Классный час "Семья - опора счастья"
классный час на тему

Жилина Инесса Александровна

Цели мероприятия:

•      воспитание уважительных отношений между членами семьи,

•       способствовать сплочению семьи;

•      развитие семейного творчества.

•      сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ»

Цели мероприятия:

  • воспитание уважительных отношений между членами семьи,
  •  способствовать сплочению семьи;
  • развитие семейного творчества.
  • сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

Задачи:

  • развивать потребность узнавать историю своей семьи,
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
  • развивать индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность;
  • воспитывать  гражданственность и патриотизм;
  • воспитывать чувство ответственности за свою семью;
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
  •  повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Педагогические методы и задачи, которые они помогают решить:

  • Коммуникативный метод  

активное взаимодействие между всеми участниками мероприятия.

  • Метод проектов  

повышение уровня самостоятельности

  • Частично-поисковый

 формирование интереса, потребности в предложенной деятельности

  • Игровые методы

стимулирование интереса к мероприятию.

  • Исследовательский метод

формирование умения брать ответственность на себя, самостоятельно решать проблемы, самостоятельно их исследовать.          

Трудности и пути их преодоления

  • Низкий уровень мотивации общения учащихся и родителей.
  • Вовлечение в совместную деятельность;
  • личный пример
  • Неуверенность и боязнь у учащихся и их родителей.
  • Создание доверительной обстановки.

Структура мероприятия

  1. Постановка и объяснение целей и задач.
  2. Творческая композиция:
  • Компьютерная презентация «В кругу семьи»
  • Выставка проектов учащихся: «Моё имя», «Моё родовое древо», «Герб семьи», «Моя семья – моё богатство».
  • Выставка рисунков «Моя семья».
  • Коллаж фотографий «Наши семьи»
  • Конкурсы, игры.
  1. Рефлексия.

Пословицы для оформления классной комнаты:

“Изба – детьми весела”

“За семейным столом еда вкуснее”

“Семья воюет, а один горюет”

“ Семь я – семья”

“Семья – награда, что дороже клада

“На что и клад, коли в семье лад”

 “Любовь да совет – так и горя нет”

 “Вся семья вместе, так и душа на месте”

Оборудование:

ТСО: проектор, компьютер, экран

 Фотографии семей на слайдах

 Пословицы о семье

 Икона с ликом святого Николая

 Дерево дружбы

Этап мероприятия

Деятельности учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

I . Вводная беседа

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

 На улице зима, а у нас тепло, уютно,  ваши добрые глаза создают особую атмосферу добра и доверия.

  Зима. Отошли заботы полевые: весенние, летние, осенние. Припасы в закромах. Солнце на зиму поворачивается. Так говорили на Руси, отмечая 19 декабря день Святого Николая, одного из самых почитаемых на Руси святого.

 В пору весенней распутицы застрял крестьянин со своей телегой на дороге. Везет дрова. Телега перегружена. Мужик толкает ее, пыхтит, старается, но она ни с места. Увидел это святой Николай и решил ему помочь. Принял образ другого крестьянина, и вместе они вытащили телегу из грязи. Когда святой Николай явился перед Богом, тот удивился внешнему виду святого и спросил, почему он такой грязный. Святой Николай объяснил, что помогал уставшему крестьянину вытаскивать застрявшую телегу. С тех пор святого Николая почитают как заступника и молятся ему о семье, рассказывая ему о горестях и печалях, прося о помощи и поддержке.

 Ребята, раньше на Руси отмечали Никольщину. 19 декабря собирались за круглым столом родственники, знакомые, соседи. Большая, дружная семья. Вот и мы сегодня собрались накануне этой даты.

 - Сегодня мы поговорим о своих семьях, немного поиграем, пообщаемся. Тема нашей встречи: «Я и моя семья». (слайды №1,2)

Творческая композиция

Ученик  “Семья”

Когда-то о нем не слыхала Земля…

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

 Кто деток родит мне, богиня моя?

 И Ева тихонько ответила: “Я”.

 - Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила: “Я”

 - Кто пищу сготовит, о радость моя?

 И Ева все так же ответила: “Я”.

 - Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 “Я, я – тихо молвила Ева. – Я, я”.

