Классный час в 4-м классе по теме "Давайте жить дружно"
методическая разработка (4 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

Цели классного часа:

Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

·         Формируемые УУД:

·         Познавательные УУД:

·         - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·         - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

·         - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

·         Регулятивные УУД:

·         - уметь работать по предложенным инструкциям;

·         - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·         - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

·         Коммуникативные УУД:

·         - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

·         - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba_v_4.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4-м классе по теме "Давайте жить дружно"

По деятельности учащихся данный проект является практико-ориентированным, нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы учащихся класса, их родителей и учителей.
           По продолжительности - недельный проект - выполнялся в группах в течение недели, целиком проходил с участием руководителя проекта, сочетаются в нём классные и внеклассные формы работы.
           В данном проекте можно сформировать следующие умения:
         Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

            Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.

            Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

           Работая над данным проектом, учащиеся знакомятся с разнообразием взаимоотношений между людьми, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее;

формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.
            Процесс выполнения проекта включает в себя три взаимосвязанных этапа:
1) Подготовительный, на котором происходит формирование проектного замысла.
2) Исполнительский. На этом этапе выдвинутые умозрительные идеи проверяются практическим путём. Он является продолжением и неотъемлемой частью собственно проектной деятельности.
3) Итоговый. Главная цель этого этапа – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели.
            Проект состоит из трех основных частей: 
1) 
теоретическая часть (обзор литературы: толковые словари, сборники стихов, пословиц и поговорок); 
2) практическая часть (результаты бесед с родителями, интервью с учащимися младших и старших классов, фотографии, картинки из журналов, книг); 
3) проектная часть (выпуск стенгазеты).
Учебный проект.

Проблема проекта («Зачем» мы делаем проект?)

Цель проекта(«Что» для этого мы делаем?)

Задачи проекта(«Как» мы это можем сделать?)

Методы и способы («Что получится» как решена проблема?)

Результат(«Почему» это важно для меня?)

В классе не сложился дружный коллектив. Дети часто ссорятся, ябедничают друг на друга.

Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе. 

Формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; 

Воспитывать уважение к мнению других.

Формирование дружеских отношений. Развитие чувства сплочённости и коллективизма

Индивидуальная и групповая формы.

Работа со словарями Работа с пословицами и поговорками. Мини-сочинения. Интервью, беседа.

Оформление стенгазеты.

*Сформулировать понятие «дружба»,

* Приобрести навыки работы в сотрудничестве,

* Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу, уметь доверять ему.


Совместными усилиями был составлен план работы над проектом:

Написать мини-сочинение о дружбе.

Найти в разных толковых словарях значение слов «друг», «дружба».

Найти пословицы и поговорки о дружбе.

Найти в разных источниках стихи и песни о дружбе.

Узнать, что думают о друзьях и дружбе родители.

Выяснить, как понимают значение слова «дружба» ученики младших классов.

Выяснить, как понимают значение слова «дружба» ученики старших классов.

Найти картинки и фотографии с изображением друзей.


           Класс был поделен на 3 группы, кто с кем хотел бы работать. В группах выбрали командиров, которые будут координировать работу с руководителем проекта. Каждая группа из общего плана работы выбрала для себя по 3-4 пункта. Задания оформили как маршрутный лист.

1-я группа

2-я группа

3-я группа


1.Написать мини-сочинение о дружбе.

2.Найти в разных толковых словарях значение слов «друг», «дружба».

3.Узнать, что думают о друзьях и дружбе родители.

4.Выяснить, как понимают значение слова «дружба» ученики младших классов.


1.Написать мини-сочинение о дружбе.

2. Найти пословицы и поговорки о дружбе.

3.Узнать, что думают о друзьях и дружбе родители.

4.Выяснить, как понимают значение слова «дружба» ученики старших классов.


1.Написать мини-сочинение о дружбе.

2.Узнать, что думают о друзьях и дружбе родители.

3. Найти в разных источниках стихи и песни о дружбе.

