Воспитательная система 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Воспитательная система

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная система 3 класс132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46 А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: scool8@nazarowo.ru

                                   

                                                                                                                                                                            Утверждаю.                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                            Заместитель директора школы по ВР:

                                                                                  _________________  /С.И.Шевченко

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                              «____»  сентября  2015 г

                                            ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

                                                        3 «г» КЛАССА

                                                                                                                  Классный руководитель: Кулешова Г.Н.

                                                                                                                  Срок реализации  на  2015-2016 г.

                                                                                                                  Педагогический стаж:  34 года

                                                                                         Категория:  высшая

                               

                                   

   

                                                                      ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

 В классе обучается 28 человек. Из них 20 девочек и 8 мальчиков. 7 уч-ся из неполных семей:

Беликова Алина, Куклина Ульяна, Ковалевская Арина, Зимина Лена, Маценко Ксюша,  Серикова Вероника, Зыков Миша . Зыков Миша имеет инвалидность по состоянию здоровья. Кутузова Аня воспитывается у бабушки, т. к. у мамы жилищные условия в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют нормальному проживанию и воспитанию ребёнка.  6  человек оформлены на бесплатное питание: Беликова Алина, , Куклина Ульяна, Кутузова Аня, , Ковалевская Арина, Серикова Вероника, Зыков Михаил.

     Процесс обучения уч-ся строится на основе программы «Начальная школа 21 века». Из личных наблюдений класс по способностям к обучению среднего уровня. Дети отзывчивые, доброжелательны  в общении к старшим и по  отношению друг к другу За период обучения были  выявлены учащиеся с дисграфией речи: Серяков Дима, Сердюков Денис, Глушков Максим, Клявочкин Матвей, Лисаченко Слава. Маценко Ксюша, Хахаева Регина, Петрова Лиза, Бешкарева Регина. Эти дети посещали индивидуальные  занятия с логопедом.

Два года обучения в школе показали, что такие  учащиеся, как Лисаченко Слава, Сердюков Денис, Клявочкин Матвей, Глушков Максим, Маценко  Ксюша, Серяков Дима очень медлительны и недостаточно внимательны на уроках. Такие дети как Кускова Женя, Хахаева Регина, Кургунова Даша, Федотова Кристина, Овинникова Яна, Зыков Миша имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

Частыми нарушителями правил поведения являются Сердюков Денис и Серяков Дима. Эти дети могут применить  физическую силу в отношении одноклассников или обозвать С ними регулярно ведутся воспитательные беседы, часто с привлечением родителей.

Общую атмосферу в классе можно назвать доброжелательной.

        В сравнении с прошедшим учебным годом количество учащихся посещающих ДО увеличилось на 7,2%.  Дополнительное образование посещают 23 человека, что составляет 92%. 96% посещают занятия по внеурочной деятельности. 24% занимаются в спортивных секциях.12% в художественной школе, 36% - танцами, 16% - посещают музыкальную школу.

      Так как  дети пришли  в школу из разных д/ садиков, с различными характерами , увлечениями, требующие индивидуального подхода , считаю необходимым продолжить работу по сплочению классного коллектива. Добиваться от уч-ся культуры поведения в школе, дома, на улице и общественных местах. Добиваться  выполнения правил для уч-ся через беседы, классные часы, внеклассные мероприятия  с привлечением родителей.

   

ЦЕЛЬ : Моделирование и построение воспитательной системы класса направленную на развитие и раскрытие  индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со сверстниками  одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

ЗАДАЧИ на 2013-2017уч. год: 

 - вовлечь 100% учащихся в систему дополнительного образования

 - организовать развитие самоуправления в классе через совместную деятельность учащихся, классного руководителя, родителей  

- через внеклассную деятельность содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно  и эмоционально благоприятной среды для развития уч-ся.

- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни через проведение спортивных мероприятий.

- организовать места в образовательном пространстве школы в системе «школьник–родитель» , «классный руководитель –родитель» для здоровье

сберегающей и досуговой совместной деятельности

       

Задачи на 2015-2016:

  1. Организовать посещение учащихся класса в ДО через посещение

          УДО.

