Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
методическая разработка (2 класс) по теме

Галанова Наталья Евгеньевна

Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель мероприятия:

  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.
  • Формировать потребность в личной гигиене, правильном регулярном уходе за своей внешностью и здоровьем.

Учащиеся знакомятся с основными "рецептами" здоровья:

Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ  РЕЖИМ!

Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО? ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО!

Рецепт 4.  НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ  НАЧИНАТЬ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_2_klass.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

(2 класс)

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Тема внеклассного мероприятия:  Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

Цель мероприятия:

1. Прививать навыки здорового образа жизни.

2. Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.

3. Формировать потребность в личной гигиене, правильном регулярном уходе за своей внешностью и здоровьем.

Оборудование: 

  • таблички с названиями  «рецептов»,
  • головные уборы («Гигиена», «Грязь», «Зубная щётка», «Зубная паста»),
  • модель зубов,
  • карточки с названиями заболеваний (конъюнктивит, кариес зубов),
  • детские рисунки на тему «Здоровье – бриллиант, который легко потерять»,
  • индивидуальные средства гигиены,
  • магнитофон.

Ход мероприятия:

Учитель.

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено здоровью:

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

- Как вы понимаете тему нашего мероприятия?

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Как  здоровье сохранить?

Кто может мне ответить?

(Ребята высказывают свои мнения)

Возьмём мы в  руки карандаш

 Да запишем рецептик наш.

 Большой рецепт о деле важном:

 Как сильным вырасти, отважным!

 

И сейчас

Мы с вами познакомимся

С этими важными рецептами здоровья!

Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

- Сейчас девочки покажут сценку о чистоте  (сценка)

Входит Гигиена.

Гигиена.        Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Учитель.        Вот Денис, Вадим, Регина

Вот Эмиль, Антон, Марина

Оля, Искандер, а рядом Лиза.

А как Вас звать?

Гигиена.        Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

(В дверь заглядывает Грязь.)

Грязь.        Вы про грязь?

И я у вас!

(Грязь все время чешется, идет к Гигиене.)

Гигиена.        Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь.        Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет...

(Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.)

Грязь.        Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли, -  

 Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Гигиена:

Быстро веники возьмём,

Пауков всех уберём! (Быстро подметает пол)

Грязь:        Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла! (Машет обреченно рукой и уходит.)

Гигиена: Запомнить нужно навсегда...

Залог здоровья - чистота!

Учитель:

- Ребята, чему учит нас первый рецепт?

- Ребята, а знаете ли вы что такое гигиена?

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыться, менять одежду)

- В каких случаях надо мыть руки?

  • придя с улицы;
  • перед едой;
  • если мы чем-то их испачкали, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде;
  • необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз , выйдя из него;
  • необходимо вымыть лицо и руки перед сном;

Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснёте, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрёте глаза. Если потереть грязными руками глаза, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи. Это заболевание называется конъюнктивит (появляется табличка).

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?  (Заболеть)

- Верно, можно заболеть, так как на коже и под ногтями скапливаются микробы. А когда мы используем мыло, то микробы как бы «прилипают» к образовавшейся от мыла пене, затем мы эту пену вместе с микробами смываем. Так нужно ли дружить с мылом?  (Ответы детей)

Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ  РЕЖИМ!

Ученик:

Если будете стремиться

Распорядок выполнять,

Будете лучше вы учиться,

Лучше будете отдыхать!

Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

Две ученицы читают диалог:

-Настенька, вставай!

-Сейчас.

-Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!

-Ну, маменька, ну, чуточку,
Еще одну минуточку.

- Настя,  сядь к столу!

-Сейчас!

-Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!

-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!

- Настя,  спать пора!

-Сейчас!

-Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть.

-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!

Учитель:

- Ребята, а кто-нибудь узнал себя в Настеньке?

- В чём её ошибка?

- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете свой режим дня. Я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать. Будьте внимательны!

Чтоб прогнать тоску и лень,

Просыпаться каждый день

Нужно ровно … (в восемь).

Отворив окна засов,

Сделать быструю … (зарядку)

И убрать свою ... (кроватку)!

Душ принять, почистить … (зубки)

После, ждёт нас лёгкий … (завтрак)

Все мы позже отдыхаем,

В игры весело … (играем).