4. Найти в разных источниках стихи и песни о дружбе.

Цели классного часа:

Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

  • Формируемые УУД:
  • Познавательные УУД:
  • - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
  • Регулятивные УУД:
  • - уметь работать по предложенным инструкциям;
  • - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Коммуникативные УУД:
  • - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
  • - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: таблицы “Законы дружбы”, В. И. Даль и С.И. Ожегова “Толковый словарь”, словарь синонимов, “огоньки” из цветной бумаги, рассказ С. Косова “Терешка”, наборы пословиц, рисунки учащихся, карточки с пословицами; реквизит к сценкам;

листы А3 для оформления стенгазеты, плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе.

Предварительная подготовка: чтение сказки С. Козлова “Снежный цветок”.

Сергей КОЗЛОВ
Снежный цветок

— Ав! ав! ав! — лаяла собака.

Падал снег — и дом, и бочка посреди двора, и собачья конура, и сама собака были белые и пушистые.

Пахло снегом и новогодней елкой, внесенной с мороза, и запах этот горчил мандаринной корочкой.

— Ав! ав! ав! — опять залаяла собака.

"Она, наверное, унюхала меня«,- подумал Ёжик и стал отползать от домика лесника.

Ему было грустно одному идти через лес, и он стал думать, как в полночь он встретится с Осликом и Медвежонком на Большой поляне под голубой елкой.

«Мы развесим сто рыжих грибов-лисичек,- думал Ёжик,- и нам станет светло и весело. Может быть, прибегут зайцы, и тогда мы станем водить хоровод. А если придет Волк, я его уколю иголкой, Медвежонок стукнет лапой, а Ослик копытцем».

А снег все падал и падал. И лес был такой пушистый, такой лохматый и меховой, что Ёжику захотелось вдруг сделать что-то совсем необыкновенное: ну, скажем, взобраться на небо и принести звезду.

И он стал себе представлять, как он со звездой опускается на Большую поляну и дарит Ослику и Медвежонку звезду.

"Возьмите, пожалуйста«",- говорит он. А Медвежонок отмахивается лапами и говорит: «Ну, что ты? У тебя ведь одна...» И Ослик рядом кивает головой — мол, что ты, у тебя ведь всего одна! — а он все-таки заставляет их послушаться, взять звезду, а сам снова убегает на небо.

«Я вам пришлю еще!» — кричит он. И когда уже поднимается совсем высоко, слышит еле доносящееся: «Что ты, Ёжик, нам хватит одной?..»

А он все-таки достает вторую и вновь опускается на поляну — и всем весело, все смеются и пляшут.

«И нам! И нам!» — кричат зайцы.

Он достает и им. А для себя ему не надо. Он и так счастлив, что весело всем...

«Вот,- думал Ёжик, взбираясь на огромный сугроб,- если б рос где-нибудь цветок “ВСЕМ-ВСЕМ ХОРОШО И ВСЕМ-ВСЕМ ВЕ-СЕЛО”, я бы раскопал снег, достал его и поставил посреди Большой поляны. И зайцам, и Медвежонку, и Ослику — всем-всем, кто бы его увидел, сразу стало хорошо и весело!»

И тут, будто услышав его, старая пушистая Елка сняла белую шапку и сказала:

— Я знаю, где растет такой цветок, Ёжик. Через двести сосен от меня, за Кривым оврагом, у обледенелого пня, бьет Незамерзающий Ключ. Там, на самом дне, стоит твой цветок!

— Ты мне не приснилась, Елка? — спросил Ёжик.

— Нет,- сказала Елка и снова надела шапку.

И Ёжик побежал, считая сосны, к Кривому оврагу, перебрался через него, нашел обледенелый пень и увидел Незамерзающий Ключ.

Он наклонился над ним и вскрикнул от удивления.

Совсем близко, покачивая прозрачными лепестками, стоял волшебный цветок. Он был похож на фиалку или подснежник, а может быть, просто на большую снежинку, не тающую в воде.

