Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Каждого из нас сейчас волнует вопрос том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени.

 Теперь в начальной школе ребят  должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Им должны привить две группы новых знаний. К первой относятся группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1  классе.

Каждого из нас сейчас волнует вопрос том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени.

 Теперь в начальной школе ребят  должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Им должны привить две группы новых знаний. К первой относятся группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Особое внимание в стандартах начального общего образования уделяется формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности при освоении учебного содержания. Ведущее место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях .На мой взгляд, первоочередная задача, стоящая перед учителем, заключается в проектировании среды, способствующей пробуждению творческой активности в  поисках адекватных способов управления в ней, перестройки предметных методик обучения.

Цель воспитательной работы класса:

Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

В учебном году ставились задачи:

  • учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы
  • помочь ребёнку проявить себя, осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились успехи, что поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей
  • оказывать любую поддержку
  • учить ребёнка обосновывать, доказывать свою оценку и самооценку
  • уделять внимание ребятам как в учёбе, так и во внеучебной деятельности, всячески поддерживать их.

  • Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
  • Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
  • Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
  • Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач.  Игра «Давайте познакомимся!», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Настроение в школе.»,

« Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!»,  «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, соревнования  и эстафеты.  Во втором полугодии был выбран актив класса и ребята поделились на звездочки. Командиром стала  Чилеева  Арина.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в кружки,  активно посещали их. В течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Сменная обувь – зачем она?», правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. (викторина по сказкам А.С.Пушкина, викторина «Азбука – к мудрости ступенька»)

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Конкурс рисунков «Сердцу милый уголок», беседа  на тему «По дороге в школу»,

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях.

Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В целом  работа проводимая мною с коллективом показала, что  мои ученики - это уже коллектив. Сплочению детского коллектива способствовали коллективно-творческие дела, которые учащиеся готовили сообща. При проведении таких мероприятий чувствовался дух соперничества, переживания.

Была проведена работа с родителями. Это совместные мероприятия с родителями (праздник День мамы «Самый дорогой мой человек», «Новогодний праздник», «Праздник осени»).   

Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

  С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

Итог работы: 6 грамот.

Исходя из анализа воспитательной работы за  2013 – 2014 учебный год, в следующем году  следует  продолжать работать над реализацией поставленной цели.

Наряду с  поставленным задачами работать над:

Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...