Отдохнув, все мы садимся

За домашнее … (задание).

Всё в порядке, если есть

Воля и … (старание).

Прогуляемся немножко,

Посетим родной … (кружок).

А потом ждёт нас обед

Очень сытный и … (полезный).

Вот и в школу нам пора,

Собралась вся … (детвора)

Но, запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте … (играть) !

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных … (шин)

На занятиях сидим

И все тихо слушаем.

За учителем следим,

Навостривши … (уши).

После школы отдыхаем

Но только не валяемся.

Дома маме … (помогаем),

Гуляем, закаляемся.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго … (дня).

В час положенный … (ложимся),

В час положенный … (встаём).

И тогда нам все болезни

Будут просто … (нипочём).

Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО?

ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО!

- А сейчас, послушайте советы наших героев!

(Выходят девочки в масках «Зубной щетки» и «Зубной пасты» с большой моделью зубов и дают советы ребятам.)

Зубная щетка:

Вы покушали так вкусно?

Сразу зубы чистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Зубная паста:

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

 Нам понадобится кружка...

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработали умело,

Наши зубки стали белы!

Учитель:

 Итак, ребята, наш очередной рецепт совсем прост - по утрам и вечерам нужно чистить зубы!

- Что нового вы узнали от наших друзей? (ответы детей)

  • После любого приёма пищи полезно съесть какие-либо фрукты или сырые овощи: яблоки, морковку и др. Это значительно полезнее, чем печенье или конфета.  
  • Никогда не ешьте сладкое между завтраком, обедом и ужином. Частицы такой пищи прилипают к зубам и под влиянием микробов превращаются в кислоту, которая и разрушает зубы.
  • Самое распространенное в мире заболевание, которое начинается чаще всего в детском возрасте – это кариес зубов (это постепенное разрушение  твёрдых тканей зубов и образование в них полостей, т.е. отверстий).

Некоторые ребята боятся идти к зубному врачу, а ведь врач найдет в зубе даже самый маленький дефект, при котором и бормашина не страшна! Пломба предохранит зуб от дальнейшего разрушения. Зубы – это здоровье и красота, беречь их надо с детства!

Рецепт 4.  НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ –

ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ  НАЧИНАТЬ!

Ученик:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Ученик:

(Показывает движения.)

Начинается разминка.

Встали. Выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад-вперёд)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой в стороны)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать.

(Поднять согнутую ногу как можно выше.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет

Вместе с мячиком поскачем,

До небес достать хотим.

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох  и выдох для порядка.

(Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

Учитель. Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом лохматым полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

Ученик:

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен,

Выгнул спину кот соседки

Физкультуру любит он!

Учитель:

- А вы ребята любите физкультуру?

- Давайте споём песенку про этот замечательный и важный предмет.

Исполняется песня «Физкульт-ура»

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев:               И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера!

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Нам пилюли и микстуры

И в мороз , и в холода,

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Припев.

Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочём.

Мы коньки  и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Припев. (2 раза)

Учитель:

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь» - так говорил древнегреческий врачеватель Гиппократ, который прожил целых 104 года.

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!!!

- А сейчас, ребята расскажут стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Ученики:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Учитель:

А сейчас, я хочу вас проверить, как вы усвоили все эти важные рецепты. Готовы?

Задание 1:  ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ.

Вам, мальчишки и девчушки,

Я приготовила задачки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом, каждом зубе.

 Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

 Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила .

 На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет!

Задание 2:  НОСОВОЙ ПЛАТОК.

Задание - показать наличие носового платка, как необходимого гигиенического предмета. У какого ряда большее количество, тот и выигрывает.

Задание 3:  СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ.

Учитель читает загадки о средствах гигиены. Задача команд - отгадать больше.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Мудрец в нем видел мудреца,

 Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит

-Она станет чище.

(Щетка платяная.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,        

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце.)

У каждого человека должны быть свои средства гигиены. Давайте выясним какими предметами  может пользоваться вся семья, а какими должен пользоваться только один человек!

Индивидуальные предметы: зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок.

Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все члены семьи.

Вывод:

Наше здоровье – в наших руках!

Работа с выставкой детских рисунков на тему «Здоровье – бриллиант, который легко потерять»

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все рецепты,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...