 Сказала она знаменитых семь “я”…

 Вот так на Земле появилась семья.

Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.

-Какое чувство объединяет членов семьи?

-Любимая игра всех дочек.

-Какой болезнью болеет вся семья?

-Маленький, в доме живет, Кузькой зовут.

-Семья носит одну…

-Мамина мама, папина мама.

-Мамин папа, папин папа.

-Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого?

-Мальчик, которого даже родители звали “дядей”?

-Назовите четвероногих членов семьи.

Компьютерные презентации «В кругу семьи»

( слайд№3)

Учитель. Вам приходилось слышать слово «генеалогия» Кто знает, что оно означает?

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло и положение в обществе – в зависимости от него новорожденному предстояло стать или рабом, или патрицием. У древних римлян обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. Особенно почетно было вести род от античных героев. Так было и у других народов.

Выставка проектов учащихся: «Моё имя», «Моя родовое древо»

( слайды №4,5,6)

Учитель.

Первыми  профессиональными знатоками генеалогии были герольды. Для доказательства своего дворянского происхождения человек должен был собрать сведения не менее чем о четырех своих предках, доказать, что они были дворяне. Конечно, тогда не всегда возможно было представить совершенно точные данные, поэтому родословные часто составлялись согласно преданиям, воспоминаниям. Герольды путешествовали от замка к замку и собирали сведения. Которые заносились в генеалогические  книги. К дворянским званиям прилагались гербы и девизы. Гербы говорили о происхождении, а девизы кратко формулировали основной смысл жизни дворянина, его кредо, например: « Честь - превыше всего!», «Делами славен» и так  далее.

Выставка проектов учащихся: «Герб семьи», «Моя семья – моё богатство

(слайд №7,8)

Коллаж фотографий «Наши семьи»

Выставка рисунков «Моя семья».

В переводе с греческого оно означает « родословная». Это наука, которая занимается поиском предков людей.

Учащиеся и их родители представляют свои мини-проекты в данных номинациях

Учащиеся и их родители представляют свои мини-проекты в данных номинациях

III.Конкурсы, игры.

Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А

Учитель. Игра  «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Учитель. Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Ответ: Новый год.

Родители объединяются с детьми и их друзьями.

Родители объединяются с детьми и их друзьями.

IV.Рефлексия

Учитель. Слово «семья» произносит каждый с детства. Из мудрых мыслей:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н.Толстой)

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

(слайд №8)

Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

( слайд №9)

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.

Ученик. “Пожелание”.

Мы вам желаем от души,

 Чтобы были дела хороши,

 Чтобы в дом не стучалась беда,

 Чтоб грусть не пришла никогда.

 Желаем счастья и добра,

 Желаем теплых, светлых дней,

 Здоровья, что всего важней.

(слайд №10,11)

Учитель. Наша встреча была посвящена семье. Я верю, что у каждого из вас  крепкая, дружная семья, в которой все уважают друг друга, помогают во всем, заботятся друг о друге, вместе переносят горе, радуются успехам, умеют прощать обиды и просто любят друг друга.

(слайд № 12)

В заключении мероприятия давайте заполним наше Дерево Дружбы.

Используемая литература:

1.Балязин В.Н.  1000 занимательных сюжетов из русской истории. М., 1995

2. Саплина Е.В., Саплин А. И. . путешествие в историю. М., 1995

 2. «Популярная психология для родителей» под редакцией А.А. Бодалева, М., Педагогика,1988.

 3. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье //Культура семейных отношений. – М.: Просвещение, 1985.

В презентации использованы материалы с сайтов: http://www viki rdf.ru http://www zavuch info http://www wunderkinder narod. ru http://www. kreml.org/ http://www. semya2008.ru/ http://www. darena.ru/ http://www. sportfamily.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дом счастья"

Классный час "Дом счастья" в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

Классный час "Пушистое счастье"

Классный час о животных...

классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"

Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...

Презентация к внеклассному занятию на тему : "Семья - опора счастья"

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ»Цели мероприятия:•      воспитание уважительных отношений между членами семьи,•       способствовать сплочени...

Плакат на тему "Семья-опора счастья"

Очень хороший плакат для проведения мероприятия...

Технологическая карта классного часа "День счастья"

Технологическая карта классного часа "День счастья"...