  1. Вовлечь актив класса в школьную программу «Лидер» для организации самоуправления в классе.
  2. проводить тематические классные часы, мероприятия, направленные на формирование навыков культурного поведения и развитие познавательного и творческого потенциала учащихся.
  3. Формировать у учащихся класса «Семья как ценность» через совместную деятельность родителей и детей.

 Направления деятельности:

    -  духовно - нравственное

    - гражданско – патриотическое

    - здоровьесберегающее;

    -экологическое

    - воспитание семейных ценностей;

Актив класса

1.Кускова Женя – староста

2Хахаева Регина– зам. старосты

3.Куклина Ульяна          -  ред. коллегия

Овинникова Яна

Филиппова Аня              

Каримова Ульяна

4..Безгин Глеб, Галкин Ваня – физорги

5.Беликова Алина, Кутузова Аня–цветоводы

Социальный паспорт класса:

      7 уч-ся.из неполных семей: Беликова Алина, Куклина Ульяна, Ковалевская Арина, Зимина Лена, Маценко Ксюша, Серикова Вероника, Зыков Миша.  Воспитанием детей в этих семьях занимаются мамы.

       6 человек оформлены на бесплатное питание: Беликова Алина, Куклина Ульяна, Кутузова Аня, Серикова Вероника, Ковалевская Арина, Зыков Миша.

        1 учащийся из многодетной семьи: Ковалевская Арина.  Кутузова Аня воспитывается у бабушки, т. к. у мамы жилищные условия в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют нормальному проживанию и воспитанию ребёнка Зыков Михаил в 1 классе перенёс инсульт и 3 операции на  позвоночник.

  1. Работа с родителями.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМ

СЕНТЯБРЬ: - День знаний

                  - Организационное родительское собрание

                  - Выборы РК и планирование его деятельности

                            -  Помощь родителей в изготовлении поделок ,  рисунков,

                               фотографий к выставке «Зеркало природы»

ОКТЯБРЬ:    -  Заседание Р.К. с целью составления плана работы.

                        -  Помощь родителей в изготовлении каллажа  о нашем

                           городе « Мы здесь живём»

                        - Подготовка и проведение  осеннего праздника  

                        -  Анализ учебной работы за 1-ю четверть.

НОЯБРЬ:      -  Род. собрание на тему: « Причины и последствия детской    

                         агрессии»

                        - Помощь родителей в организации и проведении дня  

                           именинников « осенников»

                       -  Организация родителями экскурсии на предприятие

ДЕКАБРЬ:    -   Помощь родителей в изготовлении новогодних игрушек.

                       -  Заседание Р.К. « Организация отдыха детей во время

                          каникул.

                       - Проверка Р.К. состояния учебников и внешнего вида уч-ся.

                       - Консультации для родителей « Как помочь ребёнку стать  

                         внимательным»

ЯНВАРЬ:    -  Подведение итогов работы уч-ся за 1-е полугодие.

                     -  Род. собрание на тему « Дети и телевидение»

                       

ФЕВРАЛЬ:  - Подготовка и проведение праздника «И снова вместе»

                      -  Консультации для родителей «Домашние уроки.

                         Как помочь ребёнку хорошо учиться »

МАРТ:         -  Организация родителями экскурсии на предприятие»

                     -  Праздник для мам

АПРЕЛЬ:    -  Изготовление домиков для птиц ( родители и дети)

                     - Род. собрание на тему «Поощрение и наказание в семье»

МАЙ:         -  Подведение итогов работы за год.

                    - Отчёт Р.К. о проделанной работе.

                    - Помощь в организации и проведении праздника «Прощание со 2

                      классом.

Родительский комитет: Каримова Е.Ю.

                                            Кускова Н.А.

                                        Филиппова И.А

                                         Петрова Н.Н.

                                         Овинникова Е.Н.

