Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"
материал

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx18.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День Победы – самый главный день

(Литературно – музыкальная композиция)

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей.

Задачи:

  • Расширить знания детей о войне;
  • Воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества;  гордость за свою Родину;
  • Развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.

Ведущий. В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы,  65-ую годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

65 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы, фабрики. Иного горя и страха принесла война, но, не глядя на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил жить в страхе – он победил фашизм.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

  1. День с утра такой чудесный,

Весь тюльпанами расцвел.

Слышу я звучанье песен –

Праздник в город мой пришел!

  1. Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на Земле.

  1. Он принес собой Победу,

Опаленную огнем.

В Волгоград звоню я деду,

Поздравляю с Светлым днем!

  1. В этот ясный день весенний

Я несу живой букет

К месту той земли священной,

Где лежит другой мой дед.

  1. Залпы слышатся салюта –

Праздник в город мой пришел!

День Победы, ты повсюду

Датой красною вошел!

Ведущий.  22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Журавли»)

  1. Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

  1. Поднималась страна

И на фронт уходила поротно.

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

  1. Война была священной. В этом

Не усомниться даже тот,

Кто прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

  1. Прочтет о том, как под луной

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув к виселице шла.

  1. Война священна. И Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

  1. Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

(Дети исполняют песню «Что мы Родиной зовем»)

Ведущий.  На защиту Родины встали и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.  Самую большую тяжесть войны вынесли на своих плечах женщины.  

Просмотр документального фильма «У войны не женское лицо»

Ведущий.   Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Папка»

(Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь»)

А в т о р Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны… В боях под городом Минском… Мал еще Филиппка. Скрыла горе от сына мать.

(Появляется Филиппка за руку с мамой)

Ф и л и п п к а (маме) Наш папа воюет? Нас защищает? Фашистов бьет?

(Мать прижимает сына к груди и еле сдерживает слезы)

М а м а Воюет, сыночек, воюет… Так точно, Филиппка, бьет!

Ф и л и п п к а (звонко). Наш папка фашистов бьет! Наш папка фашистов бьет!  

(Звучат взрывы, стрельба, крики, звуки бомбардировок)

Ф и л и п п к а (жмется к матери) А где же папка? Спасет нас папка?

М а м а (со вздохом)Спасет…

Ф и л и п п к а (шепчет) спасет нас папка, побьет фашистов…

А в т о р  Жду не дождутся колхозники избавления. И вот радость как ветер в село ворвалась. Разбиты фашисты. Гонят наших врагов на запад.

(Слышится звук канонады)

Ф и л п п к а (радостно) Папка идет! Папка идет! Нас папка освободил! Нас папка освободил!

(Выходит мальчик Гришка, он вдвое старше Филиппки)

Г р и ш к а «Освободил!». Да он под Минском еще убитый!

(Филиппка насупился, сжал кулачонки, смотрит на Гришку волчонком. Выходит старик Тимофей Данилыч)

Ф и л и п п к а (бросается к старику)  Дедушка Тимофей, правда, папка побил фашистов?

(Тимофей Данилович посмотрел на Филиппку, на Гришку, Вновь на Филиппку. Стыдно стало Гришке, отвел он взгляд.)

Т и м о ф е й  Д а н и л ы ч Правда, Филиппка, правда! Без него, без отца твоего, не было бы нашей, сынок, победы!

Ф и л и п п к а (бежит по селу и радостно кричит). Папка принес победу! Папка принес победу!

А в т о р  Кто скажет: не прав Филиппка? Не каждому выпало в той грозной войне дожить до великого Дня Победы. Но каждый, кто бился тогда с врагом по всем просторам нашей Родины, был частью победы нашей! Каждый – живой и мертвый…

В с е Слава нашим дедам! Низкий поклон героям!

Ведущий.  65 лет  прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года.

  1. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

  1. Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Всем миром, всем народом, всей земле

Поклонимся за тот великий бой.

 (Дети исполняют песню «В День Победы)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Победа!Славный сорок пятый!"

Праздник - встреча с ветеранами ВОВ.Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отече...

Литературно-музыкальная гостиная "Вполголоса о главном"

Данный материал был использован в рамках внеурочной деятельности по ОРКСЭ (4 кл) и ОДНКНР (5 кл) с привлечением родителей.Составляющей частью встречи был общешкольный конкурс стихов (с духовным содерж...

"День победы - самый главный день"

Классный час по теме: "День победы - самый главный день". Приурочен к празднованию великого праздника 9 мая....

Литературно-музыкальная композиция "Победа одна на всех"

В методической разработке представлены материалы литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне. Главная цель мероприятия: создать условия для формирования чу...

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...

Беседа "День Победы - самый главный праздник страны"

Содержание материала предлагается для детей младших классов школы, кружков дополнительного образования. Форма проведения - беседа, - дает возможность педагогу выявить имеющиеся у детей знания о праздн...