

-Вот какие они разные – летние месяцы! Такие же разные и наши именинники. Есть среди них и тихие, и громкие,  веселые  не очень, но одно их объединяет- все эти ребятишки появились на свет чудесной летней порой.

Ведущий:

Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
Малышей не обижать, 
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
Желаем в жизни вам успеха,
Много радости и смеха.
Никогда не унывать,
Улыбаться, не скучать.
И в беде не огорчаться,
Никому не поддаваться.
Поздравляем с днем рожденья!
Будет пусть во всем везенье.
Проявляйте вы старанье,
Набирайтесь больше знаний.
Мы хотим, чтоб вы смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы снились радостные сны!
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
И всегда просить прощения 
За любые огорчения!

Дети 3 раза повторяют слово «ПОЗДРАВЛЯЕМ!», именинники получают подарочные сертификаты.

Ведущий:

- Солнце разгорается – игры начинаются.

Разделить детей на 2 команды.

Игра № 1. «Цепь из скрепок».

   Троим игрокам каждой команды выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих – кто быстрее разберет цепь.

Игра № 2. «Найди меня!» Презентация фотографий малышей.

Игра № 3.  «Веселые задачки».

  1. Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
  2. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один)
  3. Каких камней не бывает в море? (сухих)
  4. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
  5. Что тяжелее один кг хлеба  или один кг ваты? (равны)
  6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько  всего яблок? (на дубе яблоки не растут)
  7. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (белая Медведица)

Игра № 4. «Веселый ринг».
В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих.

Игра № 5. «Заморочки из бочки»

- Поиграем в игру «Вопросы и ответы». (Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы. Называют, кому задают вопрос, тот вытягивает ответ и читает его). Выбрать помощниками читающих детей.

 Вопросы:

- Слушаешь ли ты родителей?

- Когда ты будешь учиться на одни пятерки?

- Носите ли вы парик?

- Прогуливаешь ли ты уроки?

- Умеешь ли ты читать?

- Считаешь ли ты себя умным?

-  Часто ли вы опаздываете в школу?

- Ты обижаешь девочек?

- Любишь ли ты подарки?

- Вы любите танцевать?

- Вы всегда так вежливы как сегодня?

- Хотели бы вы стать миллионером?

- Верите ли вы чудеса?

- Ты часто помогаешь дома?

Ответы:

- Я отвечу вам, когда останемся вдвоем.

- А разве не заметно?

- Если на улице холодно.

- Это бы мне не помешало.

 - Когда сплю.

- Только этим и занимаюсь.

- Об этом лучше скажет учитель.

- Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

- Когда рак на горе свиснет.

- Временами бывает.

- И это называется по «секрету всему свету».

- Это моя мечта.

- Иногда под вечер.

-  Только если никто не видит.

Игра № 6.  «Охота»

 Все члены команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например «Хищникам» - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой-либо команды.

Игра № 7. И опять командная игра «Быстрые, ловкие».

 В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй – снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

Ведущий:

Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
Шоколадки и зефир –
Будет праздник
На весь мир!

Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

День именинников (летних, осенних)

Сценарий праздника День именинника....

Классный час «День именинников -летних и осенних !» 3 класс.

Раскрыть творческие индивидуальные способности детей и  сплотить коллектив....