                                                              План внеклассных мероприятий                                                 

                                                                                                 Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час: « Мой город- моя малая родина»

Духовно-нравственное

Урок безопасности

Здоровьесберегающее

День знаний. Спортивно-игровая программа

Зкологическое

Конкурс «Зеркало природы»

Воспитание семейных ценностей

 Тематический классный час: « Мой город- моя малая родина»

                                                                                                  Октябрь

Гражданско-патриотическое

Кл. час : « Что значит быть ответственным ?»

Духовно-нравственное

Подготовка к конкурсу чтецов

Здоровьесберегающее

Участие в осеннем кроссе

Зкологическое

Ярмарка : «Здравствуй, осень!»

Воспитание семейных ценностей

Кл. час : « Что значит быть ответственным ?»

                                                                                                  Ноябрь

Гражданско-патриотическое

Ситуативный практикум : « Правила обязательные для всех»

Конкурс чтецов : «Ожившая строка»

Духовно-нравственное

Выставка рисунков и изготовление поздравительных открыток ко «Дню матери

Здоровьесберегающее

ОФП

Зкологическое

Человек – часть природы

Воспитание семейных ценностей

Выставка рисунков и изготовление поздравительных открыток ко «Дню матери»

                                                                                                             Декабрь

Гражданско-патриотическое

Экскурсия в музей : « Город в котором я живу»

Духовно-нравственное

Новогодний утренник

Здоровьесберегающее

Городской конкурс :

 « Снежные горки»

Классный час : « Правила поведения на ледяных горках»

Зкологическое

«Фабрика Деда Мороза»

Воспитание семейных ценностей

Род собрание на тему: « Поощрения и наказания в семье»

                                                                                                           Январь

Гражданско-патриотическое

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Экскурсия на ледяные горки с привлечением родителей

Зкологическое

Воспитание семейных ценностей

Беседа : « Роль телевизора и компьютера в моей семье»

                                                                                                        Февраль

Гражданско-патриотическое

Спортивные соревнования «Папа и я – спортивная семья»

Кл. час : «Наша страна Россия» ( символы России).

Духовно-нравственное

Библиотечный урок посвященный : « Дню защитника Отечества»

Здоровьесберегающее

Зкологическое

КПД : «Помоги птицам зимой»

Воспитание семейных ценностей

Спортивные соревнования «Папа и я – спортивная семья»

                                                                                                            Март

Гражданско-патриотическое

Беседа: «Права и обязанности учащихся»

Духовно-нравственное

Подготовка к международному женскому дню 8 Марта

Концерт для мам

Праздник птиц

Здоровьесберегающее

Зкологическое

Участие в конкурсе « Мартовский кот» в рамках экологического марафона

Воспитание семейных ценностей

Концерт для мам

                                                                                              Апрель

Гражданско-патриотическое

Экскурсия в музей Афганцев

Духовно-нравственное

Изготовление домиков для птиц

Здоровьесберегающее

Беседа врача по профилактике клещевого энцефалита

Зкологическое

Изготовление домиков для птиц

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание :

« Семейные традиции, способность ребенка трудиться»

                                                                                                       Май

Гражданско-патриотическое

« Солдат победы»- музейный урок

Духовно-нравственное

 Праздник : «Прощание с 3 классом»

(С привлечением родителей)

Здоровьесберегающее

Спортивные соревнования в параллели 3 классов

Зкологическое

Выращивание рассады для школьной клумбы

Воспитание семейных ценностей

Праздник : «Прощание с 3 классом»

(С привлечением родителей)

Ожидаемый результат к концу учебного года:

-100%  учащихся будут знать правила поведения в школе и общественных    местах.76% уч-ся будут их выполнять

- 24% проявят организаторские способности

-76% проявят себя в роли участников

Мониторинг:

1.Развитие лидерских качеств

2.Наблюдение за соблюдением правил поведения

3. Анкета «Как я распределяю своё время»

4. Сотрудничество в параллели.

5. Анализ мероприятий

6. Анализ работы с родителями

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...