Положение недели по пожарной безопасности в начальной школе
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Курчавова Наталья Викторовна

В данном документе находится список мероприятий, которые Вы можете запланировать и провести по пожарной безопасности в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. директора  по УВР

___________ Т.Н.Коренькова

«___» ______________ 2014 г

Утверждаю:

Директор МС(К)ОУС(К)НШД/С№14

______________________Т.Б.Ершова

 «___» ____________________ 2014 г

Положение

о проведении недели по пожарной безопасности

«Пожару нет!»

с 24 февраля по 02 марта 2015г.

Цель:   формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности и  творчества в области  пожарной безопасности.

Ответственные:

Руководитель ДЮП «Огонёк» Курчавова Н.В.

Воспитатели, учителя классов.

План проведения недели по пожарной безопасности «Пожару нет!»:

Название мероприятия и тема

Срок

Участники

Ответственные

1.

Конкурс детского творчества по пожарной безопасности

24февраля -16 марта

1-4 класс

Воспитатели групп, учителя и воспитатели классов

2.

Викторина «Знатоки пожарной безопасности»

24 февраля

1-2 класс

Курчавова Н.В.

Коробец Л.Г.

Юсова Г.А.

3.

Классный час «Тренировочный урок по отработке правил эвакуации из помещения»

25 февраля

1-4 класс

Учителя классов

4.

Спортивная прогулка «Спортивные игры с элементами пожарно-прикладного спорта

25 февраля

26 февраля

3-4 класс

1-2 класс

Курчавова Н.В.

Глазкова Т.М.

5.

Интерактивная игра «Своя игра»

27 февраля

3-4 класс

Курчавова Н.В.

Комелькова В.Ю.

6.

Эвакуация детей из помещения

1-4 класс

Учителя, воспитатели классов

Черных Е.Н.

7.

Беседа «Огонь друг и враг»

в течение недели

1-4 класс

Воспитатели классов

8.

Организация в классах тематических выставок книг на пожарную тему

в течение недели

1-4 класс

Учителя, воспитатели классов

9.

Чтение художественной литературы по пожарной безопасности

в течение недели

1-4 класс

Учителя, воспитатели классов

10.

Организация в классах просмотра  учебных фильмов и мультфильмов с последующим обсуждением на пожарную тему

в течение недели

1-4 класс

Воспитатели классов

11.

Организация в классах дидактических игр и ЛЕГО конструирования на пожарную тему

в течение недели

1-4 класс

Воспитатели классов

12.

Работа с родителями:

-в уголке для родителей оформить консультацию «Беды может и не быть»,

 -запланировать и подготовить выступление по вопросам пожарной безопасности на родительских собраниях

В течение недели

1-4 класс

Учителя, воспитатели классов

1. Конкурс детского творчества по пожарной безопасности

Положение в Приложении1.

2. Викторина «Пожару нет!»

Цель:формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности, воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию.

Викторина проводится для учащихся 1-2 классов 25 февраля  в 14.30-16.10.

Класс, победивший в викторине, получает грамоту учреждения. По ходу викторины определяется лучший игрок викторины, который также награждается грамотой учреждения.

3. Классный час «Тренировочный урок по отработке правил эвакуации детей из помещения»

Цель: обсудить ситуации с возгоранием в различных местах учреждения, правильных действий при звуке сирены.

Учителям и воспитателям проверить наличие и состояние повязок. Конспект данного мероприятия может быть предоставлен на конкурс (см. п.1).

4. Спортивная прогулка «Спортивные игры с элементами пожарно-прикладного спорта

Цель: Обучение школьников правильным действиям в случае возникновения угрозы и непосредственно пожара, развитие нестандартного мышления школьников при возникновении пожара. 

На прогулке 25 февраля для 3-4 класса и 26 февраля для 1-2 класса будут проведены «Спортивные игры с элементами пожарно-прикладного спорта».

Воспитателям сообщить о соответствующей одежде, придумать название своей команде и девиз.

 

5. Интерактивная игра «Своя игра»

Цель:закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию.

Игра проводится  для учащихся 3-4 классов 25 февраля в 14.30-16.10. В игре идет индивидуальный зачет баллов. Дети, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами учреждения за 1,2,3 место.