Ёжик протянул лапу, но не достал. Он хотел вытащить цветок палкой, но побоялся поранить.

«Я прыгну в воду,- решил Ёжик,- глубоко нырну и осторожно возьму его лапами».

Он прыгнул и, когда открыл под водой глаза, не увидел цветка. «Где же он?» — подумал Ёжик. И вынырнул на берег.

На дне по-прежнему покачивался чудесный цветок.

— Как же так!..- заплакал Ёжик. И снова прыгнул в воду, но опять ничего не увидел.

Семь раз нырял Ёжик в Незамерзающий Ключ...

Продрогший до последней иголки, бежал он через лес домой.

«Как же это? — всхлипывал он.- Как же так?» И сам не знал, что на берегу превращается в белую, как цветок, снежинку.

И вдруг Ёжик услышал музыку, увидел Большую поляну с серебряной елкой посредине, Медвежонка, Ослика и зайцев, водящих хоровод.

«Тара-тара-там-та-та!..» — играла музыка. Кружился снег, на мягких лапах плавно скользили зайцы, и сто рыжих лампочек освещали это торжество.

— Ой! — воскликнул Ослик.- Какой удивительный снежный цветок!

Все закружились вокруг Ёжика и, улыбаясь, танцуя, стали любоваться им.

— Ах, как всем-всем хорошо и весело! — сказал Медвежонок. — Какой чудесный цветок! Жаль только, что нет Ёжика...

«Я здесь!» — хотел крикнуть Ёжик.

Но он так продрог, что не мог вымолвить ни слова. 

В результате занятия участники смогут:

 

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

 

Ход классного часа

I. Этап мотивации

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать и беседовать.

 Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. О чём будем говорить мы узнаем выполним задание

II. Построение проекта

– Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3–4 минуты.

Задания:

Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяет в дебе.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.

(Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу):

Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

(На доске открывается тема классного часа: “Давайте жить дружно!”)

На доске:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

– Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба)

– Правильно, мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!

III. Построение проекта.

– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба?

Мозговой штурм «Дружба – это …».
1 группа.

Найти в “Толковом словаре” В. И. Даля объяснение слов “дружба” и «друг»

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2 группа  

В толковом словаре С.И. Ожегова найдите слова  “дружба” и «друг»

3 группы.

В словаре синонимов находят синонимы к слову “друг”.

Подводят итоги этого задания предварительной творческой работы (дети зачитывают фрагменты своих размышлений по прочитанной сказке С. Козлова “Снежный цветок”).

Учитель:

– Друг, приятель, товарищ.

Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга?

Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

Может ли быть много друзей?

(дети высказывают свои мнения)

Учитель:

– Вот сколько разных объяснений, высказываний о дружбе мы услышали. Но у нас возникает ещё много вопросов:

– А каждый ли может быть другом?

– Что нужно делать, чтобы найти друга?

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать вот тогда и начинается дружба.

Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!

Учитель: Только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

В ходе подготовки к классному часу вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект “Все о дружбе”. Вы согласны с этим предложением? Начинаем!

Первая группа – вам слово.

Выступление учащихся.

Меня зовут……….и………….Мы представляем результат работы группы “Хранители мудрости”. Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли …. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.

Зачитывают пословицы.

А еще для вас мы подготовили игру “ Продолжи пословицу”. Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друг научит, а недруг проучит. 

Учитель:

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.

Слово 2-й группе. Это у нас “Художники– иллюстраторы”. (Эмблема дружбы)

Выступление учащихся.

Меня зовут….., меня……..Мы представляем результат проекта. Я нарисовал ………………..

(Рассказывают о содержании своих рисунков.)

На этой эмблеме мы выразили дружбу между людьми разных национальностей. Протянутые друг другу руки символизируют желание быть всегда вместе, помогать, защищать, сотрудничать.

Слово 3-й группе. Это у нас “Корресподенты”.

Меня зовут….., меня……..Мы представляем результат проекта. Расскажем что думают о дружбе родители , учащиеся младших классов и старшеклассники.  ( Рассказывают о содержании.)

