Разработка праздника "Окончание 3-го класса"
методическая разработка (3 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

Ппраздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_okonchanie_3-go_klassa.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Дорогие ребята! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы  повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но всё ещё впереди!

 

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая»  забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенства, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.

Конкурс «Треугольники»

Составить треугольник.

Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

Задания командам

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Кол, мяч, дым.

• Бег, спешить, мчаться.

• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

• 

• Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз (конфета)

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?

 

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек.

Смешное стихотворение про уроки….(читает учитель)

Агния Барто. Алёша учит уроки 

Алёша взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять 
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтёр.
Алёша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки…

Алёша взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой нескоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра…

Но вот Алёшина тетрадь

В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?»

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
  • « Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» (Мишутка)
  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросёнок!» (Мойдодыр)
  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
  • «Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

 

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. З

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
  • Баранку разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
  • Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
  • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

 

Учитель говорит:

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

Дети говорят:

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

Поздравительные телеграммы-загадки

В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. А вы отгадайте, кто отправил телеграмму.

• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса. (Карлсон)

• Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым,  как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен. (Три  поросёнка)                                                            

• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. (Шапокляк)

• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку,  тогда ты всегда  будешь сыт, здоров и весел. (Матроскин)

• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. (Вини-Пух)

 

Конкурс «Литературные тройки»

Учитель. Вспомните названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)

Конкурс « Угадай сказочного героя»

Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».

  1. Баба-Яга
  2. Дюймовочка
  3. Курочка Ряба

 

Наступила перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал,

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

 

В нашем классе озорном

Дружно, весело живём!

 

Мокрые волосы, встрепанный вид,

капелька пота по шее бежит.
Может Никита, Саша, Арсен

Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали,

Может быть  в пасть крокодила толкали?

Хором: Нет! В перемену они отдыхали!

Ученики – озорники

И ваших нервов расточители.

Но может ли прожить учитель

Без этих маленьких мучителей?

Наверное, всё – таки не может!

 

Учитель: Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.

Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!

Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем 
В сентябре ребят встречать.

 

Учитель. Ну что же, до встречи в четвёртом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся, что лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....