6. Эвакуация детей из помещения.

Цель: закрепление правил эвакуации из помещения, строгое следование инструкциям учителя (воспитателя) при ЧС.

Эвакуация может быть проведена в любой день недели по ПБ. Учителям и воспитателям проверить наличие и состояние повязок.

7. Беседа «Огонь друг и враг».

Цель: расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнём.

Воспитателям включить беседу в планирование  и провести ее в любой удобный день недели по пожарной безопасности. Конспект данного мероприятия может быть предоставлен на конкурс (см. п.1).

8. Организация в классах тематических выставок книг на пожарную тему.

Цель: формировать системные представления об окружающем мире, чувство повышенной опасности огня, закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

В каждом классе организовать тематическую выставку книг на пожарную тему. Для выставки могут быть использованы фотографии, вырезки газет, журналов.

9. Чтение художественной литературы по пожарной безопасности.

Цель: формировать системные представления об окружающем мире, чувство повышенной опасности огня, закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

В каждом классе в течение недели организовать чтение художественной литературы по пожарной безопасности с последующим обсуждением.

Примерный перечень книг:

С. Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

Л.Н.Толстой  «Пожар», «Пожарные собаки»;

Б.Житков «Пожар в море», «Пожар»;

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Ю. Яковлев «О чем поет огонь?»

В. Драгунский «Денискины рассказы. Пожар во флигеле».

10.  Организация в классах просмотра  мультфильмов с последующим обсуждением на пожарную тему.

Цель: формировать системные представления об окружающем мире, чувство повышенной опасности огня, закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

В каждом классе в течение недели организовать просмотр учебных фильмов и мультфильмов  по пожарной безопасности с последующим обсуждением.

11. Организация в классах дидактических игр и ЛЕГО конструирования на пожарную тему.

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, развитие речи, мышления, воображения, мелкой моторики.

В каждом классе в течение недели должны быть запланированы и проведены Д/И и упражнения, ЛЕГО конструирование на пожарную тему.

12. Работа с родителями:

-в уголке для родителей оформить консультацию «Беды может и не быть»,

 -запланировать и подготовить выступление по вопросам пожарной безопасности на родительских собраниях

Согласовано:

Зам. директора  по УВР

___________ Т.Н.Коренькова

«___» ______________ 2014 г

Утверждаю:

Директор МС(К)ОУС(К)НШД/С№14

______________________Т.Б.Ершова

 «___» ____________________ 2014 г

Положение о проведении

конкурса по пожарной безопасности

в рамках предметной недели по пожарной безопасности «Пожару – нет!»

1. Общие положения:

Конкурс по пожарной безопасности (далее Конкурс) проводится среди учащихся 1-4 классов МС(К) ОУС(К)НШ-Д/С№14.

Организаторами Конкурса являются методическое объединение учителей и воспитателей начальных классов, организатор, ответственный по предметной неделе.

2. Цели и задачи Конкурса:

Целью Конкурса является создание условий для выявления и поддержки творческих, талантливых учащихся  МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С№14.

Задачи:

  • Активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в сфере пожарной безопасности, создание условий для творческой самореализации детей;
  • Усиление противопожарной пропаганды и профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности

3. Тематика Конкурса:

  • предупреждение пожаров по вине детей;
  • образ современного пожарного;
  • действия при пожарах и ЧС, оказание помощи пожарным;
  • нарушение требований пожарной безопасности, которые приводят к пожарам;
  • современная противопожарная и спасательная техника, перспективы её развития.

Работы могут быть выполнены в любом жанре и стиле, с использованием различных материалов.

4. Номинации конкурса для детей:

  • литературное творчество собственного сочинения (проза, стихи);
  • декоративно-прикладное творчество (аппликация в любой технике исполнения, бумажная пластика, модульное оригами, квиллинг, флористика, вязание, вышивка, бисероплетение, гильоширование, мягкая игрушка из меха и текстиля);
  • компьютерные технологии (игры, тесты, видеофильмы, презентации, видеоклипы, анимация);
  • рисунок (любая техника исполнения).