Учитель. Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.

Давайте сегодня в ходе нашего классного часа постараемся выработать “законы дружбы”, которые помогут вам ответить на все эти вопросы.

(За активную работу дети получают “огоньки”.)

IV. Обсуждение проблемных ситуаций.

Ситуация 1

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти – 
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: – А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – 
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

– Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

На доске появляется первый закон дружбы:

Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”.

Ситуация 2

Разыгрывается сценка “Три подруги”.

(Разговаривают три девочки)

– Привет!

– Привет!

– Добрый день!

– Представляете, девочки, я сейчас была в библиотеке, читала книги о музеях. Вы ведь знаете, что мне это очень интересно. Я прочитала, что в Швейцарии есть музей кошек. Там есть картины, плакаты, афиши, марки и даже пасхальные яйца с изображением кошек.

А в Московском музее образования есть очень необычный зал, посвящённый буквам.

Хорошо знакомая нам азбука представлена здесь в самых необычных формах: игрушки и сказочные замки из букв, и даже пахучий алфавит.

– Это очень интересно! Мы об этом не знали!

– А я, девочки, недавно с мамой была в нашем Национальном музее. Мне там очень понравилось, я узнала много интересного. Если хотите, мы можем вместе сходить.

– Конечно, хотим!

– Это отличная идея!

– Вот было бы замечательно когда-нибудь попутешествовать вместе по миру!

– Путешествовать с друзьями! Что может быть лучше!

– Давайте очень постараемся! Будем беречь нашу дружбу и может когда-нибудь наша мечта сбудется!

Учитель:

– Какой вывод мы можем сделать из этой истории?

На доске – второй закон:

“Живи интересами друга, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам.”

Ситуация 3

Учитель читает рассказ С. Косова “Терешка”. 

 Заболел у Терешки друг его, Павлик. Все ребята на экскурсиях бывали, за ягодами ходили, грибные места присматривали, а Павлик — никуда. Только и ходу ему, если мать сведет в больницу. Тощий он стал, бледный. Пришел раз Терешка из лесу, ягод ему принес. — Эх, Павлик, одну поляну знаю!.. Клубники, земляники столько... Павлик улыбается. Понимает, что Терешка подзадоривает его, чтобы в лес пойти. — Не дойду я, — говорит Павлик. — Может быть, дойдешь - как-нибудь! Посмотрел бы ты, какая поляна... Лето пройдет, а ты и ягод вдоволь не поешь. Пойдем. И гербарий нам составлять надо. Лицо у Павлика делается печальным: — Нет, не дойду... Кабы лошадь у председателя колхоза попросить... —Лошадь не дадут. Сейчас лето, работают. Лошадей даже в село не приводят — в поле с ними ночуют. Павлик молчит. Терешка обводит избу глазами. Лежит Павлик один — все в поле. На столе у изголовья стоит желтый пузырек с наклейкой. Рядом чашка с молоком. В избе тишина. Большая муха бьется в закрытое окно и жужжит, жужжит без умолку. У Терешки начинает щекотать в носу; жалко друга. Он вскакивает и со всех ног бросается домой. Дома Терешка забирается на чердак, копается среди хлама, гремит старыми ведрами, худыми корытами, ворошит тряпье. — Куда она запропастилась?— ворчит он. Наконец находит то, что искал. Это маленькая деревянная тележка-ползунок … На другой день Терешка появился у дома Павлика. К тележке он привязал толстую веревку и обмотал ее тряпками, чтобы не резало плечо. — Павлик, выходи! Поедем за ягодами! — закричал он под окном, Павлик вышел к нему. — И-и-го-го! — заржал Терешка, как лошадь. Стал по передку тележки бить пяткой, скрести землю ногой, будто копытом. — И-и-го-го! — Конь какой! — засмеялся Павлик. — Куда ты его потащишь? Он больной! — закричала из избы мать Павлика. — Тетя Маша, я его на дачу... в лес повезу! С.Косов

– Можно ли назвать Терешку настоящим другом? Почему?

Третий закон дружбы:

“Радуйся успехам друга, помогай в трудную минуту”.

Ситуация 4

Послушайте историю, которую рассказал поэт Олег Григорьев в стихотворении “Кто прав?”

Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
– Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, – 
Не допущу тебя до уроков!
– Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
– А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?

– Прав ли клоков? Почему?

Четвёртый закон:

“Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).

Учитель:

– Сейчас я хочу предложить каждой команде ситуацию. Через минуту постарайтесь найти из неё выход.

Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Ваня не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно даёт ему списывать домашние задания. А как бы вы поступили на месте Вити?

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил?

Твой друг плохо учится, и тебе не разрешают с ним дружить. Как ты поступишь?

(Каждая команда получает “огонёк”)

Ситуация 5

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по  мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?

На доске.

Пятый закон:                             “Друзей нельзя предавать”.

Учитель:

– Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.

Учитель. Ребята, а хотите еще рассказать о своем друге? ………

Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Правила написания СИНКВЕЙНА:

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Учащиеся сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров. Что же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?

- Письма;
- телефон – сотовая связь;
- фото и видеосъемка;

- а также Интернет. Связь, которая как паутина опутала весь мир.

- Ребята, а у кого из вас дома подключен Интернет?

- Кто владеет Интернетом?

- Кто имеет друзей и общается с ними в Интернете?

Дружба по Интернету для многих в будущем.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

V. Конкурсы, задания.

Учитель:

– О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру “Собери пословицу”.

Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

1 команда:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Один за всех, и все за одного.

2 команда:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Верному другу цены нет.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

3 команда

Человек без друзей, что дерево без корней.

Недруг подталкивает, а друг спорит.

Без беды друга не узнаешь.

(Каждая команда получает “огоньки”.)

Учитель:

– Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1) Вспомним имя девочки,  которая на север отправилась за другом 
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского Чебурашка).

– Герои Э.Успенского решили подружиться. Как они это сделали?

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“Бременские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”   (А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?    (Пудель Артемон)

6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
Что произошло потом? Какое произведение?
(В. Катаев “Цветик-семицветик”)

-- Много стихов, историй, пословиц и поговорок мы вспомнили на сегодняшнем классном часе. Чтобы весь этот материал сохранить, познакомить с ним и ребят их других классов мы с вами оформим его в виде стенгазеты. 
-- Давайте вместе решим, какой материал мы поместим в нашей стенгазете.
-- Каждая группа отбирает самое интересное и отдаёт в наш пресс-центр, который и займётся оформлением газеты.
-- А пока ребята занимаются этой работой, мы с вами споём песни о дружбе и друзьях. (Все вместе исполняем песню “Настоящий друг”)

VI. Рефлексия

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

 - Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

– Во время нашего занятия мы собирали “огоньки”. Поднимите их. Что сможет один маленький огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши огоньки вместе. (На доске составляется большой костёр).

– Вот какой большой костёр дружбы у нас получился. Он согреет всех и будет гореть долго и ярко.
Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.


Список использованной литературы

1. Максимова Т. Н. Внеклассные мероприятия: 4 класс, М., “Вако”, 2013 г.
2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. 1 том. М-«Русский язык». 1978 г
3. Косов С. А. “Терёшка” (рассказы).
4. Русские народные пословицы.
5. Барто А. Л. Стихи.

6. Ожегов С И  Словарь русского языка, М-«Русский язык». 1981 г
7.Словарь синонимов русского языка. Под. Ред. Чешко Л.А.. Из. 3-е стереотип –М. «Советская энциклопедия».-1971 г.

8. http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1217


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс...

Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно"

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план восп...

Классный час для 1 класса "Учимся жить дружно"

Классный час в 1  классеТема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично -  исследовательской деятельности). Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных д...

Классный час – проект «Давайте жить дружно», 2 класс

Классный час – проект «Давайте жить дружно», 2 класс...