5. Номинация конкурса для педагогов:

  • разработки уроков (занятий), классных часов, сценарии мероприятий для детей, посвященных положительному образу пожарного – защитника и спасателя.

6. Участники Конкурса:

Участником Конкурса среди детей может стать любой ребенок, группа или коллектив детей, воспитывающихся  или обучающихся в МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С№14.

Участники Конкурса среди детей подразделяются на на 3 возрастные группы:4- 6 лет,7-9 лет, 10-11 лет. Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

Участником Конкурса среди педагогов может стать любой педагогический работник МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С№14 или группа педагогов, которые проводят профилактическую работу по обучению детей основам пожаробезопасного поведения в детском учреждении.

7. Критерии оценки работ:

  • творческий подход к выполнению работы, её оригинальность в содержании и исполнении;
  • соответствие заданной теме;
  • уровень мастерства, художественный вкус, техника исполнения;
  • эстетичный вид изделия.

8. Условия Конкурса и требования к оформлению работ:

  • работы должны быть созданы в течение 2014-2015 учебного года, качественно выполнены и оформлены, носить творческий характер;
  • конкурсная работа, подготовленная тремя и более детьми (педагогами), считается коллективной и награждается одной грамотой и общим призом;
  • работы в номинации «литературное творчество» предоставляются в печатном виде и на электронном носителе (диск);
  • компьютерные игры и презентации, а также работы педагогов предоставляются на электронных носителях (дисках) и в распечатанном варианте на листах форматом А4 в папке с файлами;
  • настенные работы должны быть на твердой основе в рамках из любого оформительского материала. Формат работ не должен превышать следующие размеры: от 210*300 мм до 300*400 мм;
  • настольные работы устанавливаются и закрепляются на жесткой подставке (основе) форматом не более 300*400 мм и должны соответствовать размеру работы;
  • каждая конкурсная работа сопровождается этикеткой 8х4 см, надежно прикрепленной к работе на видном месте (с лицевой стороны) и содержит обязательные данные:

- название работы;

- техника исполнения;

- фамилия, имя автора (полностью), возраст;

- Ф.И.О. наставника (полностью) – педагог или родитель (законный представитель);

- наименование учреждения и его место расположения (город);

  • Работы, не оформленные в соответствии с вышеуказанными требованиями, к участию в Конкурсе не принимаются.

Конкурс проводится с 24 февраля по 16 марта 2015 года. Последний день приема работ – 16 марта. Работы, предоставленные в более поздний срок, приниматься на Конкурс не будут. Работы принимаются в кабинете библиотеки.

Жюри конкурса:

Директор МС(К)ОУС(К) Ершова Т.Б.

Зам. директора по УВР Коренькова Т.Н.

Организатор Лопатина Ю.А.

Библиотекарь Блиновскова Л.Г.

Инженер Козлова Е.Л.

Педагог ИЗО Ичева Т.Д.

Жюри проводит экспертизу материалов, предоставленных на Конкурс, определяет победителей Конкурса в каждой возрастной группе по каждой номинации, выносит решение о награждении участников и направлении работ на муниципальный этап конкурса.  По решению жюри, при предоставлении малого количества работ или не предоставления работ по данной номинации, группы или номинации могут быть совмещены или исключены из Конкурса.

Награждение победителей Конкурса:

Основанием для награждения победителей Конкурса служит решение жюри, оформленное в виде итогового протокола.

Победители конкурса награждаются грамотами учреждения.

Педагогам, подготовившим победителей Конкурса, вручаются благодарственные письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огонь - мой друг и враг" . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети  закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог...

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,            закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа...

"Крестики-Нолики", праздник-игра по правилам пожарной безопасности в начальной школе

Праздник-игра является завершающим этапом месячника по правилам пожарной безопасности в начальной школе....

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе.

Конспект занятия – беседы для младших школьников 1 класса «Ток бежит по проводам»Сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току....

Конспект занятия по профилактике пожарной безопасности в начальной школе

Профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.1. Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня.Для этого необходимо:- изучить свойство огня;- р...

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»

Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...

ОБЖ Цикл бесед по пожарной безопасности в начальной школе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире и на улице. Вооружить знаниями...